Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир натуральных тканей"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Выбор темы проекта был не случаен. Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань. Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания, но и подвести их к пониманию того, что ткань необходима и полезна для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Вид проекта: среднесрочный
Название проекта:
«Удивительный мир натуральных тканей»
Подготовила воспитатель группы №3:
Кожевникова С.В.
Санкт-Петербург
2021г.
Паспорт проекта
Автор проекта: Кожевникова С.В.
Тема проекта: «Удивительный мир натуральных тканей»
Сроки реализации, продолжительность проекта | Ноябрь-декабрь |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы №3, родители, воспитатели. |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Выбор темы проекта был не случаен. Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань. Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания, но и подвести их к пониманию того, что ткань необходима и полезна для человека. |
Актуальность | Дошкольное детство –самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Предметный мир рассматривается как средство таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, к тому, что каждая вещь имеет свое место, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь. Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Важно знакомить детей с предметным миром в процессе действий с объектами, позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п. Данный проект знакомит детей старшего дошкольного возраста с видами тканей, их составом, процессом изготовления и оформления, а также с историей их происхождения. Использование различных видов деятельности, опытов, экспериментов, вызывает живой интерес у детей к теме, способствует усвоению материала и развивает познавательные процессы. |
Цель проекта | Ознакомление детей с историей возникновения ткани. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, через ознакомление со свойствами ткани. |
Задачи проекта | Познакомить детей с историей возникновения ткани. Формировать понятие «натуральные ткани» (хлопок, лён, шёлк, шерсть) через представление детей о значении растений и животных в жизни человека. Помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать исследовательские навыки. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь. Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых.
|
Итоговое мероприятие проекта | Викторина «В мире лоскутков». |
Продукт проекта | Выставка «Эти удивительные ткани». Фотоальбом «Маленькие исследователи». Мнемотаблица «Свойства тканей» |
Ожидаемые результаты по проекту | Обогащение детей знаниями об истории возникновения ткани, о свойствах и качествах ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности. |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей (др. участников проекта) |
Подготовительный | Подбор методической литературы, наглядного материала (образцов ткани, предметных картинок, атрибутов) к экспериментальной, игровой деятельности, беседам. Подбор художественной литературы, видео материала. Привлечение родителей в участии проекта. | Рассматривание книг и иллюстраций по проекту. Участие в беседах об истории возникновения ткани, о свойствах тканей, просмотр видео роликов по теме. | Помощь в подборе образцов натуральных тканей для будущей выставки. |
Организационный | Составление плана реализации проекта. Беседы с родителями о создании мини лаборатории по исследованию и проведению опытов с тканью. Изготовление дидактических игр по теме проекта. | Рассматривание образцов натуральной ткани, видов одежды, изготовленных из данной ткани. Участие в сюжетно-ролевых играх «Магазин тканей», «Ателье». | Подбор атрибутов для опытно-экспериментальной деятельности и сюжетно-ролевых игр (кукольная одежда). |
Формирующий | Подготовка и проведение опытов с тканью, создание мнемотаблицы «Свойства тканей», выставки «Эти удивительные ткани». | Участие в опытно-экспериментальной деятельности, в дидактических играх, слушание литературных произведений по теме проекта, составление рассказа по мнемотаблице «Свойства тканей». Участие в продуктивно-художественной и конструктивно-модельной деятельности. | Совместное создание выставки «Эти удивительные ткани». |
Итоговый | Викторина «В мире лоскутков». | Подготовка и участие в викторине. | Совместное создание фотоальбома «Маленькие исследователи». |
План проекта
Образовательные области | Формы работы | Отметка о выполнении |
Познавательное развитие | НОД: «Одежда, обувь, головные уборы». Беседы: «История возникновения ткани и её предназначение», «Для чего нужны растения и животные в жизни человека?». Просмотр видео роликов «Как и из чего делают ткань?», «Прядение шерсти на самопрялке», м/ф «Ситцевая улица». Эксперименты с тканью (исследовательская деятельность «Свойства тканей»). | |
Развитие речи | Речевое развитие: составление рассказов по мнемотаблице «Свойства тканей». Д.и. «Что из чего?», «Найди и назови». Чтение: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н. Носов «Заплатка», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», Бр. Гримм « Три пряхи». | |
Социально-коммуникативное развитие | С-р игры: «Магазин одежды», «Ателье». Д.и.: «Волшебный мешочек», «Что нужно швее?», «Одень куклу по погоде». Игра-развлечение :Дуют ветры». О.Б.Ж. «Правила безопасности при работе с ножницами», «Как не уколоться?»(иголка, швейная машина), «Правила безопасности при обращении с бытовыми приборами» (утюг). | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Нарядные барышни», Русский костюм», «Роспись ткани». Аппликация на ткани: «Платочек». Конструирование: «Плетём ткань». Музыка: пение песни «Пёстрый колпачок». | |
Физическое развитие | «Что мы видели не скажем, а что делали покажем…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)
НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств ткани в сравнении с бумагой....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...
Познавательно-исследовательский проект на тему «Удивительная ткань» в старшей группе
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». В проце...
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»...