НОД Петербурговедение средняя группа. "Коломна – душа Петербурга."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Увлекательное путешествие по улицам родного города, родного района, знакомство с историей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolomna.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Петербурговедение средняя группа.
Коломна – душа Петербурга.
Цель:
Познакомить детей с историей и достопримечательностями района Коломна
Формировать у детей представление о Санкт-Петербурге, закреплять знания домашнего адреса.
Образовательная задача:
Расширение представлений о родном городе. Активизация словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, россиянин, петербуржец, слобода.);
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец);
Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу,
Развивать память, воображение, речь.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему району, месту, где вы родились и живёте.
Коломны берёт своё начало с 1711 г. Император (показываю портрет)
- Назовите имя этого человека? Правильно
Петр I заложил летний дворец для своей жены Екатерины — Екатерингоф и проложил к нему первую дорогу. Впоследствии она стала Екатерингофским проспектом, ныне — проспект Римского-Корсакова. (фото)
Тогда пошли сюда первые поселенцы. Но долгое время этот район был глубочайшей окраиной, нищей и голодной, в которой селились изгнанные поэты, кухарки и прислуга. Массовое заселение Коломны началось в Морской слободе, ныне — район Большой и Малой Морских улиц, после 2-х пожаров, которые случились 1736 и 1737 гг. (рассматриваем карту)
Здешние захолустья стали облагораживаться, очищаться каналы и возводиться мосты. Сразу в названиях улиц района произошли изменения. Улицы, где селились работники своей отрасли, стали называться по названию мастеровых. Например, где жили прядильщики магистраль стала Прядильной улицей, ныне —Лабутина; лоцманы — Лоцманская, канониры — Канонерская, и т.д. (фото)
- Ребята, узнаёте эти места? Кто из вас здесь живёт? Повторяем адрес ребёнка.
-Ребята, давайте мы пошагаем по улицам города. Физминутка:
«Это моя улица, это мой дом»
Мы шагаем по дорожкам
И у нас устали ножки.
Сели, дальше не идут,
А сидят и транспорт ждут.
По высокому мосту,
Мчится поезд ту - ту - ту!
По проспекту не спеша,
Едет автобус та - та - та!
А по рельсам стуча,
Электричка загудела ча - ча – ча!
А в метро во весь дух,
Мчится поезд чух - чух – чух!
В 1740-х годах была осуществлена планировка района архитектором П. М. Еропкиным. Для Коломны им также были разработаны проекты жилых кварталов, состоящих из земельных участков с домами, садами и огородами.
Основной магистралью Большой Коломны стала Садовая улица, прошедшая по старой дороге в Калинкину деревню, по пути следования которой зодчий предусмотрел три площади: Сенную, Никольскую и Покровскую. На каждой впоследствии было возведено по собору и возникли рынки.
- Ребята, а кто живёт на улице Садовой? Ребёнок повторяет свой адрес.
Первоначальная застройка была деревянной. Императрица Елизавета Петровна поручила С. И. Чевакинскому на месте Морского полкового двора возвести каменный пятиглавый собор с колокольней в честь святого Николая, покровителя моряков и рыбаков.
Таким способом царица подала пример и уже в 1761 году повелела Сенату строить между Мойкой и Фонтанкой каменные строения. Основное население составляли поначалу адмиралтейские служители и работники, к началу XIX века — мелкие чиновники, ремесленники, провинциальные дворяне.
Близость Большого, а затем Мариинского театра и Консерватории способствовала заселению района музыкантами и актёрами. Построенная в конце XIX века синагога привлекла сюда большую часть еврейского населения Петербурга.
О жизни некогда бедной и малонаселённой части города хорошо известно из поэмы А. С. Пушкина "Домик в Коломне". Сейчас же Коломна, которая раскинулась от Большой Невы до Фонтанки, стала центром Санкт-Петербурга, обладающий большой притягательной силой. Прогулки по этой части города способны подарить море ярчайших впечатлений и невероятно приятных эмоций.
Пушкин писал о Коломне:
у Покрова
Стояла их смиренная лачужка
За самой будкой. Вижу как теперь
Светелку, три окна, крыльцо и дверь…
…Бывало, мать давным-давно храпела,
А дочка – на луну смотрела
И слушала мяуканье котов
По чердакам, свиданий знак нескромный,
Да стражи дальний крик, да бой часов –
И только. Ночь над мирною Коломной
Тиха отменно…
Ребята, сегодня мы с вами только начали своё путешествие на следующей встречи мы продолжим нашу прогулку по Коломне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по петербурговедению "Времена года в Санкт-Петербурге"
Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их разв...
Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: познакомить детей с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...
Презентация по Петербурговедению на тему: Магический Санкт-Петербург. Места где исполняются желания
В данной презентации преставлена лишь часть магических мест в Санкт-Петербурге:Банковский мост, Грифоны, Кот Елисей и кошка Василиса, Заяц на Заячьем острове, Фонарщик, Гаврюша, Петр 1, Фонтан в ...
Занятие по Петербурговедению на тему " Загадочный Санкт-Петербург"
В истории Петербурга много тайн и загадок. В них реальность переплетается с выдумкой, а мистика с правдой. Городской фольклор передаёт множество рассказов и ритуалов, связанных с определёнными памятни...
Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».
Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...
Конспект НОД. Петербурговедение ." Нева главная река Санкт-Петербурга."
Конспект предназначен для средней группы компенсирующего детского сада....
Презентация к занятию по Петербурговедению "Экскурсия по достопримечательностям Санкт-Петербурга"
Презентация к занятию по Петербурговедению "Экскурсия по достопримечательностям Санкт-Петербурга". Краткое описание и история основных достопримечательностей с фото....