Конспект занятия "Наши помощники - органы чувств"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Юлия Юрьевна

Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; глаза - видеть; язык – определять на вкус).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nauki.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; глаза - видеть; язык – определять на вкус).

Задачи:

• Уточнить представление детей об анализаторах человека; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

• Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты; развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.

• Материал к занятию

Колокольчик, барабан, маракас, погремушка, футляры от киндер сюрприза с дырочками. В футлярах: чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, кофе. Блюдце с солью, сахаром и луком. Игра «Найти отличия».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, вы знали, что 8 февраля отмечается День российской науки. А что такое наука? Мне сегодня пришло странное сообщения, давайте его вместе послушаем и узнаем что же в нем? (воспитатель включает аудиосообщения)

- «Дорогие ребята я Профессор Почемучкин, в моей лаборатории случилась путаница. И я не как не могу завершить свои эксперименты. Помогите мне, пожалуйста. Что бы попасть в лабораторию, я прислал вам коробку, ее я оставил в вашей группе»

Ребята, от кого же письмо? А как мы поняли, что нужно профессору? Что же нам помогло? Правильно уши наши помощники, но кроме них у нас есть и другие, а какие мы узнаем с вами, когда завершим эксперименты (дети находят коробку и совместно воспитателем ее открывают)

Воспитатель: давайте посмотрим, что же внутри этой коробки (карточки для прохода в лабораторию)

Воспитатель: Прежде, чем мы войдем я в лабораторию, давайте посмотрим правила поведения, которые нужно будет соблюдать.

• Не кричать

• Быть внимательным

• Ничего не трогать без разрешения?

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Дети совместно с воспитателем проходят к первому столу.

А вот и первое задание:

 - «Ребята, Профессор Почемучкин никак не может определить, что шумит в этой коробке. Давайте ему поможем различить, что это за предметы».

Проводится дидактическая игра «Определи, что звучит».

Музыкальные инструменты и другие предметы расположены за ширмой. Дети их не видят. Дети должны определить, где музыкальный инструмент, а где не музыкальные инструменты и выделить только инструменты (колокольчик, барабан, погремушка, бубен)

Воспитатель: Вот какие молодцы, правильно определили музыкальные инструменты по их звучанию. Так какие есть еще помощники у человека? А зачем человеку уши?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы погладим наши ушки:

Взяли ушки за макушки

Потянули…

Пощипали…

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать:

Пальцами скорей размять…

Вверх по ушкам проведём

И к макушкам вновь придём.

- Нам пора дальше (переходят к следующему столу).

- «Профессор Почемучкин никак не может понять, что же не так с этими картинками, давайте поможем ему найти отличия»

Воспитатель: Чтобы наши глазки хорошо видели, давайте сделаем разминку для глаз:

Мы снежинку увидали, -

со снежинкой мы играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Все! На землю улеглись

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Игра «Чего не хватает?» А кто же нам помог? Значит глаза – тоже наши помощники?

Воспитатель: Молодцы. Нам пора дальше.

- «Ребята, Профессор Чудаков хотел создать напиток, который поможет человеку быть здоровым и сильным, но по своей неуклюжести перепутал все компоненты. Давайте их найдет, а что бы определить какой компонент в коробочке нам поможет наш нос.

Воспитатель проводит игру «Определи по запаху», дети берут киндер-сюрпризы и определяют по запаху, что в них лежит (кофе, лимон, чеснок, лук).

Воспитатель: Так какой помощник нам помог выполнить задание?

Правильно, наш нос.

Давайте носики погладим

-Профессор Почемучкин оставил на столе рецепт своего эликсира, давайте его попробуем создать? (дети по очереди добавляют ингредиенты)

- Вот у нас и получился напиток здоровья. Давай те его понюхаем, чем он пахнет? Так что же нам помогло в этом эксперименте?

Воспитатель: Нам пора дальше (переходят к следующему столу).

-Профессор Почемучкин забыл добавить самый важный компонент в эликсир. Но чтобы его найти нам надо будет определить его вкус.

Воспитатель проводит игру «Отгадай на вкус» - воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу соль, сахар, лук.

Воспитатель: Так что за помощник помог нам выполнить задание? Правильно, наш язык. Молодцы. Где живет язык? Что он помогает нам почувствовать?

Воспитатель: А теперь профессору надо все перемешать. А вот чем это сделать, нам надо выбрать, но без помощи глаз.

Игра «Волшебный мешочек»

Молодцы, ребята, вы помогли профессору Почемучкину завершить эксперименты, но нам пора возвращать в детский сад. Для этого давайте пройдем к выходу из лаборатории, и сядем на стулья.

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе. Что больше всего понравилось делать в лабораториях? С каким опытом справились лучше всего? А помощников человека вы запомнили?

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, «Покажи эмоции», если вам понравилось в лаборатории, то улыбнитесь. А если вам было неинтересно, то сделайте грустное лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.

И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...