Конспект НОД "Познание" тема: «Музей матрешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД «Познание» во 2-ой младшей группе
тема: «Музей матрешки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_o_muzee.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Познание» во 2-ой младшей группе
тема: «Музей матрешки»
Цель: подготовить детей к восприятию мира музея.
Задачи: познакомить с культурой поведения в музее; продолжать знакомить детей с особенностями народной игрушки – матрешки; учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: игрушка – Петрушка; наборы матрешек для выставки; женские народные костюмы (сарафаны и платки); фотографии с изображением последовательности изготовления матрешки; аудиозапись работы токарного станка по дереву; рисункам с изображением бабушек, женщин, девочек в русских нарядах; матрешка для игры; 4 плоскостных заготовки матрешек формата ½ ватмана, лица и руки матрешек, цветы для украшения; аквариум.
Ход занятия:
Дети становятся кругом.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам сегодня пришел.
Воспитатель вносит игрушку.
Петрушка: Я веселая игрушка
А зовут меня … Петрушка.
Дети здороваются с Петрушкой.
Воспитатель: Петрушка, ты куда-то собрался?
Петрушка:
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
Там и рисунки и поделки…
И никакой тебе подделки.
Я позову с собой друзей
И мы отправимся в музей.
Воспитатель: Петрушка, а ты был когда-нибудь в музее?
Петрушка: Нет! Ребята, а кто из вас знает, что такое музей? Ответы детей. А как себя надо вести в музее? Ответы детей.
Воспитатель: В музее, нельзя громко разговаривать.
Петрушка: А громко, это как?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Петрушке.
Упражнение «Громко, тихо».
Петрушка: я понял. Пойдемте скорее в музей!
Воспитатель: Не спеши! Есть ещё одно правило – в музее нельзя трогать экспонаты руками. На них можно только смотреть.
Петрушка: Что такое экспонаты? Это предметы, которые хранятся в музее.
Воспитатель: Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше.
Сегодня мы отправимся в музей одной игрушки, а какой…
Загадка про матрешку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко,
Это русская…матрешка
Правильно, это матрешка.
Дети подходят к стене, где висят фотографии по теме «Изготовление матрешки»
Воспитатель: В музеях хранятся разные предметы, которые люди сделали своими руками: разная посуда, картины, фотографии, игрушки. Об этих предметах можно прочитать на табличках.
Петрушка: А мы не умеем читать.
Воспитатель: Об этих предметах рассказывают специальные люди, которых надо внимательно слушать, не мешать им, не шуметь, тогда вы узнаете много нового и интересного. Сегодня я буду этим человеком и расскажу про матрешку.
Рассказ воспитателя (по фотографиям) об изготовлении матрешки. При рассматривании фотографии «обработка на станке мастера» включается аудиозапись работы токарного станка по дереву.
Петрушка: А почему эту игрушку так назвали?
Дети переходят к рисункам с изображением бабушек, женщин, девочек в русских нарядах и где висят сарафаны с платками.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают матрешки.
Дети подходят к столам, где выставлены игрушки. Некоторые под стеклом (аквариум).
Петрушка: А что такого особенного в этой игрушке?
Воспитатель: Эта игрушка с секретом.
Петрушка: Ребята, а вы знаете про этот секрет? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В одной большой игрушке, могут спрятаться много маленьких матрешек. По размеру они разные, но похожи друг на друга, как сестры.
Петрушка: Это как?
Воспитатель: Ребята, в музее есть такие места, где предметы разрешают трогать руками.
На столе стоит матрешка в собранном виде.
Воспитатель: Таня, покажи Петрушке и всем ребятам, кто прячется в матрешке.
Ребенок разбирает матрешку.
Воспитатель: Посмотрите, тут тоже можно поиграть. На столах лежат заготовки матрешек. Вы сейчас сможете попробовать разукрасить их самостоятельно, а мы с Петрушкой посмотрим.
Дети работают самостоятельно.
Итог
Петрушка: Вам понравилось в музее? А что вам понравилось больше всего? Какие правила вы запомнили?
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Музей закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в мини-музей матрешки
Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одно...
Презентация "Мини музей - Матрешки"
Цель создания:v вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным;v обогатить предметно-развивающую среду группы;v познакомить...
Проект "Мини - музей матрешки"
Вторая младшая группа...
мини-музей "Матрешки"
Создание музея с детьми среднего дошкольного возраста совместно с педагогом и с привлечением родителей....
Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"
Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...
«ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МАТРЕШКИ» «В музей шагаем дружно».
laquo;ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МАТРЕШКИ» «В музей шагаем дружно».Взаимодействие подготовительной к школе группы с группой кратковременного пребывания. (Посещение музея матрешки малыша...
Конспект Нод "Музей русской матрешки"
Музей русской матрешки...