Конспект НОД "Познание" тема: «Музей матрешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

 

НОД «Познание» во 2-ой младшей группе

тема: «Музей матрешки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_muzee.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Познание» во 2-ой младшей группе

тема: «Музей матрешки»

Цель: подготовить детей к восприятию мира музея.

Задачи: познакомить с культурой поведения в музее; продолжать знакомить  детей с  особенностями  народной игрушки – матрешки; учить  внимательно слушать  речь воспитателя, отгадывать простые  загадки, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: игрушка – Петрушка; наборы матрешек для выставки; женские народные костюмы (сарафаны и платки); фотографии с изображением последовательности изготовления матрешки; аудиозапись работы токарного станка по дереву; рисункам с изображением бабушек, женщин, девочек в русских нарядах; матрешка для игры; 4 плоскостных заготовки матрешек формата ½ ватмана, лица и руки матрешек, цветы для украшения; аквариум.

Ход занятия:

Дети становятся кругом.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам сегодня пришел.

Воспитатель вносит игрушку.

Петрушка: Я веселая игрушка

А зовут меня … Петрушка.

Дети здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Петрушка, ты куда-то собрался?

Петрушка:

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

Там и рисунки и поделки…

И никакой тебе подделки.

Я позову с собой друзей

И мы отправимся в музей.

Воспитатель: Петрушка, а ты был когда-нибудь в музее?

Петрушка: Нет! Ребята, а кто из вас знает, что такое музей? Ответы детей. А как себя надо вести в музее? Ответы детей.

Воспитатель: В музее, нельзя громко разговаривать.

Петрушка: А громко, это как?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Петрушке.

Упражнение «Громко, тихо».

Петрушка: я понял. Пойдемте скорее в музей!

Воспитатель: Не спеши! Есть ещё одно правило – в музее нельзя трогать экспонаты руками. На них можно только смотреть.

Петрушка: Что такое экспонаты? Это предметы, которые хранятся в музее.

Воспитатель: Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше.

Сегодня мы отправимся в музей одной игрушки, а какой…

Загадка про матрешку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко,

Это русская…матрешка

Правильно, это матрешка.

Дети подходят к стене, где висят фотографии по теме «Изготовление матрешки»

Воспитатель: В музеях хранятся разные предметы, которые люди сделали своими руками: разная посуда, картины, фотографии, игрушки. Об этих предметах можно прочитать на табличках. 

Петрушка: А мы не умеем читать.

Воспитатель: Об этих предметах рассказывают специальные люди, которых надо внимательно слушать, не мешать им, не шуметь, тогда вы узнаете много нового и интересного. Сегодня я буду этим человеком и расскажу про матрешку.

Рассказ воспитателя (по фотографиям) об изготовлении матрешки. При рассматривании фотографии «обработка на станке мастера» включается аудиозапись работы токарного станка по дереву.

Петрушка: А почему эту игрушку так назвали?

Дети переходят к рисункам с изображением бабушек, женщин, девочек в русских нарядах и где висят сарафаны с платками.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают матрешки.

Дети подходят к столам, где выставлены игрушки. Некоторые под стеклом (аквариум).

Петрушка: А что такого особенного в этой игрушке?

Воспитатель: Эта игрушка с секретом.

Петрушка: Ребята, а вы знаете про этот секрет? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В одной большой игрушке, могут спрятаться много маленьких матрешек. По размеру они разные, но похожи друг на друга, как сестры.

Петрушка: Это как?

Воспитатель: Ребята, в музее есть такие места, где предметы разрешают трогать руками.

На столе стоит матрешка в собранном виде.

Воспитатель: Таня, покажи Петрушке и всем ребятам, кто прячется в матрешке.

Ребенок разбирает матрешку.

Воспитатель: Посмотрите, тут тоже можно поиграть. На столах лежат заготовки матрешек. Вы сейчас сможете попробовать разукрасить их самостоятельно, а мы с Петрушкой посмотрим.

Дети работают самостоятельно.

Итог

Петрушка: Вам понравилось в музее? А что вам понравилось больше всего? Какие правила вы запомнили?

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Музей закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини-музей матрешки

Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одно...

Презентация "Мини музей - Матрешки"

Цель создания:v   вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи     с прекрасным;v  обогатить предметно-развивающую среду группы;v  познакомить...

Проект "Мини - музей матрешки"

Вторая младшая группа...

мини-музей "Матрешки"

Создание музея с детьми среднего дошкольного возраста совместно с педагогом и с привлечением родителей....

Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"

Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...

«ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МАТРЕШКИ» «В музей шагаем дружно».

laquo;ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МАТРЕШКИ» «В музей шагаем дружно».Взаимодействие подготовительной к школе группы с группой кратковременного пребывания. (Посещение музея матрешки малыша...