Проект «Птицы на кормушке». II младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цветкова Зинаида Леонидовна

Проблема: У детей возникали вопросы «Чем можно кормить птичек?». У детей недостаточно сформированы представления о зимующих птицах, о том, как помочь им в зимнее время.

Актуальность.

Зима – это долгожданная пора для детворы: любимый новогодний праздник, зимние забавы…  Но нельзя забывать, что зима – это суровое время года с крепкими морозами, с метелями, вьюгами, снегопадом. Мы можем спрятаться от мороза в тёплом доме, согреться горячим чаем. А вот что делать нашим меньшим братьям – зимующим птицам? Они очень нуждаются в нашей помощи. Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может им помочь пережить стужу.

         В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическая компетентность не ограничивается приобретением багажа теоретических познаний об окружающей природной среде или осознания необходимости бережного отношения к природе. В основу современной модели экологического воспитания заложен аспект осознанной природоохранной деятельности, смысл которой в том, чтобы сформировать у ребёнка навыки личностных, познавательных, социальных, управляющих, контролирующих и других универсальных действий. Большинство современных детей редко общаются с природой. И задача взрослых формировать интерес к миру природы, к представителям животного мира, воспитывать желание заботится о них, радоваться от сознания того, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к представителям животного мира, желания помогать перезимовать птицам холодную зиму.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о зимующих птицах, их повадках, умение узнавать их по внешнему виду, по голосу и называть их.
  2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
  3. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки.
  4. Способствовать развитию художественно-творческих, конструктивных умений и навыков.
  5. Обогащать словарный запас детей.
  6. Воспитывать у детей желание заботиться о братьях наших меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_na_kormushke.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птицы на кормушке».  II младшая группа.

Пояснительная записка.

ФГОС ДО базируется на личностно ориентированных образовательных технологиях и предусматривает соблюдение принципа согласованности экологического воспитания со всеми образовательными сферами. Это и формирование эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения, и развитие понимания гармонического единства и целостности экологической системы планеты Земля во всём разнообразии и многочисленных видов живых организмов. Цель формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её.

Разрешение назревшей экологической напряжённости требует комплексного и всестороннего подхода, связанного, прежде всего, с воспитанием нового типа мышления в рамках общей экологической культуры. Модель экологического воспитания и образования в целях достижения максимальной эффективности необходимо выстраивать на принципах всеобщности и преемственности, объединяя в единую цепь все уровни образовательной системы — начиная с дошкольного образования.

Проблема: У детей возникали вопросы «Чем можно кормить птичек?». У детей недостаточно сформированы представления о зимующих птицах, о том, как помочь им в зимнее время.

Актуальность.

Зима – это долгожданная пора для детворы: любимый новогодний праздник, зимние забавы…  Но нельзя забывать, что зима – это суровое время года с крепкими морозами, с метелями, вьюгами, снегопадом. Мы можем спрятаться от мороза в тёплом доме, согреться горячим чаем. А вот что делать нашим меньшим братьям – зимующим птицам? Они очень нуждаются в нашей помощи. Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может им помочь пережить стужу.

        В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическая компетентность не ограничивается приобретением багажа теоретических познаний об окружающей природной среде или осознания необходимости бережного отношения к природе. В основу современной модели экологического воспитания заложен аспект осознанной природоохранной деятельности, смысл которой в том, чтобы сформировать у ребёнка навыки личностных, познавательных, социальных, управляющих, контролирующих и других универсальных действий. Большинство современных детей редко общаются с природой. И задача взрослых формировать интерес к миру природы, к представителям животного мира, воспитывать желание заботится о них, радоваться от сознания того, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к представителям животного мира, желания помогать перезимовать птицам холодную зиму.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о зимующих птицах, их повадках, умение узнавать их по внешнему виду, по голосу и называть их.
  2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
  3. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки.
  4. Способствовать развитию художественно-творческих, конструктивных умений и навыков.
  5. Обогащать словарный запас детей.
  6. Воспитывать у детей желание заботиться о братьях наших меньших.

Вид проекта: познавательно - практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники:  воспитанники II младшей группы, воспитатели, родители.

Средства реализации проекта:

  • Познавательная деятельность, беседы.
  • Организация игровой деятельности.
  • Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
  • Привлечение родителей к совместной конструктивной деятельности.
  • Совместная творческая деятельность с детьми.

Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о зимующих птицах, о том, как можно им помочь зимой.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

  • Создание условий.
  • Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала, музыкальных произведений по теме проекта.
  • Подбор материалов для изобразительной деятельности, экспериментальной деятельности.
  • Подбор дидактических игр экологического содержания.
  • Изготовление шапочек – птичек для подвижных игр.

2. Практический.

Работа с детьми

Работа с родителями

Совместная деятельность

НОД

Самостоятельная деятельность

- Беседы: «Чем питаются зимой птицы?», «Зачем люди мастерят кормушки?», «Птицы зимой».

- Чтение:

 А. Барто «Синица», «Села птичка на окошко»;

В. Берестов «Воробушки»

А. Блок «Синица», «Ворона»; С. Есенин «Воробушки»; А. Яшин «Покормите птиц»;

В. Бианки «Синица»;

З. Александрова «Новая столовая».

- Отгадывание загадок о птицах.

- Наблюдение за птицами, подкормка птиц.

- Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто улетел?», «Отгадай и назови», «Назови птицу», лото «Птицы».

- Пальчиковая гимнастика:  «Зимующие птицы»,  «Мы кормушку смастерили».

- Экспериментальная деятельность: «Какой корм выберут птицы?».

- Конструктивная деятельность: «Домик для птички» (из деревянного конструктора).

- Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках».

- Слушание музыки:

А. Руббах «Воробей».

- Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

- Формирование целостной картины мира.

Тема: «На нашей кормушке».

- Развитие речи.

Тема: Рассматривание картинок «Птицы на кормушке».

- Рисование.

Тема: «Воробушек на кормушке».

- Лепка.

Тема: «Маленькая птичка».

- Аппликация.

Тема: «Мастерим кормушку».

- Рассматривание иллюстраций, детских рисунков, фотографий птиц.

- Лото «Птицы».

- Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках».

- Наблюдение за птицами, подкормка птиц.

- Раскрашивание раскрасок: кормушки, птички.

- Ширмы: «Зимующие птицы», «Воспитываем у детей интерес к миру животных»

- Папка-передвижка «Выходной день поближе к природе».

- Конкурс «Кормушки своими руками» (совместная деятельность с детьми).

- Изготовление «Книжки-малышки».

  1. Заключительный.
  • Выставка детского творчества «Птицы на кормушке».
  • Выставка «Кормушки своими руками», награждение участников выставки.
  • Акция  «Покормите птиц зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Птицы на кормушке"

проект  направлен на получение детьми  младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...

Проект №1 «Птицы на нашей кормушке» - 2 младшая группа

ТИП ПРОЕКТА: Познавательно - исследовательский.Возраст детей:  3,5 – 4 годаПериод выполнения проекта: долгосрочный с 1.11.2012 по 30. 03.2013.Участники проекта:  Воспитатели: Завгородня...

Беседа с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (первая младшая группа)

Беседа  с использованием ИКТ      «Птицы на нашей кормушке»          (первая  младшая группа)...

Проект: "Птицы наши соседи" в младшей группе.

Проект: "Птицы наши соседи" (младшая группа)...

Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц».

Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц»....

Проект "Птицы -наши друзья" (2 младшая группа)

Данный проект позволяет дололнить и систематизировать знания детей о птицах: узнать больше о птицах Алтайского края, их названии, образе жизни в весеннее время года, о роли птиц в природе....

Проект птицы с детьми первой младшей группы

Цель проекта расширить и обогатить знание детей о птицах, их образе жизни и поведении в игровой форме в рамках НОД....