Проект «Птицы на кормушке». II младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проблема: У детей возникали вопросы «Чем можно кормить птичек?». У детей недостаточно сформированы представления о зимующих птицах, о том, как помочь им в зимнее время.
Актуальность.
Зима – это долгожданная пора для детворы: любимый новогодний праздник, зимние забавы… Но нельзя забывать, что зима – это суровое время года с крепкими морозами, с метелями, вьюгами, снегопадом. Мы можем спрятаться от мороза в тёплом доме, согреться горячим чаем. А вот что делать нашим меньшим братьям – зимующим птицам? Они очень нуждаются в нашей помощи. Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может им помочь пережить стужу.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическая компетентность не ограничивается приобретением багажа теоретических познаний об окружающей природной среде или осознания необходимости бережного отношения к природе. В основу современной модели экологического воспитания заложен аспект осознанной природоохранной деятельности, смысл которой в том, чтобы сформировать у ребёнка навыки личностных, познавательных, социальных, управляющих, контролирующих и других универсальных действий. Большинство современных детей редко общаются с природой. И задача взрослых формировать интерес к миру природы, к представителям животного мира, воспитывать желание заботится о них, радоваться от сознания того, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к представителям животного мира, желания помогать перезимовать птицам холодную зиму.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зимующих птицах, их повадках, умение узнавать их по внешнему виду, по голосу и называть их.
- Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию художественно-творческих, конструктивных умений и навыков.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей желание заботиться о братьях наших меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_na_kormushke.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы на кормушке». II младшая группа.
Пояснительная записка.
ФГОС ДО базируется на личностно ориентированных образовательных технологиях и предусматривает соблюдение принципа согласованности экологического воспитания со всеми образовательными сферами. Это и формирование эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения, и развитие понимания гармонического единства и целостности экологической системы планеты Земля во всём разнообразии и многочисленных видов живых организмов. Цель формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её.
Разрешение назревшей экологической напряжённости требует комплексного и всестороннего подхода, связанного, прежде всего, с воспитанием нового типа мышления в рамках общей экологической культуры. Модель экологического воспитания и образования в целях достижения максимальной эффективности необходимо выстраивать на принципах всеобщности и преемственности, объединяя в единую цепь все уровни образовательной системы — начиная с дошкольного образования.
Проблема: У детей возникали вопросы «Чем можно кормить птичек?». У детей недостаточно сформированы представления о зимующих птицах, о том, как помочь им в зимнее время.
Актуальность.
Зима – это долгожданная пора для детворы: любимый новогодний праздник, зимние забавы… Но нельзя забывать, что зима – это суровое время года с крепкими морозами, с метелями, вьюгами, снегопадом. Мы можем спрятаться от мороза в тёплом доме, согреться горячим чаем. А вот что делать нашим меньшим братьям – зимующим птицам? Они очень нуждаются в нашей помощи. Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может им помочь пережить стужу.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическая компетентность не ограничивается приобретением багажа теоретических познаний об окружающей природной среде или осознания необходимости бережного отношения к природе. В основу современной модели экологического воспитания заложен аспект осознанной природоохранной деятельности, смысл которой в том, чтобы сформировать у ребёнка навыки личностных, познавательных, социальных, управляющих, контролирующих и других универсальных действий. Большинство современных детей редко общаются с природой. И задача взрослых формировать интерес к миру природы, к представителям животного мира, воспитывать желание заботится о них, радоваться от сознания того, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к представителям животного мира, желания помогать перезимовать птицам холодную зиму.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зимующих птицах, их повадках, умение узнавать их по внешнему виду, по голосу и называть их.
- Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию художественно-творческих, конструктивных умений и навыков.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей желание заботиться о братьях наших меньших.
Вид проекта: познавательно - практический.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники: воспитанники II младшей группы, воспитатели, родители.
Средства реализации проекта:
- Познавательная деятельность, беседы.
- Организация игровой деятельности.
- Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
- Привлечение родителей к совместной конструктивной деятельности.
- Совместная творческая деятельность с детьми.
Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о зимующих птицах, о том, как можно им помочь зимой.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Создание условий.
- Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала, музыкальных произведений по теме проекта.
- Подбор материалов для изобразительной деятельности, экспериментальной деятельности.
- Подбор дидактических игр экологического содержания.
- Изготовление шапочек – птичек для подвижных игр.
2. Практический.
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | НОД | Самостоятельная деятельность | |
- Беседы: «Чем питаются зимой птицы?», «Зачем люди мастерят кормушки?», «Птицы зимой». - Чтение: А. Барто «Синица», «Села птичка на окошко»; В. Берестов «Воробушки» А. Блок «Синица», «Ворона»; С. Есенин «Воробушки»; А. Яшин «Покормите птиц»; В. Бианки «Синица»; З. Александрова «Новая столовая». - Отгадывание загадок о птицах. - Наблюдение за птицами, подкормка птиц. - Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто улетел?», «Отгадай и назови», «Назови птицу», лото «Птицы». - Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы», «Мы кормушку смастерили». - Экспериментальная деятельность: «Какой корм выберут птицы?». - Конструктивная деятельность: «Домик для птички» (из деревянного конструктора). - Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках». - Слушание музыки: А. Руббах «Воробей». - Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц». | - Формирование целостной картины мира. Тема: «На нашей кормушке». - Развитие речи. Тема: Рассматривание картинок «Птицы на кормушке». - Рисование. Тема: «Воробушек на кормушке». - Лепка. Тема: «Маленькая птичка». - Аппликация. Тема: «Мастерим кормушку». | - Рассматривание иллюстраций, детских рисунков, фотографий птиц. - Лото «Птицы». - Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках». - Наблюдение за птицами, подкормка птиц. - Раскрашивание раскрасок: кормушки, птички. | - Ширмы: «Зимующие птицы», «Воспитываем у детей интерес к миру животных» - Папка-передвижка «Выходной день поближе к природе». - Конкурс «Кормушки своими руками» (совместная деятельность с детьми). - Изготовление «Книжки-малышки». |
- Заключительный.
- Выставка детского творчества «Птицы на кормушке».
- Выставка «Кормушки своими руками», награждение участников выставки.
- Акция «Покормите птиц зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Птицы на кормушке"
проект направлен на получение детьми младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...
Проект №1 «Птицы на нашей кормушке» - 2 младшая группа
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно - исследовательский.Возраст детей: 3,5 – 4 годаПериод выполнения проекта: долгосрочный с 1.11.2012 по 30. 03.2013.Участники проекта: Воспитатели: Завгородня...
Беседа с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (первая младшая группа)
Беседа с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (первая младшая группа)...
Проект: "Птицы наши соседи" в младшей группе.
Проект: "Птицы наши соседи" (младшая группа)...
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц».
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц»....
Проект "Птицы -наши друзья" (2 младшая группа)
Данный проект позволяет дололнить и систематизировать знания детей о птицах: узнать больше о птицах Алтайского края, их названии, образе жизни в весеннее время года, о роли птиц в природе....
Проект птицы с детьми первой младшей группы
Цель проекта расширить и обогатить знание детей о птицах, их образе жизни и поведении в игровой форме в рамках НОД....
- Мне нравится (1)