Проект "Новогодняя ёлочка - живая иголочка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей дошкольного возраста ответственного и бережного отношения к природным богатствам родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnyaya_yolochka_zhivaya_igolochka.docx | 77.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Колокольчик ».
Проект «Новогодняя ёлочка живая иголочка»
Старший дошкольный возраст.
Авторы проекта:
Т.В. Лядухина.
Е.Н.Кравцова.
Т.Н.Улякова.
г. Усинск
2021г.
Название проекта: « Новогодняя ёлочка живая иголочка».
Уберите топоры, уберите пилы,
чтобы ёлочки в лесу долго были живы.
Актуальность: ни для кого не секрет, что Новый год самый любимый, волшебный праздник. Праздник с превращениями и подарками. А что такое Новый год? Кто его придумал? Кто главная гостья праздника? Зачем мы украшаем елку? Для чего нужны новогодние украшения? Какие они бывают? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
После праздника мы часто наблюдаем картину, что возле мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали взрослых и детей.
Бесспорно, неприглядная картина. Дети стали задавать вопросы, почему же елочки выбросили. Нам их жалко, они же были живые. Вместе с ребятами мы решили привлечь внимание взрослых и маленьких жителей нашего города к данной ситуации. Стоит задуматься, ради чего лишаются корней лесные деревья и сколько пользы они могли бы принести.
Участники: дети старших групп 7-8, воспитатели, физкультурный руководитель, родители.
Тип проекта: информационный, познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (3–4 неделя декабря).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Сохранить елочку живой, потому что это дом для животных и птиц, а также легкие нашей планеты, помогающие всему человечеству дышать. Ёлки не только наши доноры, но и деревья, приносящие в каждый дом атмосферу праздника. Именно поэтому мы решили изготовить украшения своими руками из различного материала.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста ответственного и бережного отношения к природным богатствам родного края, развить интерес в различных видах спорта (в нашем случае им стали лыжи), донести до детей мысль, что именно здоровый образ жизни помогает людям укрепить иммунитет и сделать их физически сильнее.
Задачи проекта:
- Формировать элементарные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Способствовать развитию творческих способностей, воображения детей.
- Развивать навыки коммуникативного общения.
- Развивать познавательную активность дошкольников;
- Формировать монологическую речь детей, стимулировать их речевое творчество.
- Воспитывать бережное, ответственное отношение к хвойным деревьям. Желание сохранить их растущими.
Продукты проекта: изготовление елки и украшений своими руками.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дошкольники будут иметь представления о хвойных деревьях, их значении в жизни животных, птиц и людей.
Приобретут навыки изготовления елки и новогодних игрушек из бросового материала для создания праздничной атмосферы.
Дети смогут самостоятельно придумать сказку о новогодней игрушке, проявить словотворчество
Дошкольники приобретут знания необходимые для формирования представлений о физической активности и здоровому образу жизни
Дети приобретут умения катания на лыжах
План реализации проекта.
1 этап подготовительный
Виды деятельности | Методы и формы работы |
1. Методическая подготовка проекта |
загадок по теме, презентаций |
2. Знакомство родителей с проектом |
|
3. Знакомство детей с проектом | - постановка проблемы: « Как можно сохранить елочку живой и украсить ее» Решили изготовить елочку и украшения своими руками. |
2 этап основной
Работа с детьми | Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие - НОД аппликация «Новогодняя елка»
Физическое развитие
|
Работа с родителями |
фотоальбома «Вот какой наш новый год…». - Катание на лыжах в выходные дни - Украшение елочки ледяными игрушками на лыжне. |
3 этап заключительный
Подведение итогов работы |
|
Итог проекта:
- Изготовление елочки и украшений из бросового материала ;
- оформление фотоальбома «Вот какой наш новый год…»
- новогодний праздник и создание позитивного настроения для детей и родителей.
Полученные результаты:
- дети научились изготавливать украшения применяя при этом различные материалы .
- научились создавать новогодние игрушки, используя лёд, получили представление о том, как он получается;
- получили положительные эмоции от совместной работы друг с другом и педагогом;
- научились создавать новогоднюю сказку, составляя рассказы на соответствующую тематику;
- дети познакомились с традициями празднования Нового года в своих семьях;
- многие семьи даже после окончания проекта стали практиковать прогулки на лыжах в выходные
Выводы
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности, которые связаны с зимней тематикой. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными умениями с родителями и друзьями.
- Дети с удовольствием вспоминают живую лесную красавицу украшенную ледяными игрушками, которые они сделали сами,
- Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей общими впечатлениями, положительными эмоциями. Каждый ребёнок расширил свой словарный запас, возрос познавательный интерес.
В результате проведенной работы мы отметили:
- Активное включение родителей в педагогический процесс МДБОУ «ДСОВ №7» г. Усинска, укрепление сотрудничества с педагогом;
- проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, формировать и высказывать собственное мнение.
- Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод, что нам удалось добиться поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о новогодних украшениях, научились создавать ёлочные игрушки своими руками. Дети с пользой провели время на улице, катаясь на лыжах, тем самым закаляясь. Педагогу физической культуры удалось привить детям желание чаще проводить время на улице с пользой.
Приложения
Конспект занятия по экспериментированию
«Ледяное украшение на елку»
Цель: знакомство детей со свойствами воды, её способностью превращаться в лёд, становиться прозрачной, гладкой, хрупкой.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей в процессе экспериментирования определять свойства льда (прозрачный, не прозрачный; твердый, мягкий; не тонет в воде; тает в тепле);
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных ледяных фигур, создать атмосферу волшебства и праздника;
- продолжать знакомить детей с художественной литературой.
Воспитательные.
- воспитывать в них аккуратность при работе с водой, умение работать самостоятельно.
Материалы и оборудование: гуашевые краски, разнообразные формы для воды, из которых можно без труда вынуть лед, нить.
Опыт: «Замораживание цветной воды».
Выводы: Вода может поменять цвет в зависимости от красок. На морозе она замерзает и превращается в лед.
Литература: А. С. Пушкин «Идёт волшебница – зима», В. Архангельский «Летят снежные пушинки»
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением зимы, явлений природы в данное время года. Дидактические игры: «Угадай, какое время года?», «Когда это бывает?», «Найди одинаковые снежинки».
Серия опытов о свойствах воды.
Ход НОД
Воспитатель читает фрагменты из рассказов писателей.
«...Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками..., вот звёздочка с шестью лучами..., вот тончайшая пластинка с шестью гранями...!»
«...Растянула зима по небу серые тучи и стала покрывать землю свежим, пушистым снегом. В один день всё кругом разукрасила. Тонким льдом покрылась река, притихла. Уснула, как в сказке. Заглянула зима в лес: «Уж его-то я разукрашу, солнышко, как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно...».
- О каком времени года рассказали вам писатели? (о зиме).
- Какие природные явления описал автор? (снегопад, мороз, вьюга)
- Какая бывает зима? (снежная, красивая, белая, пушистая)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением снежинок.
Вопросы детям:
- Какие же изображены снежинки? (красивые, необычные, волшебные)
- Какую форму они имеют? (причудливой, в форме цветка, в форме звёздочки, в форме шестигранника и т.д.)
Обратить внимание детей на то, что каждая снежинка по-своему уникальна, они все не похожи друг на друга. Затем рассмотреть с детьми картинки с изображениями ледяных фигур.
Вопросы детям:
- Вам нравятся эти фигуры? (да)
- Из какого материала они сделаны? ( изо льда)
- Каким мы можем наблюдать лёд? (прозрачный, блестящий, разноцветный, твёрдый)
- В какое время года можно делать выставки ледяных фигур? (зимой)
Воспитатель читает детям стихотворение А. С. Пушкина "Идёт волшебница - зима".
Идёт волшебница - зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Лежа волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки - зимы
- Дети, как поэт называет зиму? (проказницей, волшебницей) А почему?
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (бодрое, радостное, весёлое, игривое)
Сюрпризный момент
- Дети, к нам в гости пришли Дед Мороз и Снегурочка, но настроение у них очень грустное. (Воспитатель показывает детям игрушки)
- Как вы думаете, почему они так расстроены? (Воспитатель делает вид, что разговаривает с Дедом Морозом)
- Дети! Я кажется знаю, что произошло. Дед Мороз и Снегурочка по пути к нам потеряли свой волшебный мешок с новогодними игрушками, и теперь они не знают, чем будут украшать ёлку. Мы обязательно должны им помочь, ведь не бывает Нового года без символа такого чудесного праздника!
Физкультминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель раздаёт детям формочки с водой, гуашь, кисточки, салфетки.
- Дети, давайте на время станем волшебниками и превратим прозрачную воду в формочках в разноцветную. Для этого мы макнём кисточки в краску и растворим её в воде. Посмотрите, как вода окрасилась в разные цвета.
- Ребята! Дед Мороз меня спрашивает (воспитатель наклоняется к игрушке), а как же из воды появятся ёлочные игрушки? Как вы думаете?
- Я вам подскажу. Мы наши формочки вынесем на мороз, положим в них разноцветные нитки, чтобы игрушки можно было повесить на ёлку и оставим их до следующего утра. А утром посмотрим, что же у нас получилось!
- А пока пусть Дед Мороз и Снегурочка погостят у нас в детском саду и посмотрят, что мы с вами тоже можем создавать волшебство и творить чудеса!
Воспитатель вместе с детьми собирает формочки с водой в красочную коробочку и на прогулке выставляет коробочку на стол, опускает в каждую формочку небольшие отрезки разноцветных ниток и оставляет до утра на улице. На следующее утро на прогулке воспитатель предлагает детям вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой посмотреть, что же у них получилось.
Вопросы детям:
- Что случилось с водой? (она замёрзла)
- Во что она превратилась? (в лёд)
Воспитатель предлагает детям вынуть ледяные фигурки из формочек, рассмотреть их (они стали прозрачными, гладкими, разноцветными).
- Дети, давайте посмотрим через наши фигурки на небо. Каким оно стало? (красным, зелёным, синим, жёлтым, оранжевым, фиолетовым).
Рефлексия
- Дети! Получилось у нас с вами волшебство? (да)
- Приятно создавать чудеса своими руками? (да)
- Будем ещё с вами превращать воду в лёд? (конечно)
- А теперь я предлагаю украсить наш участок волшебными ледяными игрушками, а оставшиеся подарить Деду Морозу и Снегурочке для их волшебной ёлки!
- Дед Мороз и Снегурочка! Несите наши игрушки очень аккуратно, а то они могут разбиться, ведь лёд очень хрупкий! А если всё же случится эта неприятность, напишите нам письмо и мы вышлем вам новые игрушки!
До свидания!
Во время последующей прогулки дети и воспитатель наряжают елку ледяными игрушками. Все поют песенку про елочку.
Аппликация "Новогодняя ёлка" в старшей группе
Цели: создание условий для развития художественно–эстетических способностей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие
Продолжать развивать умение составлять аппликацию из трёх предметов располагая их рядом по центру листа, начиная с низу.
Развивающие
Развивать сообразительность и конструктивное мышление.
Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и аккуратно работать с клеем, узнавать и называть зеленый цвет и треугольник, радоваться результату своей работы.
Воспитательные
Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт увлекательное занятие. Я хочу, чтобы оно подарило вам хорошее настроение на весь день, позитив и новые знания!
Отгадайте загадку:
Мы этот праздник зимний,
Ждали целый год.
Радостный и яркий,
Праздник … (Новый год)
Ребята, а вам нравится праздник Новый год? (ответы детей)
Что вы любите в нём больше всего? (ответы детей)
А что является главным украшением и символом новогоднего праздника? (ответы детей)
Правильно, главным украшением этого чудесного зимнего праздника является ёлка. А чем её украшают? (ответы детей)
Правильно, ёлку украшают новогодними шарами, игрушками, гирляндами, мишурой и т. д. Посмотрите, какие красивые бывают ёлки.
А какого цвета бывают шары? (синие, зеленые)
А звезда на макушке ёлки какого цвета? (красного)
Молодцы, ребята, а вам понравились эти ёлки? (ответы детей)
Не хотите сделать такие же? (ответы детей)
Отлично! Тогда садитесь на места, и мы создадим вместе с вами самые красивые ёлки, украсив их необычным и интересным образом. Но для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром все мы удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Чудеса у нас случились
В эту ночку новогоднюю.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
Снеговики в ряд стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки бусинки горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед нами ёлочка (хлопают в ладоши)
Зелёная, в иголочках.
Берём вырезанную полоску из цветной бумаги и складываем её пополам, потом ещё раз складываем её таким образом, чтобы получился квадрат. Теперь мы складываем уголочек к уголочку и у нас с вами получается треугольник, по сгибу мы его отрезаем. Посмотрите, у меня получилось сразу два треугольника. Тоже самое делаем и со вторым квадратом. Теперь приклеиваем треугольники друг под друга, чтобы получилась ёлка, аккуратно прижимая всё это салфеткой. Но чтобы наша ёлка стала самой нарядной и красивой, нужно её украсить. Теперь приклеиваем украшения на ёлку, которые сделаны из фигурного степлера. Но есть ещё множество способов сделать наши с вами ёлки праздничными и яркими. Я украшу звездой. Теперь всё готово! Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки у нас получились! Теперь мы точно готовы к новогоднему празднику!
Физкультминутка.
У людей Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки пушистой хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Молодцы, садитесь на места.
Конспект НОД
По речевому развитию
Творческое рассказывание
«Сочиняем сказку о елочных игрушках»
старшая группа
Составила: Лядухина Т.В.
воспитатель.
Тема: Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку о елочных игрушках»
Цель: формирование умение детей придумывать творческие рассказы,
подготовка к литературно-словесному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать грамматически правильную речь,
используя различные виды предложений;
- учить использовать различные синтаксические конструкции, в создании сказки,
- закреплять употребление согласованных существительных и глаголов.
- расширять словарный запас по теме.
-учить подбирать эпитеты к слову «елка».
Развивающие:
- развивать память и творческое воображение, смекалку,
сообразительность, фантазию, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к составлению сказки,
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать друг друга
Оборудование: магнитная и интерактивная доска,
елочка, украшенная игрушками, мнемотаблицы
Предварительная работа: рассматривание елочных игрушек и украшений, составление описательных рассказов об игрушках; рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.
Утром дети удивились,
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
Глазки весело горят,
А перед ними ёлочка
Пушистая, в иголочках.
Ребята сегодня я расскажу вам необычную сказку.
На чердаке в коробках лежат ёлочные игрушки и ждут, когда придёт их звёздный час — их сказочное время. Тихо-тихо перезваниваясь в течение всего года между собой, они вспоминают прошедший праздник. Как ярко и весело им было висеть на ёлке, как любовались ими все, особенно детишки.
Как бережно и нежно их сначала вешали на елочные веточки, одну игрушку за другой, шарик за шариком, сосульку за сосулькой. Первой на ёлке всегда появлялась гирлянда — она гордилась этим, мигала и переливалась от гордости и удовольствия. А самой главной на ёлке, на макушке, как на троне, восседала пика. Последний штрих — мишура — и ёлка готова. Выключается свет, зажигаются гирлянды, и елка во всей своей красе вызывает бурю восторга у всех, кто украшал её.
И вот игрушки слышат шаги и чувствуют нежное прикосновение человеческих рук. Новая сказка начинается!
Дни бежали за днями, неумолимо приближая праздник Новый год. Снежный покров уже давно лёг на землю, укрыв её своим нежным одеялом. А сказка витает везде и повсюду.
— Ба, а мы когда ёлочку наряжать будем? — как-то в один из дней спросил Мальчик.
— А чем?
— Как чем? — удивилась Девочка. — Новогодними игрушками!
— Да, это понятно! Но какими?
— Как всегда — теми, что на чердаке в коробках! — дети недоуменно смотрели на Бабушку, не понимая её.
— А вы знаете, что раньше не ёлке не было игрушек — на нее вешали фрукты, сладости, орехи?
— Зачем? — всё больше не понимая, спросил Мальчик.
— Так в старину задабривали духов леса.
— Бабушка — это что, твоя новая сказка?! — радостным эхом разлетелось по комнате.
— Можно сказать и так. Главное — увидеть и услышать её, — загадочно произнесла Бабушка. — Так вот. В те дальние времена считали, что ёлка обладает чудесным даром — даром вечности. Она одна во все времена была зелёной. Зимой, среди деревьев, сбросивших свою листву, она красовалась своей вечнозелёной одёжкой. Люди считали, что в ёлке обитают духи леса, поэтому и вешали дары природы, задабривая их, чтобы год был добрым и плодородным. Только потом, спустя много-много веков, стали вешать игрушки, но всё равно они напоминают те дары.
Ну-ка, подскажите, какая новогодняя игрушка похожа на дар?
Ответы детей
— Шарики! — громко выкрикнул Мальчик. — Они похожи на яблоки!
— Сосулька! — добавила Девочка. — Она на морковку похожа!
Когда зажигается гирлянда, она подмигивает, давая нам знать, что ночью происходит главное волшебство!
— Какое! — охнули все.
— Игрушки рассказывают сказки. Она у каждого своя, и пока стоит ёлка, они успевают поведать свою сказку соседям.
Но однажды налетел ветер, игрушки испугались и забыли свои сказки.
Что же делать? Как можно помочь игрушкам?
Ответы детей. Можно придумать о них новые сказки.
Выберите себе игрушку о которой хотите придумать сказку.
Беседа о частях сказки:
Как начинаются все сказки?
С каких слов?
(Жил-был... В некотором царстве... Однажды... Это было давным-давно... и т.д.)
Опишите игрушку.
(Какие игрушки?
(красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние.),
Из каких материалов они сделаны?
Игра «Скажи какой, какая или какие?»
1)Ёлка из пластмассы? — пластмассовая.
2)Игрушка из стекла? — стеклянная.
3)Мишура из бумаги? — бумажная.
4)Свечи из воска? — восковые.
5)Конфеты из шоколада? — шоколадные.
Что с ней могло произойти?
Какие волшебные события?
Какие есть волшебные слова?
Как заканчиваются сказки?
Динамическая пауза
«Наша елочка».
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед
Звездочки, шары, руки в стороны.
Хлопушки. Руки на пояс.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон
Дети по очереди рассказывают придуманную сказку с опорой на мнемотаблицу.
Сказка о санках.
Жили были сани Деда Мороза. Они были разноцветные, деревянные и волшебные.
Они жили в магазине игрушек. Их купил мальчик и отдал Деду Морозу, чтобы они развозили подарки для всех. (Михаил Х.)
«Домик и девочка»
Жил был домик. Там никто не жил. Он был старый престарый. А девочка зашла к нему убралась там, помыла пол, покрасила, и он стал красивый, чистый. Потом девочка вышла уже была ночь, ей пора было спать, а у нее не было мебели. Заказала она мебель, а там было бесплатно все. И девочка все купила, потом она легла спать, и проснулась, когда было утро, можно было гулять. Было тепло, а когда дождь пошел, она зашла домой за зонтиком и встретила сосульку. А сосулька говорит, это чей дом такой, давай зайдем. Они зашли, и стали дружно жить. (Таисия К.)
Сказка о звездочке
В некотором царстве маленькая серебристая Звездочка потерялась, а елочка – зеленая иголочка ее нашла, и она пригласила ее в гости. Она стала дружить со всеми. (Матвей Б.)
«Олень Снежок»
Это было давным – давно жил был маленький олененок. Он хотел гулять. Но было холодно, и мама его не пускала. Он смотрел в окно, и к нему прилетела снежинка. Она превратила его в малюсенького, и они полетели гулять вместе. Когда олененок прилетел домой, он стал белым и его стали звать Снежок. (Диана К.)
Молодцы ребята! Какие интересные сказки вы придумали. Теперь мы все наши сказки напечатаем и у нас будет своя книга сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Зелёная ёлочка - живая иголочка"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Экологическая акция: "Зелёная ёлочка живая иголочка"
Экологическая акция "Зелёна ёлочка живая иголочка"...
Проект Ёлочка - живая иголочка"
Перед Новым годом мы все чаще стали задумываться о том, что ели вырубаем в лесу каждый год по несколько миллионов ради праздничных дней. В лесах становится все меньше хвойных деревьев. В с...
Экологическая акция "Зелёная ёлочка- живая иголочка" в детском саду.
С 1 декабря 2016 года по 13 января 2017 года в детском саду проходила акция "Зелёная ёлочка живая иголочка".Направлена на...
Тематическое занятие "Зелёная ёлочка - живая иголочка".
В условиях надвигающейся экологической катастрофы, большое значение приобретает экологическое воспитание. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста т. к. именно в дошкольном детс...
Тема: «Ёлочка – живая иголочка»
Тематический проект по проблеме вырубки хвойных деревьев в предновогодний период...
Экологический проект «Зелёная ёлочка - живая иголочка!»
Экологический проект «Зелёная ёлочка - живая иголочка!»...