ООД по познавательному развитию "Я и мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_professiyam.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

         Конспект организованной образовательной деятельности

         по познавательному развитию

на тему: «Я и мир профессий»

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                 воспитатель  высшей

                                           квалификационной категории

                                                    Овчинникова

                                                                 Людмила Алексеевна

2020 г.

Цель: формирование у детей 5-6 лет представления о важности и нужности 
любой профессии взрослых.

Задачи: Образовательные:

-расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

- познакомить со свойствами ткани через опытно – экспериментальную деятельность;

-формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

Развивающие:

-развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-развивать инициативность, умение действовать в коллективе

Воспитательные:

-воспитывать уважение к людям разных профессий;

-воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  •  Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
  •  Загадывание загадок.
  •  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.
  •  Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
  •  Сюжетно-ролевые игры.
  •  Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 (дети здороваются с гостями, садятся на солнышки)

Воспитатель:  Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)  Хотите их отгадать и заодно узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить. (ответы детей) 

 Загадки по теме  «Попробуй отгадать профессию»

Воспитатель: Отгадали правильно, шофёр, пожарный, врач, строитель , продавец– это что? (ответы детей)

2.  Основная часть:

Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в детский сад или гуляете по селу, то вас  окружают; магазины, аптеки, школа, больница, детские сады. Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Очень скоро наступит время, когда придётся и вам выбирать профессию, ваши родители уже выбрали. Кто по профессии ваши мамы и папы?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько профессий есть в нашем cеле.  

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь  немножко отдохнем! Подойдите ко мне!

Физ. минутка «Профессии»

Мы в профессии играли - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! -прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А, теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.- руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой,
Вот закончена игра,  на свои места нам пора.

Воспитатель:  Ребята, а хотите узнать,  что нужно людям для работы по профессиям. Хотите поиграть в игру?

Игра «Что нужно для профессии »

Воспитатель:  Все ребята с детства мечтают кем - то стать. А кем мечтаете стать вы?

  (ответы детей)

ПАРИКМАХЕР Дайте ножницы, расчёску, я вам сделаю причёску.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

ПОВАР Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда  ждёт вас вкусная еда.

ВРАЧ Я врачом, наверно, буду,  стану я лечить людей! 

Буду ездить я повсюду и спасать больных детей! 

ПРОДАВЕЦ В магазине, на базаре, и в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали, вас встречает продавец.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я думаю, что ваши мечты обязательно исполнятся! А хотите побыть поварами? (ответы детей)Проходите к стульчикам, одевайте фартуки и садитесь за столы. Нужно приготовить кексы и украсить их.У вас есть формочки и кусочки теста, тесто размять, скатать в шарик, присыпать мукой, а затем заполнить формочки тестом. Теперь переворачиваем формочки, освобождаем тесто из формочки и украшаем наши кексы. Молодцы, ребята, какие красивые кексы у вас получились, как у настоящих поваров!

Вытираем ручки салфетками, вешаем фартучки и подходим ко мне.

Воспитатель :А сейчас закрепим  все то, что мы сегодня повторили и поиграем, я буду называть слова, где вы услышите профессию, то должны  хлопнут в ладоши, а где не профессию – опустить руки вниз.

Игра «Покажи правильно»

(дом, продавец, магазин, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, врач, книга,стул, строитель, прохожий, врач, ножницы, ручка.)

Воспитатель: Все профессии важны и необходимы и все они приносят пользу людям и все они хорошие .Профессий много есть, на свете , профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети, мы очень много знать должны!

 Понравилось ли вам сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

Что еще вам сегодня запомнилось?

Какие игры понравились больше всего?

 Вы были просто молодцы!

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Все профессии нужны - все профессии важны»

Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.Создать и поддерживать интерес малышей к деятельно...

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

ОО "Познавательное развитие" тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о профессиях.Способствовать развитию умения общаться, учить отгадывать зага...

Конспект занятия в старшей группе Познавательно – исследовательская деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, в...