НОД "Кто трудится на благо природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическая грамотность и бережное отношение к природе залог счастливого будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_truditsya_na_blago_prirody.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром по теме
« Кто трудится на благо природы».
Цель: Ознакомление и закрепление знаний детьми о труде на благо природе.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с важностью труда всех живых организмов во благо природы.
Формировать систему знаний о труде во благо природе , что является важным фактором жизни всего живого на земле.
Развивающие:
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать в детях любознательность;
Развивать умение решать проблемные ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к природе.
Материалы: Бандероль, разрезанные картинки (белочки, дятла, пчелки, волк, червяк) ватман; ножницы; клей; картинки с животными для вырезания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по ошибке нам доставили бандероль. Я вам предлагаю отнести письмо адресату. А чтоб нам узнать куда нам идти нужно отгадать загадку:
Белки в нем живут и волки
В нем растут дубы и елки
Высоченны- до не небес!
Называют его (Лес)
Воспитатель: Все верно. А письмо нам нужно передать Тихоне.
Воспитатель предлагает по пути поиграть в игру «Раз, два, три- замри»
Раз два три любое животное замри
Раз два три любое насекомое замри
Раз два три в любую птицу замри.
Встречают Шалуна. Он сидит на пеньке и грустит.
Воспитатель и дети здороваются с Тихоней.
Воспитатель: Что случилось Тихоня?
Тихоня: Ребята, я лесной корреспондент и мне поручили написать статью на тему «Трудится на благо природы». А, я ничего об этом не знаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Тихоне. Предлагаю спросить у того, кто вырос в лесу, наблюдает за многим и внимателен. Смотрите, Елочка. Давайте спросим у нее.
Воспитатель: Здравствуй Елочка. Скажи пожалуйста, кто трудится на благо природы?
Елочка: Здравствуйте ребята. Я вот тут за одним семейством наблюдаю, они около меня один домик построили. Вот я их и спрашиваю. А вы большой собираетесь дом строить? Дети как вы думаете, что они сказали.
Дети: Ответы детей. (С каждым годом муравейник растет, так как семьи увеличиваются. Сверху наш дом сложен из сухих и хвойных палочек, и веточек. Это верхняя часть, а есть и подземная. В доме есть спальни, чуланы, детские, коридорчики.
Елочка: Тогда я спросила у муравьев, много их там живет в домике. Как вы думаете, что они мне ответили.
Дети: Ответы детей. (Семья- то, большая, но все делаю свое дело. Рабочие делают муравейники, солдаты охраняют дом от врагов, няньки ухаживают за личинками, есть муравьи которые добывают еду.)
Елочка: Как вы думаете, муравьи наверное хорошо видят у них же большие глаза?
Дети: Муравьи видят плохо, им помогают усики. Они ими ощупывают путь.
Воспитатель: Тихоня, а почему бы тебе свою статью не начать с таких трудолюбивых жителей леса ка муравьи. Тихоня мы тебе письмо принесли, нам его по ошибке доставили в детский сад.
Отдаем письмо. Тихоня открывает бандероль, а там разрезанные картинки - белочки, дятла, пчелки, волк, червяк.
Тихоня: Ой, что с этим делать. Я не умею собирать картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте Тихоне поможем собрать картинки.
Игра «Собери и расскажи»
Собери и расскажи как каждый из этих лесных жителей трудится на благо природы.
Ответы детей(Белочка- разносит орехи хвойных деревьев, тем самым способствует рассеиванию деревьев; дятел- лесной доктор, он вытаскивает из под коры жучков, которые портят деревья; пчелки опыляют растения; волк-лесной доктор, поедает слабых больных животных; червяк рыхлит землю, насыщая ее кислородом, что хорошо влияет на рост растений и помогает перегниванию листьев.)
Воспитатель: Тихоня, то что тебе рассказали дети можешь написать в своей газете об этом.
Тихоня: Точно, а я и не подумал. Нужно это обязательно записать в статью.
А я знаю интересую игру «Игра «Сороки и галки»
Дети делятся на команды: одна- сороки; другая- галки. Команды становятся в центре игровой площадке спиной друг к другу. Ведущий называет «Сороки». Это значит, что сороки должны развернуться и догонять галок, которые от них убегают. Каждая сорока ловит ту галку, которая стояла к ней спиной. У каждой команды есть свой дом, за чертой на расстоянии примерно 10 метров от центра площадки. Там ловить нельзя. Те, кто поймал и пойман, становятся болельщиками. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы либо все сороки, либо все галки. Выигрывает команда, в которой птицы быстрее летают и ловят.
Воспитатель: Ребята, я знаю есть еще пословицы о труде, но немного их подзабыла, поможете мне их вспомнить.
Пословицы:
Сделай дело, гуляй смело
Терпение труд все перетрут
Без труда, не вытянешь из пруда
Кто любит трудится, тому без дела не сидится
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Воспитатель: Ну, что Тихоня пометил информацию детей. Твоя статья движется.
Елочка: А знаете, я думаю что люди тоже помогают природе. Только как они это делают узнать бы.
Воспитатель: Трудится на благо природы может каждый, даже самый маленький. Ребята подумайте, как вы и ваши друзья трудятся на благо природы.
Дети: Ответы (кормушки – помощь птицам и зверям, цветники, не разбрасывать мусор, подбеливать деревья, садить деревья).
Тихоня: Ребята, вы мне помогли, много всего рассказали. А здесь еще картинки с животными. Поможете мне их вырезать для газеты, мы их на клеем, а я напишу о них, то что вы мне рассказали. И отправлю вам газету почитать в садик. Хорошая статья получится. Спасибо вам ребята и тебе елочка.
Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....
Презентация"Труд в уголке природы, в природе, на огороде, на участке"
Когда дети научатся трудиться вместе слаженно, дружно, следует поручать им организовывать работу самостоятельно....
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...
мультимедийная презентация экологического проекта в старшей группе тема: "Труд во благо"
Актуальность проекта состоит в том, чтобы приобщить родителей и детей к совместной трудовой деятельности, активизировать образовательный и воспитательный процесс в сотрудничестве с родителями, укрепит...
«Требования к организации детского труда. Труд детей в природе и трудовые поручения»
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей ...