Конспект НОД по окружающему миру "Лисица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей средней группы по ознакомлению с животными (лиса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lisitsa.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой
Беседа «Лисица»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о лисе, дать некоторые представления о ее образе жизни
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о лисе: где живет, об ее внешнем виде, как добывает пищу, об ее повадках;
развивающие:
-развивать связную и грамматическую стороны речи;
-развивать познавательную активность;
воспитательные:
- воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Образовательные области:
Приоритетная – речевое развитие.
В комплексе: познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Игровой метод (прием загадывания видео загадки, речевая подвижная игра «Лисья семейка»).
Словесный метод (рассказ о лисе, объяснение, чтение сказки «Лисята»).
Оборудование: Ноутбук. Мультимедийный экран.(презентация «Лисица»)
Картина «Лиса с лисятами»
Предварительная работа: Чтение рассказа «О лисе» Ирис Ревю, чтение «Рассказ о лисе» Геннадия Снегирева, беседа о диких и домашних животных, чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписей народных сказок с участием лисы.
Ход беседы
Воспитатель: - Мы знаем, что у всех животных есть свое жилище. Хотите узнать о жилище одного животного? Тогда послушайте загадку:
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
(Лиса).
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знают – рыжую в лесу –
Очень хитрую…
(Лису)
Воспитатель: - Правильно! Это лиса. Ребята, продолжите предложение: Лиса – это … (ответы детей) Лиса – дикое лесное животное, очень красивое и грациозное. ( на экране презентация – фото лисы, рассматривание и обсуждение).
У лисицы есть свое жилище, и называется это жилище норой. Лисицы устраивают свои норы на склоне ручьев, рек или под корнями больших деревьев.
Лисья нора глубокая и достаточно широкая, ведь в ней у рыжей красавицы весной появятся лисята (фото на экране). Им должно быть удобно и тепло.
Днем лиса прячется в своем жилище, а ночью отправляется на охоту.
- Как вы думаете, на кого охотится лисица? (ответы детей)
Посмотрите пожалуйста ( на экран) и расскажите, чем питается лиса? (ответы детей)
Воспитатель: - А иногда хитрая лисичка занимает чужую нору.
Послушайте стихотворение про лисичку:
Лисья нора
На рассвете, поутру
Стала лиска рыть нору:
Просторную, глубокую,
Удобную, широкую.
Днем в ней можно отоспаться;
На глаза не попадаться
Ни охотнику с ружьишком,
Ни собакам, ни детишкам.
А едва наступит ночь,
Погулять лиса не прочь
И послушать, как шуршат
В норках выводки мышат.
- Ночью бегать не боюсь,
Вкусной мышкой угощусь.
Если мышь не попадется,
Лечь голодной спать придется.
Воспитатель: - А еще лисы – очень заботливые родители. Пап-лис охраняет нору и ходит на охоту, добывая пропитание для своего большого семейства. Мама-лиса ни на минутку не оставляет своих лисят. Подросшие лисята выползают из норы и устраивают около нее веселые игры. Но при малейшей опасности убегают в свою нору и прячутся. У лис очень интересная жизнь…
Послушайте такую сказку…
Лисята.
В одной норе на склоне ручья жила-была семья с лисятами. Их было четверо. Трое росли сильными и смелыми, а четвертый – тихим и слабеньким.
Лисята часто боролись друг с другом, покусывали то за хвост, то то за ухо. Особенно в этих играх доставалось младшему – слабенькому братишке Рыжику.
Однажды мама-лисица ушла на охоту, а лисята остались в норе одни.
Сначала они мирно играли, а потом решили поиграть в салочки. Сначала водил Рыжик. Он изо всех сил гонялся за своими братьями и наконец смог догнать одного из них. Но почему-то и во второй и в третий раз водил Рыжик. Он очень расстроился, но тут неожиданно для себя решил заявить об этом братьям.
- Это нечестно, - обиженно сказал лисенок. – Ведь все должны водить по очереди!
Но в ответ лисята только рассмеялись, причем так громко, что потревожили дядюшку-крота, чья нора находилась неподалеку. Крот понял, что лисята остались одни, и пошел выяснить, в чем дело и увидел, что трое сильных братьев обижают слабого. Дядюшка-крот вступился за лисенка:
- И не стыдно вам, лисята? Все сильные братья оберегают своих младших, еще неокрепших братьев и сестер, помогают им. Давным давно так в лисьих семьях было! Уж я- то знаю, о чем говорю – многое повидал! А вы что же делаете?
Приутихли лисята, успокоились. Не приходилось им видеть такого странного зверя. Да и никто раньше не учил их, как нужно обращаться с младшими.
Урок дядюшки-крота пошел им на пользу. Когда вернулась мама-лисица, она увидела чудесную картину: четверо лисят дружно играли на полянке перед норой, по очереди ловя друг друга за хвостики.
- Вот такая история произошла с лисятами. Вам понравилась она? (ответы детей)
Предлагаются вопросы по тексту сказки:
- Что за семейство жило в норе?
- Сколько у лисы было лисят? Какие они были?
- Почему лисята обижали младшего лисенка?
- Кто помог малышу?
- Приходилось ли вам защищать и оберегать младших? Расскажите об этом.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, где живет лиса, и чем она занимается. Что вам больше всего запомнилось, что показалось наиболее интересным?
(для подсказок можно использовать наводящие вопросы:
Как называется жилище лисы? Как оно выглядит? Где лисы строят свои норы? Чем питается лиса и как охотится? Кто появляется в норе лисы весной?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...