Конспект НОД по окружающему миру "Лисица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермилова Мария Михайловна

 Занятие для детей средней группы по ознакомлению с животными (лиса) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisitsa.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой

Беседа «Лисица»

 Цель: обобщить и закрепить знания детей о лисе, дать некоторые представления о ее образе жизни

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о лисе: где живет, об ее внешнем виде, как добывает пищу, об ее повадках;

развивающие:

-развивать связную и грамматическую стороны речи;

-развивать познавательную активность;

воспитательные:

- воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого;

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Образовательные области:

Приоритетная – речевое развитие.

В комплексе: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Игровой метод (прием загадывания видео загадки, речевая подвижная игра «Лисья семейка»).

Словесный метод (рассказ о лисе, объяснение, чтение сказки «Лисята»).

Оборудование: Ноутбук. Мультимедийный экран.(презентация «Лисица»)

Картина «Лиса с лисятами»

Предварительная работа: Чтение рассказа «О лисе» Ирис Ревю, чтение «Рассказ о лисе» Геннадия Снегирева, беседа о диких и домашних животных, чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписей народных сказок с участием лисы.        

Ход беседы

Воспитатель: - Мы знаем, что у всех животных есть свое жилище. Хотите узнать о жилище одного животного? Тогда послушайте загадку:

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.  

(Лиса).

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет:

Знают – рыжую в лесу –

Очень хитрую…

 (Лису)

Воспитатель: - Правильно! Это лиса. Ребята, продолжите предложение: Лиса – это … (ответы детей) Лиса – дикое лесное животное, очень красивое и грациозное. ( на экране презентация – фото лисы, рассматривание и обсуждение).

У лисицы есть свое жилище, и называется это жилище норой. Лисицы устраивают свои норы на склоне ручьев, рек или под корнями больших деревьев.

Лисья нора глубокая и достаточно широкая, ведь в ней у рыжей красавицы весной появятся лисята (фото на экране). Им должно быть удобно и тепло.

Днем лиса прячется в своем жилище, а ночью отправляется на охоту.

- Как вы думаете, на кого охотится лисица? (ответы детей)

Посмотрите пожалуйста ( на экран) и расскажите, чем питается лиса? (ответы детей)

Воспитатель: - А иногда хитрая лисичка занимает чужую нору.

Послушайте стихотворение про лисичку:

Лисья нора

На рассвете, поутру

Стала лиска рыть нору:

Просторную, глубокую,

Удобную, широкую.

Днем в ней можно отоспаться;

На глаза не попадаться

Ни охотнику с ружьишком,

Ни собакам, ни детишкам.

А едва наступит ночь,

Погулять лиса не прочь

И послушать, как шуршат

В норках выводки мышат.

- Ночью бегать не боюсь,

Вкусной мышкой угощусь.

Если мышь не попадется,

Лечь голодной спать придется.

Воспитатель: - А еще лисы – очень заботливые родители. Пап-лис охраняет нору и ходит на охоту, добывая пропитание для своего большого семейства. Мама-лиса ни на минутку не оставляет своих лисят. Подросшие лисята выползают из норы и устраивают около нее веселые игры. Но при малейшей опасности убегают в свою нору и прячутся. У лис очень интересная жизнь…

Послушайте такую сказку…

Лисята.

В одной норе на склоне ручья жила-была семья с лисятами. Их было четверо. Трое росли сильными и смелыми, а четвертый – тихим и слабеньким.

Лисята часто боролись друг с другом, покусывали то за хвост, то то за ухо. Особенно в этих играх доставалось младшему – слабенькому братишке Рыжику.

Однажды мама-лисица ушла на охоту, а лисята остались в норе одни.

Сначала они мирно играли, а потом решили поиграть в салочки. Сначала водил Рыжик. Он изо всех сил гонялся за своими братьями и наконец смог догнать одного из них. Но почему-то и во второй и в третий раз водил Рыжик. Он очень расстроился, но тут неожиданно для себя решил заявить об этом братьям.

- Это нечестно, - обиженно сказал лисенок. – Ведь все должны водить по очереди!

Но в ответ лисята только рассмеялись, причем так громко, что потревожили дядюшку-крота, чья нора находилась неподалеку. Крот понял, что лисята остались одни, и пошел выяснить, в чем дело и увидел, что трое сильных братьев обижают слабого. Дядюшка-крот вступился за лисенка:

- И не стыдно вам, лисята? Все сильные братья оберегают своих младших, еще неокрепших братьев и сестер, помогают им. Давным давно так в лисьих семьях было! Уж я- то знаю, о чем говорю – многое повидал! А вы что же делаете?

Приутихли лисята, успокоились. Не приходилось им видеть такого странного зверя. Да и никто раньше не учил их, как нужно обращаться  с младшими.

Урок дядюшки-крота пошел им на пользу. Когда вернулась мама-лисица, она увидела чудесную картину: четверо лисят дружно играли на полянке перед норой, по очереди ловя друг друга за хвостики.

- Вот такая история произошла с лисятами. Вам понравилась она? (ответы детей)

Предлагаются вопросы по тексту сказки:

- Что за семейство жило в норе?

- Сколько у лисы было лисят? Какие они были?

- Почему лисята обижали младшего лисенка?

- Кто помог малышу?

- Приходилось ли вам защищать и оберегать младших? Расскажите об этом.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, где живет лиса, и чем она занимается. Что вам больше всего запомнилось, что показалось наиболее интересным?

(для подсказок можно использовать наводящие вопросы:

Как называется жилище лисы? Как оно выглядит? Где лисы строят свои норы? Чем питается лиса и как охотится? Кто появляется в норе лисы весной?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...