Конспект НОД «Комнатные растения – наши друзья! Фиалка сказочный цветок» с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с комнатными растениями группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fialki.docx | 23.39 КБ |
prezentatsiya_takie_raznye_fialki.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Комнатные растения – наши друзья! Фиалка сказочный цветок» с детьми средней группы.
Актуальность: Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частью живой природы и постоянными объектами уголков природы, то есть тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Цель: Развитие представлений детей о комнатном растении - фиалке, его размножении, строении.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о комнатном растении – фиалке, ее внешнем виде и условиях необходимых для роста и развития, и правилах ухода за растением.
2. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Комнатные растения» (растение, фиалка, стебель, листья, бутон, корни, поддон, расти, цвести, ухаживать, поливать).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода -моделирования.
2. Упражнять в обследовательских действиях (потрогали листья, зрительного внимания (через наблюдение за цветком).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь к ним.
- Воспитывать ценностное отношение к труду.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов с изображением комнатных растений;
- Создание паспорта комнатных растений группы;
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Рисование, раскраски по теме «Комнатные растения».
Материалы и оборудование: фиалки и другие комнатные растения, кисточки, лейки, демонстративный материал, модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок, бутон), презентация «Такие разные фиалки».
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, о чем идет речь.
Зеленеет и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
Это комнатный …(цветок)
Дети: - цветок.
Воспитатель: - Посмотрите, в нашей группе тоже есть комнатные растения.
- Почему эти растения называют комнатными?
Дети: - Потому что они растут в комнате, в доме, квартире.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти растения? И почему мы называем их нашими друзьями? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения имеют приятный запах.
(Воспитатель подводит детей к растениям)
Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название.
Какие комнатные растения группы вы знаете, с какими мы уже знакомы? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Послушайте еще одну загадку и скажите, какое растение я загадала?
Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.
Проявите чуть смекалки,
Тот цветок зовут …
Дети: - Фиалка.
Воспитатель: - Молодцы. Вы правильно назвали это растение. Фиалка - это цветущее комнатное растение.
(Воспитатель предлагает детям дидактическую игру: «Собери цветок». Цель: знакомить с названиями частей растения (листья, стебель, цветки, бутоны, корни растения ).
А сейчас рассмотрим нашу фиалку.(Рассматривают цветок. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.)
Воспитатель: Что есть у растения, из каких частей оно состоит?
Дети: - Листья, цветки, стебель, корни.
Воспитатель: Где находятся корни у растения? Зачем они нужны растению? (дети отвечают)
Воспитатель: - Вы правы. Корни растения находятся в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.
Воспитатель: Какого цвета листья у фиалки? Какой они формы? (обводят пальчиком по краю листа). Какие они на ощупь? (гладят листик)
Дети: Зеленые, бархатистые, округлой формы.
Воспитатель:- Какого цвета цветки нашей фиалки?
Дети: Фиолетовые.
Воспитатель:- Да, у нашей фиалки цветы фиолетовые. Существует много разновидностей фиалок, и цветы у них бывают разные по цвету и по форме.
(Воспитатель предлагает вниманию детей мини-презентацию «Такие разные фиалки». На последнем файле презентации представлен алгоритм действий по уходу за фиалкой).
Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
(Выполнение имитационных движений в соответствии с текстом)
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
(Дети выполняют упражнения).
Воспитатель: - Дети, а сейчас предлагаю вам самим поухаживать за фиалками. (Воспитатель с детьми еще раз проговаривают, как правильно ухаживать за растением, опираясь на модели по уходу за фиалкой).Возьмите кисточки и аккуратно уберите пыль с листьев. (Показывает, дети выполняют работу).
Воспитатель: А поливать фиалку нужно в поддон. Стебель у фиалки очень короткий, листья закрывают землю в горшке, и если вода попадет на растение, то оно начинает гнить и может погибнуть.(Дети поливают растение в поддон).
Воспитатель: Чтобы растения хорошо росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим фиалкам?
Дети: Чтобы цвели, чтобы не болели, не сгнили. Чтобы за ними хорошо ухаживали.
Воспитатель: Я думаю, что наши фиалки сейчас будут хорошо расти и цвести, и радовать нас своей красотой.
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
(Калюжная Марина)
Рефлексия: Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? За каким комнатным растением мы сегодня учились ухаживать? Как мы это делали?
Литература:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Интернет – источники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комнатные растения фиалки имеют другое название СЕНПОЛИЯ
Родина фиалки – Восточная Африка. На своей родине это растение может достигать до 30 см.
Листочки фиалки могут быть разной формы (круглые, овальные) и цвета (светло-зеленые, темно-зеленые), с резными краями.
Цветки растения различаются по цвету
Различаются по краю лепестка
Могут различаться по степени махровости.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Комнатные растения - наши друзья»
Занятие для детей старшего возраста....
Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"
Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...
Презентация проектной деятельности «Комнатные растения – наши друзья» с детьми средней группы.
В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и бережного отношения к живой природе. И взрослые, и дети полностью увлеклись виртуальной жизнью в ком...
Проект по экологическому образованию в средней группе «Комнатные растения – наши друзья»
Цель проекта: на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста. Задачи проекта: 1) показать многообрази...
Проект с детьми старшей группы по теме: «Комнатные растения – наши друзья»
Информационная карта проекта1. Название проекта «Комнатные растения-наши друзья»;2. Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна3. Кадры проекта: Комалова Л.А.4. Вид, тип ...
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»
laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...
Проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Комнатные растения - наши друзья».
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....