Экологическая сказка
материал по окружающему миру (младшая группа)

Симцова Татьяна Васильевна

В этой сказке доступным для маленьких детей языком рассказывается о пользе воды для природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

ВСЕ ЖИВОЕ НУЖДАЕТСЯ В ВОДЕ

Ведущая: Жил был Заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шёл дождь, Зайчику это ничуть не мешало совершать утреннюю прогулку по родному лесу. Идёт Зайчик, гуляет, и вдруг ему навстречу идёт Ёжик.

ЗАЯЦ: 

Здравствуй, Ёжик. Ты что такой грустный?

ЁЖИК: 

Здравствуй, Зайчик! А чему радоваться- то? Посмотри, какая погода - всё утро дождь идёт, настроение отвратительное.

ЗАЯЦ: 

 Ёжик, ты представь, что бы было, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнышко.

ЁЖИК: 

Было бы здорово! Можно гулять, петь песни, веселиться!

ЗАЯЦ: 

Ага, Ёжик! Как- бы не так! Если не будет дождя, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет.

ЁЖИК: 

 Да ну, Заяц, я тебе не верю!

ЗАЯЦ: 

А давай проверим!

ЁЖИК: 

И как же мы будем это проверять?

ЗАЯЦ: 

Очень просто! Вот! Держи, Ёжик, букет цветов! Это тебе подарок от меня.

ЁЖИК: 

Ой, спасибо, Зайчик! Ты настоящий друг!

ЗАЯЦ: 

Ёжик, и ты мне подари цветы.

ЁЖИК: 

Да запросто. На, держи.

ЗАЯЦ: 

А теперь, Ёжик, пришло время проверить. Сейчас мы пойдем каждый себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воды, а ты тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай.

ЁЖИК: Хорошо, Заяц, до свидание!

Ведущий: Прошло три дня. Заяц как обычно вышел погулять по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучами. Гуляет Зайчик и вдруг видит: навстречу ему идёт Ёжик.

ЗАЯЦ: 

Ёжик, ты что опять грустный?

ЁЖИК: 

Цветы, которые ты мне подарил - засохли. Мне так жалко. Это же был твой подарок.

ЗАЯЦ: 

Ёжик, а ты понял, почему твои цветы засохли?

ЁЖИК: 

Конечно, понял. Я теперь всё понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды.

ЗАЯЦ: 

Да, Ёжик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды - все живое засохнет и погибнет. А дождь - это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы и деревья. Поэтому нужно радоваться всему - и дождю, и солнышку.

ЁЖИК: 

Зайчик, я всё понял, спасибо тебе! Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...