Город волшебства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Город волшебства»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба с молоком.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: волокна, грифель, белок казеин.
Оборудование: набор бумажных цветов, мешочек с крупами, стакан с молоком и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), краски, кисти, бумага.
Ход НОД
Волшебник:
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Волшебник:
- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов».
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».
Волшебник:
- Спасибо Фее цветов!
Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке»
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Волшебник:
- Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
Волшебник:
- Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада. Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наш волшебник Вальсик снова танцует.
. Он умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго и танец со странным названием ча-ча-ча!
Дети: Да!
Волшебник:
- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Фея просила ответить Вас на вопросы:
1. Чем еще кроме красок можно рисовать?
Ответы (карандаши, мел, тушь).
2. А почему простой карандаш рисует?
Грифель карандаша похож на слоеный пирог. Слои соединены между собой слабо. А сами слои очень крепкие. Когда мы ведем грифелем по бумаге, слой за слоем легко отрывается и оказывается на бумаге. Так появляется след от простого карандаша.
Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Объяснение волшебника: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Волшебник:
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД: «Город Волшебства».
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование; обобщить полученные ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:1.Упражнять в ...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе«Город волшебства»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...
Конструкт "Город волшебства"
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Город Волшебства»
Образовательная область - познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город волшебства» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Занятие способствующее развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....