Педагогическое мероприятие "Удивительное рядом"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Открытое педагогическое мероприятие «Удивительное рядом» (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_ryadom.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Открытое педагогическое мероприятие «Удивительное рядом» (старшая группа).
Выполнила: воспитатель
Сосновских Дарья Владимировна
Туран 2022
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
Обучающие: Дать элементарное понятие о воздухе, о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ способов действия;
Словарный: беседа, обсуждение, диалоги, пояснение;
Практический: экспериментирование.
Оборудование: презентация, телевизор, ноутбук, посылка от Незнайки, полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки. Салфетки бумажные, мыльные пузыри, музыкальные инструменты.
Ход НОД:
Воспитатель:
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется –Доброе утро!
Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес видео-письмо и посылку для вас, а от кого, мы сейчас посмотрим.
(На телевизоре появляется Незнайка): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда давайте откроем посылку и посмотрим , что в ней лежит.
(открывает посылку, трясет ее, удивляется, что в ней ничего нет)
Посмотрите, тут на крышке что-то написано, а понятно, это загадка. Слушайте внимательно, чтобы быстро ее отгадать.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!
Воспитатель: Что же нам пристал Незнайка?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Значит мы должны собрать информацию для Незнайки о воздухе.
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в наше путешествие на виде транспорта, в котором обязательно нужен воздух. Как вы думаете, что же это за транспорт? (Показывает картинку воздушного шара.)
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Демонстрация на ТВ)
На большом воздушном шаре
Туран родной мы пролетаем.
Шар - он круглый как земля.
Где живем и ты и я.
Вот я вижу нужную нам поляну, нужно спуститься.
(подходят к столам, одевают фартуки для экспериментирования)
Ребята, посмотрите это не просто поляна, а самая настоящая научная лаборатория.
И сегодня мы с вами по просьбе Незнайки поговорим о воздухе как, настоящие ученые - исследователи. В нашей лаборатории нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно и внимательно.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет.
Воспитатель: А раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: А, можем мы воздух ощутить руками, потрогать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте проведем опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух?
Дети: Да.
(Подходят к первому столу)
Опыт №1: Поймай воздух- невидимку полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают) Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух- невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы: - Что внутри пакета? (воздух)- На что похож мешок? (на подушку, шар)- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха),
Вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух- невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать?
(Воспитатель прикрепляет на мольберт 1 значок «Воздух невидимый»)
Дети: Да.
(подходят к следующему столу)
Опыт № 2: Пузырьки в стакане.
Воспитатель: У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочки в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки?
Дети: Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки.
Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.
(Берет значок)
Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями. Игра с мыльными пузырями. Дети произвольно пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)Что находится внутри мыльных пузырей (Воздух)
Вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки. Пузыри наполнены легким воздухом. Дети, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)
(Берет значок)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Вдохните воздух носом. Какого он запаха?
Дети: Без запаха.
Вывод: Чистый воздух- без вкуса и запаха, но запахи воздух может переносить, например, если мама дома готовит ужин, то дом наполняется вкусными запахами.
(Берет значок)
Опыт №3: Слышим воздух.
Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята?
Дети: Музыкальные инструменты.
Воспитатель: Правильно. Попробуйте в них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью чего звучат инструменты? (С помощью воздуха). Одинаковый звук получается когда вы играете на музыкальных инструментах? (Нет)
Вывод: Воздух переносит звуки и может звучать по- разному.
(Берет значок прикрепляет на мольберт)
Воспитатель: А как в природе мы слышим воздух?
Дети: Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха: свист, шелест листвы, или лай собаки.
Вывод: Ветер- это движение воздуха.
(Берет значок прикрепляет на мольберт)
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, и сделали много выводов. Значки, которые мы нашли в лаборатории, мы отправим Незнайке, а теперь нам можно возвращаться обратно в сад.
Воспитатель: Мы отправляемся в детский сад.
На большом воздушном шаре
В сад обратно прилетаем
Шар воздушный как земля
Где живем и ты и я.
Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опят вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей). А мне понравились вы, и понравилось работать с вами. Вы молодцы! Спасибо вам большое, за то что вы хорошо работали, я хочу подарить вам вот такие свистки на память о нашем занятии! И не забывайте, что удивительное – всегда рядом! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Неизведанное рядом. Лекарственные растения нашего края"
Сложившаяся экологическая обстановка в области, районе, от ставание в формировании экологического сознания жителей нашего города требовали целенаправленной работы по формированию общей экологической к...
Педагогический проект "С мамой рядом хорошо"
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к р...
Педагогическое мероприятие "Удивительное рядом"
В нашем современном и очень непростом мире сложно удивляться. Но вопреки этому утверждению, нужно обязательно суметь в чем то самом обычном рассмотреть необычное. Увидеть удивительное рядом...
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо» по технологии М.Н. Поповой....
Педагогический проект "Неизведанное рядом"
Проведённое диагностическое обследование в группе компенсирующей направленности в начале учебного года показало очень низкий уровень знаний детей по познавательному развитию. Познавательны...
Педагогический проект "Логопед рядом"
На протяжении двух лет успешно реализовывался проект «Логопед рядом» - как новая форма взаимодействия Учреждения с социумом.В рамках данного проекта в дошкольном учреждении функционировала...
Выступление на педагогическом совете Совместная работа воспитателя и специалистов в ДОУ "Не рядом, а вместе!"
В современном дошкольном учреждении задачи воспитания и обучения (воспитательная, образовательная, развивающая, корректирующая) не под силу одному из участников учебно-воспитательного процесса. Конечн...