Педагогическое мероприятие "Удивительное рядом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смирнова Елена Александровна

В нашем современном и очень непростом мире сложно удивляться. Но вопреки этому утверждению, нужно обязательно суметь в чем то самом обычном рассмотреть необычное. Увидеть удивительное рядом с собой достаточно просто - нужно лишь постараться взглянуть на окружающий мир глазами ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад

комбинированного вида №80"

Педагогическое мероприятие "Удивительное  рядом"

Воспитатель IКК Смирнова Е.А.

Воронеж

2018

Цель: Познакомить детей со способом изготовления стекла и устанавливать причины следственной связи при составлении интеллект - карты, через организацию исследовательской деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей с крупнейшими месторождениями мела, известняка и песка в Воронежской области;

-Обогатить знания детей о стекле через организацию самостоятельной исследовательской деятельности;

- Сформулировать у детей потребность   строить грамматически правильные словосочетания и предложения;

- Закреплять умения детей находить информацию  из окружающей действительности;

- Развивать у детей поисковую активность, умение рассуждать, делать выводы;

-Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы;

Материалы и оборудование: контейнеры с мелом, известняком и песком,   стаканчики с водой, пипетки (по количеству детей), пластиковые ложки, мультимедийное  оборудование, меловые горы(монтажная пена), палочки кюизенера (поролон), цветные стеклышки для аквариума.

В.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Е.А. Посмотрите, что у меня в руках.

Д.: Мозаика.

В.: Мозаика - это картина, собранная из кусочков различных материалов, это могут быть камушки, ракушки, стекло, бусинки, бумага и многое другое. Как вы думаете, из какого материала сделана эта мозаика?

Д.: Из стекла.

В.:  Верно,  стекло бывает не только прозрачное, но и цветное.  У меня есть еще одна картина. Какая, вам нравится больше? почему?  А вы хотели бы сделать такую же?

Д.: Да.

В.: Но всё не так просто, сделать цветные стеклышки мы должны сами. А вы знаете, из чего состоит стекло? Я  вам раскрою секрет изготовления стекла. В нашей Воронежской области есть все необходимое для изготовления стекла, все это даёт нам природа. Отправляемся в путь по Воронежской области.  А чтобы никто не потерялся, я приготовила для вас вот такие браслеты. В путешествие мы возьмем рюкзак, который нам обязательно пригодится. Мне нужен сильный помощник, что бы понести рюкзак.  Кто хочет? Отлично.

Вместе за руки возьмитесь, друг за другом мы идем, не спешим, не отстаем.

(подходим к горам)

В.:  Мы с вами подошли к уникальному месту в нашей Воронежской области. Это Лискинский район, здесь природа создала меловые столбы разной формы, которые в народе получили название «дивные горы». В этих горах добывают несколько компонентов для изготовления стекла. А какие мы сейчас с вами узнаем. Прикоснитесь, попробуйте ладошкой, испачкались? Ребята, как вы думаете что это?

Д.: Мел.

В.: Какие вы догадливые. Вы привыкли видеть цветные мелки, которыми рисуете на асфальте. Так выглядит  природный мел, прежде чем попасть на производство.

В.: Для изготовления стекла нам понадобится мел. Мы его возьмем с собой. Посмотрите ребята, а эта гора не мелится. Когда стенки мела уплотняются из за влаги, то превращаются в более твердую горную породу, которая называется известняк.

В.: Это ещё один компонент для изготовления стекла.  Есть еще один немало важный компонент, за которым мы отравимся в Хохольский район. Отправимся мы в район по реке.  Как вы думаете, на чем мы можем сплавляться вниз по течению?

Д.: На корабле, лодке и т.д.

(Воспитатель подводит детей к тому, что надо построить плот)

В.: Самый постой способ - построить плот. Нам надо спешить, путь предстоит не близкий. И прямо сейчас мы это сделаем.

Перед вами строительный материал, наша с вами задача разложить шесть разноцветных деталей по длине, начиная с самой короткой.

 В.: Молодцы, рассаживайтесь по местам и река, по которой мы сейчас поплывем называется Дон - это крупнейшая река нашей области. В народе её ласково называют  Дон-батюшка, потому что она питает многие реки, в том числе– Воронеж, Битюг и многие другие.

Ну, вот мы и добрались до Хохольского района, где находится самый крупный и известный песчаный карьер  в Воронежской обл.

В.: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы будем сейчас собирать? Какие вы сообразительные, совершенно верно это песок.

В.: Нам повезло, что наш край является богатейшей кладовой полезных ископаемых, и нам удалось собрать все необходимые компоненты. Ну а теперь  пора возвращаться в детский сад. Назад мы будем возвращаться другим путем, более быстрым.

В.: Мы проделали долгий путь, теперь я вас приглашаю за столы. Посмотрите  у вас на столах лежат карточки - инструкции по изготовлению стекла. У меня тоже такая есть. Как вы думаете, что это такое оранжевое насыпано в ложке(песок), а желтое?(известняк), а белое?(мел). Если следовать точно инструкции, у вас обязательно всё получится. После того, как все компоненты смешаете, выберете цвет для вашего стеклышка, накапайте столько капель, сколько указано в инструкции.

В.: Однако, стекло не получится, если все его компоненты просто смешать. Эту смесь нужно сильно нагреть в специальной стекловаренной печи при очень высокой температуре! И сейчас отправляем нашу смесь в такую печь!

А пока наша смесь нагревается, давайте составим умную, интеллектуальную карту, что бы вы запомнили наше сегодняшнее путешествие. Для этого нам нужно перейти к этому столу.

Мы разделимся на 2 команды. Команда с красными браслетами выбирает картинки с изображением изделий из стекла, а команда с синими браслетами выбирает картинки с компонентами, из которых делают стекло.

В.: Почему вы оставили на столе картинки?

Д.:  Потому, что на картинках изображены изделия из железа, меха и т. д., в стекло не добавляют фрукты и т.д.

В.: Посмотрите на нашем дереве остались две не заполненные ветки. Вы заполните их сами с воспитателем в группе. Наше стекло уже готово, пора доставать из печи. Ну, а теперь приглашаю вас в творческую мастерскую, где можете сделать мозаику из стекла.

В.: Ребята, давайте посмотрим, какое чудо мы с вами создали, какая красивая, яркая мозаика у нас получились. Эта мозаика останется у вас в группе на память о нашей встрече, а эта интеллектуальная ката будет напоминать о значении казалось бы такого простого, но необходимого и удивительного материала, как стекло. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...