ООД по региональному компоненту в старшей группе «Мультяшки» «Газета о Байкале»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
изготовление познавательной газеты о флоре и фауне Байкала
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД по региональному компоненту в старшей группе «Мультяшки»
«Газета о Байкале»
Цель: Формировать знания об озере Байкал.
Задачи:
Закрепить представления детей о самом глубоководном, пресноводном-" священном море", воспетом в народных песнях и легендах.
Обобщать знания о животном и растительном мире озера и сибирского края. Продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Развивать устную речь детей, пополнять словарный запас.
Оборудование: ватман для газеты, иллюстрации животных и растений, рисунки детей, клей, ножницы, фломастеры, аудиозаписи.
Предварительная работа: Чтение энциклопедий, легенд, просмотр презентаций, фотографий, лепка животных и рыб, рисование природы Байкала.
Ход:
Приветствие детей.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад за помощью обратились журналисты газеты "Бурятия".
Они просят помочь выпустить газету, где будет поучительная информация о фауне и флоры Байкала.
Ну что поможем, ребята? Прежде чем наша газета будет готова, нам придется потрудиться.
Во-первых, нужен редакционный коллектив: журналисты, художники, фотограф, редактор. Напомните мне, пожалуйста, чем занимается редактор, художник, журналист? (ответы детей).
Прежде чем начать собирать материал про Байкал, нам нужно найти его на глобусе.
-Где находится озеро Байкал? В Бурятии.
-В какой стране находится Бурятия? В России.
-Найдите на глобусе озеро Байкал.
-Что означает слово «Байкал»? (Богатое озеро)
-Ребята, а вы знали, что озеро Байкал самое глубокое озеро в мире? (его глубина 1642м.)
-А как вы думаете, почему вода в озере холодная? (потому что озеро глубокое и вода полностью не прогревается. Однако, несмотря на это в озере обитает более 1000 видов разнообразных животных и растений, которые приспособились к жизни в холодной воде. Их так и называют – холодолюбивые).
-Можно ли пить воду из Байкала? Почему? (ответы детей)
Предлагаю Вашему вниманию презентацию Флора и фауна озера Байкал.
Сейчас я отдам флешку со снимками, пока нам их распечатывают, мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнуться, разогнуться.
То зароются в песке.
Приседали столько раз
Сколько рыбок здесь у нас
Сколько чаек здесь у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
(дети выполняют движения, согласно тексту).
Я предлагаю выпустить газету на четырех страницах.
Нам нужно разделиться по группам.
Первая страница-главная, на ней располагается название газеты и что-то самое важное. (Приклеивают название газеты, приклеивают карту Бурятии и озеро Байкал.)
Вторая страница – животные
Третья страница- растения,
Четвертая страница – рыбы.
(Дети вырезают фотографии и приклеивают на страницы газеты)
Ребята, чтобы наша газета получилась интересней, давайте придумаем веселую колонку и предложим нашим читателям немного поиграть.
Я придумала, давайте назовем нашу рубрику "Четвертый лишний".
Я вам называю четыре слова, а вы должны назвать одно лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее;\
- подберезовик, подосиновик, рыжик, мухомор.
-кукушка, снегирь, ласточка, утка.
-береза, ива, сосна, рябина.
-омуль, голомянка, акула, осетр.
-волк, лиса, заяц, лягушка.
-вода, песок, камень, дерево.
-Знаете, ребята, читатели очень любят всякие сказки, легенды, сказания, а вы знаете какие - нибудь легенды о Байкале . (ребёнок рассказывает легенду)
Воспитатель :Давайте вспомним одну легенду и оформим рубрику вашими рисунками.
Воспитатель: Ребята, все журналисты должны быть умные и сообразительные и знать ответы на самые разные вопросы. Давайте встанем в одну линию - это старт. Каждый правильный ответ- байкальский камушек на память. Итак, мы начинаем.
Вопросы:
1. Что такое Байкал (Озеро море океан) .
2. Что такое Баклан (Птица, гора, ветер) .
3. Какое самое крупное животное на Байкале? (белый медведь, нерпа, морж)
4. Сколько лет Байкалу (Миллион, тысяча, 25 миллионов) .
5. Зачем нужны заповедники (чтобы сохранять растения, животных, для отдыха людей, для удобства охоты) .
6. Кто такой соболь? (Растения, рыба, животные) .
7. Какая река вытекает из Байкала (Сарма, Селенга, Ангара) .
8. Что любит есть нерпа (бычков, голомянку, мойву) .
9. Какая рыба великан живет в Байкале (щука, карась, осетр) .
10. Чем дышат рыбы? (Легкими, жабрами, плавниками) .
11. Какая из байкальских рыб рождает живых мальков (бычок, омуль, голомянка) .
Давайте мы поместим эту игру в газету, чтобы наши читатели проверили свои знания о Байкале.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы природа Байкала всегда радовала нас своей красотой? (ответы детей)
Давайте поместим на страничке нашей газеты знаки, запрещающие такое поведения в природе.
Вот и готова наша газета о Байкале, передадим её нашим коллегам.
Легенда о Байкале
В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Хотите знать, почему так происходит? В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила светлее неба, ночью темна темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара. Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Но, случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед убегающей дочери. Так и течёт Ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей дочери, люди зовут Шаман камнем
"Четвертый лишний".
Из четырёх слов, нужно назвать одно лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее;
- подберезовик, подосиновик, рыжик, мухомор.
-кукушка, снегирь, ласточка, утка.
-береза, ива, сосна, рябина.
-омуль, голомянка, акула, осетр.
-волк, лиса, заяц, лягушка.
-вода, песок, камень, дерево.
Рубрика «Знайка»
1. Что такое Байкал (Озеро, море, океан)
2. Кто Баклан? (Птица, гора, ветер) .
3. Какое самое крупное животное на Байкале? (белый медведь, нерпа, морж)
4. Сколько лет Байкалу (Миллион, 25 миллионов) .
5. Зачем нужны заповедники (чтобы сохранять растения, животных, для отдыха людей, для удобства охоты) .
6. Кто такой соболь? (Растение, рыба, животное) .
7. Какая река вытекает из Байкала (Сарма, Селенга, Ангара) .
8. Что любит есть нерпа (бычков, голомянку, мойву) .
9. Какая рыба великан живет в Байкале (щука, карась, осетр) .
10. Чем дышат рыбы? (Легкими, жабрами, плавниками) .
11. Какая из байкальских рыб рождает живых мальков (бычок, омуль, голомянка) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"
Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...
Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе
В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....
Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы " В гостях у Лопшо Педунь"
Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы. К детям приходит удмуртский национальный персонаж Лопшо Педунь. Проводит с ними игры и соревнования. Проверяет насколько хорошо они з...
Реализация регионального компонента в старших группах.
Перспективный план по реализации регионального компонента в старшей (подготовительной) группе д/с на примере Ставропольского края. ...
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...