Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы " В гостях у Лопшо Педунь"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Навроцкая Надежда Васильевна

Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы. К детям приходит удмуртский национальный персонаж Лопшо Педунь. Проводит с ними игры и соревнования. Проверяет насколько хорошо они знают свою культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_s_regionalnym_komponentom.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы

« В гостях у Лопшо Педуня»

Цель: Формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике.

Задачи:

- Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет;

-Развивать в детях желание быть активными, находчивыми, ловкими;

-Воспитывать любовь, интерес к своей культуре

Оборудование:Запись удмуртских песен, лапоть, макеты елочек, плоскостные изображения грибов, 2 корзины, 2 совочка, картофель, муляжи фруктов и овошей.

Ход праздника:

Дети под запись удмуртской песни входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий: Зечбуресь, пиналъес! Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущая: Правильно, ребята, осень. А какой на дворе осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Ведущая: Правильно, октябрь. Издавна у удмуртских людей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли себе позволить отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. « Ужатэк уд вала, мар со шутэтскон» ( Без труда не поймешь, что такое и отдых)- говорили удмурты. Мы сегодня собрались здесь,чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети: Да.

Ведущая: Но ведь праздника без гостей не бывает. И к нам сегодня пришел Лопшо Педунь. ( Под веселую удмуртскую музыку  входит Лопшо Педунь).

Лопшо Педунь: Зечбуресь, пиналъес! Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам пришел вместе с вами отдохнуть и повеселиться.

Вы готовы?

Дети: Да!

Лопшо Педунь: Я знаю интересную удмуртскую   народную игру. Называется « Кут».( Лапоть). Давайте поиграем. Приглашаю всех в кружочек. ( Дети становятся в круг, в центре Лопшо Педунь  крутит лапоть, дети должны перепрыгнуть лапоть, кто заденет лапоть выбывает из игры).

Лопшо Педунь: У-у, какие ребята у вас спортивные. Видно, что летом работали, помогали родителям. Много сил накопили. Молодцы! А теперь я приглашаю вас за грибами.

Эстафета» Собери грибы в корзину»

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 метров ставится по корзине. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Под каждой из елочек кладутся на пол по 2-4 плоскостных  изображениев грибов. По команде первые игроки каждой из команд начинают двигаться  змейкой между елочек. Берут по одному грибочку, кладут в корзину и возвращаются обратно. И так до последнего участника. Выигрывает та команда, которая быстрее соберьет грибы и последний участник вернется  быстрее к старту.

Лопшо Педунь: Молодцы! Быстро и ловко собрали грибочки. Грибочки, собрали теперь пора и картошку покопать. А что нам  для этого надо?

Дети: Лопата, картошка, ведро.

 Эстафета « Покопаем картошку»

Дети строятся в две колонны. По команде первые игроки каждой из команд должны взять лопаточку и добежать до грядки, положить картофель на совочек , вернутся к команде и положить картофель в корзину. И так до последнего картофеля. Выигрывает команда, у которой последний участник первым прибежит к старту.

Лопшо Педунь:

Зеч, зеч! Молодцы! Вижу шустрые здесь ребята собрались. Ребята, грибы мы с вами собрали,   картошку выкопали. Осталось нам собрать оставшийся урожай фруктов и овощей и сварить из них суп и  компот. Суп  мы сварим из чего?

Дети: Из овощей.

Лопшо Педунь: А компот?

 Дети: Из фруктов.

Лопшо Педунь: Смотрите не перепутайте

Эстафета « Поварята»

Овощи и фрукты лежат в перемешку. Одна команда носит в кастрюлю овощи, вторая- фрукты. Кто быстрее приготовит свое блюдо, та команда и выигрывает.

Лопшо Педунь: Ой, молодцы, ребята. Наелся я вашим супом  и компота напился. Тау тиледлы. Спасибо.

Ведущий:Лопшо Педунь, видишь как наши ребята ловко собирали грибы, шустро копали  картошку, сварили вкусный компот и суп.

Лопшо Педунь: Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми.

Ведущий: Лопшо Педунь, мы с детьми знаем интересную удмуртскую национальную игру. Называется «  Растяпы». Поиграешь с нами?

Лопшо Педунь: Конечно. Научите меня.

Подвижная игра « Растяпы»

Дети парами, взявшись за руки встают по кругу. Одна из них в центре. Когда начинает играть музыка, пара, которая в центре пробегает под «воротиками» другой пары и встает на их место. Эта пара бежит под ворота другой пары и так до остановки музыки. Пара, которая не успела пробежать до остановки музыки- « Растяпы». Они должны станцевать.

Лопшо Педунь: Интересная игра! Мне очень понравилось. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились. Молодцы!. Я увидел, какие вы ловкие, быстрые. У нас  сегодня проигравших нет. Победила дружба. Я пришел к вам не пустыми руками. Я принес угощение- пересьмон( перепечи). Я всех приглашаю на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...

Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"

Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...

Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе

В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....

Реализация регионального компонента в старших группах.

Перспективный план по реализации регионального компонента в старшей (подготовительной) группе д/с на примере Ставропольского края. ...

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...

конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...

Конспект физкультурного занятия с использованием национально-регионального компонента в старшей группе. «Веселое путешествие»

Дата проведения:  Ноябрь 2018 г.Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основ...