Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы " В гостях у Лопшо Педунь"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы. К детям приходит удмуртский национальный персонаж Лопшо Педунь. Проводит с ними игры и соревнования. Проверяет насколько хорошо они знают свою культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_s_regionalnym_komponentom.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы
« В гостях у Лопшо Педуня»
Цель: Формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике.
Задачи:
- Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет;
-Развивать в детях желание быть активными, находчивыми, ловкими;
-Воспитывать любовь, интерес к своей культуре
Оборудование:Запись удмуртских песен, лапоть, макеты елочек, плоскостные изображения грибов, 2 корзины, 2 совочка, картофель, муляжи фруктов и овошей.
Ход праздника:
Дети под запись удмуртской песни входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий: Зечбуресь, пиналъес! Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущая: Правильно, ребята, осень. А какой на дворе осенний месяц?
Дети: Октябрь.
Ведущая: Правильно, октябрь. Издавна у удмуртских людей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли себе позволить отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. « Ужатэк уд вала, мар со шутэтскон» ( Без труда не поймешь, что такое и отдых)- говорили удмурты. Мы сегодня собрались здесь,чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?
Дети: Да.
Ведущая: Но ведь праздника без гостей не бывает. И к нам сегодня пришел Лопшо Педунь. ( Под веселую удмуртскую музыку входит Лопшо Педунь).
Лопшо Педунь: Зечбуресь, пиналъес! Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам пришел вместе с вами отдохнуть и повеселиться.
Вы готовы?
Дети: Да!
Лопшо Педунь: Я знаю интересную удмуртскую народную игру. Называется « Кут».( Лапоть). Давайте поиграем. Приглашаю всех в кружочек. ( Дети становятся в круг, в центре Лопшо Педунь крутит лапоть, дети должны перепрыгнуть лапоть, кто заденет лапоть выбывает из игры).
Лопшо Педунь: У-у, какие ребята у вас спортивные. Видно, что летом работали, помогали родителям. Много сил накопили. Молодцы! А теперь я приглашаю вас за грибами.
Эстафета» Собери грибы в корзину»
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 метров ставится по корзине. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Под каждой из елочек кладутся на пол по 2-4 плоскостных изображениев грибов. По команде первые игроки каждой из команд начинают двигаться змейкой между елочек. Берут по одному грибочку, кладут в корзину и возвращаются обратно. И так до последнего участника. Выигрывает та команда, которая быстрее соберьет грибы и последний участник вернется быстрее к старту.
Лопшо Педунь: Молодцы! Быстро и ловко собрали грибочки. Грибочки, собрали теперь пора и картошку покопать. А что нам для этого надо?
Дети: Лопата, картошка, ведро.
Эстафета « Покопаем картошку»
Дети строятся в две колонны. По команде первые игроки каждой из команд должны взять лопаточку и добежать до грядки, положить картофель на совочек , вернутся к команде и положить картофель в корзину. И так до последнего картофеля. Выигрывает команда, у которой последний участник первым прибежит к старту.
Лопшо Педунь:
Зеч, зеч! Молодцы! Вижу шустрые здесь ребята собрались. Ребята, грибы мы с вами собрали, картошку выкопали. Осталось нам собрать оставшийся урожай фруктов и овощей и сварить из них суп и компот. Суп мы сварим из чего?
Дети: Из овощей.
Лопшо Педунь: А компот?
Дети: Из фруктов.
Лопшо Педунь: Смотрите не перепутайте
Эстафета « Поварята»
Овощи и фрукты лежат в перемешку. Одна команда носит в кастрюлю овощи, вторая- фрукты. Кто быстрее приготовит свое блюдо, та команда и выигрывает.
Лопшо Педунь: Ой, молодцы, ребята. Наелся я вашим супом и компота напился. Тау тиледлы. Спасибо.
Ведущий:Лопшо Педунь, видишь как наши ребята ловко собирали грибы, шустро копали картошку, сварили вкусный компот и суп.
Лопшо Педунь: Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми.
Ведущий: Лопшо Педунь, мы с детьми знаем интересную удмуртскую национальную игру. Называется « Растяпы». Поиграешь с нами?
Лопшо Педунь: Конечно. Научите меня.
Подвижная игра « Растяпы»
Дети парами, взявшись за руки встают по кругу. Одна из них в центре. Когда начинает играть музыка, пара, которая в центре пробегает под «воротиками» другой пары и встает на их место. Эта пара бежит под ворота другой пары и так до остановки музыки. Пара, которая не успела пробежать до остановки музыки- « Растяпы». Они должны станцевать.
Лопшо Педунь: Интересная игра! Мне очень понравилось. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились. Молодцы!. Я увидел, какие вы ловкие, быстрые. У нас сегодня проигравших нет. Победила дружба. Я пришел к вам не пустыми руками. Я принес угощение- пересьмон( перепечи). Я всех приглашаю на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"
Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...
Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе
В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....
Реализация регионального компонента в старших группах.
Перспективный план по реализации регионального компонента в старшей (подготовительной) группе д/с на примере Ставропольского края. ...
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Конспект физкультурного занятия с использованием национально-регионального компонента в старшей группе. «Веселое путешествие»
Дата проведения: Ноябрь 2018 г.Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основ...