Водные ресурсы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Систематизировать знания детей  о воде.(реки, моря)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_resursy_zemli_-zanyatie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Водные ресурсы Земли»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: реки, моря, океаны.

Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

1.Закрепить знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.

2.Расширить представления о свойствах воды.

3.Формировать знания о роли человека в сохранении природы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы с вами должны стать маленькими учеными в нашей лаборатории. Кто такие ученые? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Давайте отгадаем загадки.

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня…(Ручеёк)

Откуда же берет начало ручеек?

В нём – прозрачная вода,

Напоит тебя всегда.

Из глубин земли возник,

Ручейком потёк ... (родник).

Какая вода в роднике? – родниковая

А куда впадает ручеек?

Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь ручейками
Вдаль бежит, течёт...(река)

Вода в реке какая? – речная

Природное, рукотворное,

В природе встречается,

Размером, глубиной,

И формой отличается! (Озеро)

С высоты большой, срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт...(Водопад)

Не проедешь, не пройдешь-

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой. (Болото)

Вода в болоте какая? - болотная

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона…(Океан)

В океане вода какая? – океаническая

Обманывать не стану,
— Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода...(море)

В море вода? – морская

Воспитатель.

Молодцы, ребята!  Речь сегодня пойдет о воде.

 Мы с вами совершим путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  

Посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля.

Из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, желтой.

Что изображает голубой цвет? (Вода)

На нашей планете 5 океана, Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный (с недавнего времени, с 2001года, его границы определены по 60 параллели южной широты). А также 53 моря и 9 крупных заливов, которые в некоторых источниках считаются морями, множество рек, озер.  На нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода!

Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности.

 Д\и «Какая бывает вода?» 

Воспитатель: - Ребята воды расходуется очень много. А как же пополняются запасы воды?

- Чтобы это узнать, посмотрите на схему «Круговорот воды в природе». На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ и демонстрация). Интерактивная доска. Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.)

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что без воды все живые организмы заболеют и погибнут. А вы знаете, что водоёмы тоже могут болеть, как люди?

Источники загрязнения воды - сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей.

В нашей лаборатории мы постараемся очистить воду при помощи разных фильтров.

Посмотрите, фильтры можно сделать и самим. Мы пропустим воду через наши фильтры, и сравним, какой фильтр лучше.

 Опыт «Как сделать воду чистой».

Воспитатель обращает внимание на стакан с грязной, масляной водой.

- Какая вода в стакане?

- Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (ответы детей - нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр).

-Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Дети вместе с

воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку)

-Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную

воду.

- Посмотрите, капает вода.

- Какая стала вода?

- Каким стал фильтр?

- Что мы сделали?

Вывод: Грязную воду можно очистить, отфильтровать.

- Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?

 Фильтруют через марлевую салфетку, ватные диски, древесный уголь и песок.

 Фильтруют через марлевую салфетку, ватные диски.

Фильтруют через марлевую салфетку.

Подводят вывод, какой фильтр лучше справился с очисткой. Оценивают их.

Какой же вывод мы сделаем?

Ребята мы с вами очистили очень небольшое количество воды, должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. Сколько людей должны потрудиться, чтобы очистить воду.

Делают вывод:

Мы должны стараться, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.

Итог. Что сегодня мы узнали на занятии нового?

Где находится вода в природе?

Как люди используют воду?

Что нужно делать, чтобы воды было много?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные ресурсы Иркутской области

Познакомить детей с реками Иркутской области, привить бережное отношение к воде, воспитывать любовь к окружающему миру....

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Водные ресурсы Тамбовской области"

Конспект образовательной деятельности  отражает формы работы краеведческого содержания и позволяет организовывать работу с использованием  ЭОР...

Выставка посвященная всемирному дню Земли и водных ресурсов

По теме недели  всемирного дня Земли и водных ресурсов была проведена тематическая выставка.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;-развивать речевую акт...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

Водные ресурсы Земли презентация

Презентация содержит иллюстративный материал к НОД по ознакомлению с природой на тему "Водные ресурсы Земли"...

Консультация для родителей "Всемирный день водных ресурсов"

Данный материал поможет воспитателям по работе с родителями. Всемирный день воды - этот праздник  отмечается  22 марта ежегодно с 1993 года по инициативе Генеральной Ассамблеи...