Водные ресурсы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизировать знания детей о воде.(реки, моря)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_resursy_zemli_-zanyatie.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Водные ресурсы Земли»
Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: реки, моря, океаны.
Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.
Задачи:
1.Закрепить знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.
2.Расширить представления о свойствах воды.
3.Формировать знания о роли человека в сохранении природы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы с вами должны стать маленькими учеными в нашей лаборатории. Кто такие ученые? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Давайте отгадаем загадки.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня…(Ручеёк)
Откуда же берет начало ручеек?
В нём – прозрачная вода,
Напоит тебя всегда.
Из глубин земли возник,
Ручейком потёк ... (родник).
Какая вода в роднике? – родниковая
А куда впадает ручеек?
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь ручейками
Вдаль бежит, течёт...(река)
Вода в реке какая? – речная
Природное, рукотворное,
В природе встречается,
Размером, глубиной,
И формой отличается! (Озеро)
С высоты большой, срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт...(Водопад)
Не проедешь, не пройдешь-
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьешь
С синеватой пленкой. (Болото)
Вода в болоте какая? - болотная
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона…(Океан)
В океане вода какая? – океаническая
Обманывать не стану,
— Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода...(море)
В море вода? – морская
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Речь сегодня пойдет о воде.
Мы с вами совершим путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
Посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля.
Из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, желтой.
Что изображает голубой цвет? (Вода)
На нашей планете 5 океана, Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный (с недавнего времени, с 2001года, его границы определены по 60 параллели южной широты). А также 53 моря и 9 крупных заливов, которые в некоторых источниках считаются морями, множество рек, озер. На нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода!
Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности.
Д\и «Какая бывает вода?»
Воспитатель: - Ребята воды расходуется очень много. А как же пополняются запасы воды?
- Чтобы это узнать, посмотрите на схему «Круговорот воды в природе». На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ и демонстрация). Интерактивная доска. Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.)
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что без воды все живые организмы заболеют и погибнут. А вы знаете, что водоёмы тоже могут болеть, как люди?
Источники загрязнения воды - сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей.
В нашей лаборатории мы постараемся очистить воду при помощи разных фильтров.
Посмотрите, фильтры можно сделать и самим. Мы пропустим воду через наши фильтры, и сравним, какой фильтр лучше.
Опыт «Как сделать воду чистой».
Воспитатель обращает внимание на стакан с грязной, масляной водой.
- Какая вода в стакане?
- Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (ответы детей - нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр).
-Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Дети вместе с
воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку)
-Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную
воду.
- Посмотрите, капает вода.
- Какая стала вода?
- Каким стал фильтр?
- Что мы сделали?
Вывод: Грязную воду можно очистить, отфильтровать.
- Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?
Фильтруют через марлевую салфетку, ватные диски, древесный уголь и песок.
Фильтруют через марлевую салфетку, ватные диски.
Фильтруют через марлевую салфетку.
Подводят вывод, какой фильтр лучше справился с очисткой. Оценивают их.
Какой же вывод мы сделаем?
Ребята мы с вами очистили очень небольшое количество воды, должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. Сколько людей должны потрудиться, чтобы очистить воду.
Делают вывод:
Мы должны стараться, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.
Итог. Что сегодня мы узнали на занятии нового?
Где находится вода в природе?
Как люди используют воду?
Что нужно делать, чтобы воды было много?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водные ресурсы Иркутской области
Познакомить детей с реками Иркутской области, привить бережное отношение к воде, воспитывать любовь к окружающему миру....
Водные ресурсы планеты, их рациональное использование.
Контрольная работа...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Водные ресурсы Тамбовской области"
Конспект образовательной деятельности отражает формы работы краеведческого содержания и позволяет организовывать работу с использованием ЭОР...
Выставка посвященная всемирному дню Земли и водных ресурсов
По теме недели всемирного дня Земли и водных ресурсов была проведена тематическая выставка.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;-развивать речевую акт...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...
Водные ресурсы Земли презентация
Презентация содержит иллюстративный материал к НОД по ознакомлению с природой на тему "Водные ресурсы Земли"...
Консультация для родителей "Всемирный день водных ресурсов"
Данный материал поможет воспитателям по работе с родителями. Всемирный день воды - этот праздник отмечается 22 марта ежегодно с 1993 года по инициативе Генеральной Ассамблеи...