"Ранняя весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Медведева Ольга Николаевна

Конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Ранняя весна»

                                                 

Подготовила: воспитатель

Медведеыва Ольга Николаевна


Цели: Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Обогащать словарь детей: весна, капель, проталины, первоцветы. Учить детей пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать готовые детали на лист.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», «Зима», конверт с маленькими карточками,  клей.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах;

- отгадывание загадок.

Ход занятия:

  1. Приветствие – организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!

  1. Основная часть.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

(Весна.)

 Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет…

(Весна).

Воспитатель: Правильно ребята, это весна.

Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель: А какая сейчас весна? (Ранняя.)

Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.

Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее.

Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут. Ветер становится все теплее если сравнить его с зимним, холодным ветром.

Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка  образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. На крышах сосульки.

Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Голоса птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

Люди стали одеваться легче не такую уже теплую одежду.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня конверт, в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)


Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталины.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной крыш капают сосульки.

Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

Пальчиковая гимнастика «Весна»

С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)

Это к нам пришла весна

Кап-кап, кап-кап.  (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И звенит быстрей капель:

Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).

А сколько месяцев у весны? Правильно: три!

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Полюбуйся, весна наступает!» (на столе картинки с изображением весны которые вы выбрали) . Давайте их наклеим на плакат и у нас получиться коллаж.

  1. Рефлексия: Молодцы какой хороший коллаж «Полюбуйся, весна наступает!» у нас получился.

Вам понравилось, а о чем мы с вами говорили? 

Какое время года у нас наступило?

Что вы узнали о весне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»

Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....