"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру

Канзычакова Дарина Ивановна

Конспект занятия для закрепления знаний детей о признаках весны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvenie_v_vesenniy_les.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
  2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц,  ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички  «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами  «Лесовичком» и «Снежной Королевой».

Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Содержание этапов работы с детьми

Методы, приемы, средства, формы.

I. Организационный этап.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

               Я – твой друг, и ты – мой друг.

               Дружно за руки возьмемся

               И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.

Психогимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

Установление доброжелательного  контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте сядем на стульчики и  посмотрим от кого.

 (Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка).

Презентация темы занятия.

 Слайд 1.

Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я  - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!

Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь?

Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо  разбудить солнышко, и разбудить птичек.

Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).

Использование  диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.

III. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?

Дети: От Лесовичка.

Воспитатель: О чем он нас просит?

Дети:  Разбудить солнышко и птичек.

Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку?

Дети: Да,

Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.

Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.

Форма: фронтальная

IV. Практический этап.

1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и  скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?

Дети: Разбудить солнышко.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка: Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

Использование  игрового наглядного, словесного методов, беседа.  Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.

2. Воспитатель: Видимо  солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Пальчиковая гимнастика «Нарисуем солнышко». Дети подходите к столам  (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко).

Появляется солнышко.

Воспитатель:  А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка).

Воспитатель: Посмотрите,  ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему тает снег?

Дети: Солнышко греет сильнее.

Воспитатель:  Правильно, молодцы!  Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног?

Дети: ответы детей.

Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения. Средства: ИКТ, крупа. Форма: индивидуальная.

3.Воспитатель: Правильно, по камням.  Провожу игру «Перейди ручеек».  

Воспитатель: Все перешли ручеек?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки.  Ребята,  о чем нас еще просил Лесовичок?

Дети: Разбудить птичек.

Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.

Провожу дыхательную гимнастику.

Включаю музыку «Пение птиц».

Воспитатель: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка  мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались  в нашей группе. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать.

Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то,  что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания! А в благодарность, я отправляю вам дары леса.

Воспитатель: Посмотрите, какой стал лес! Солнышко светит, ручеек бежит и птички поют.

Использование авторского игрового упражнения, ИКТ  и здоровьесберегающей технологии.  Применение

игрового,  наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения.  Форма: фронтальная.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: Лесовичку.

Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?

 А вот и обещанные подарки.

Применение словесного метода. Прием: беседа.

Литература:

  1. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей,  работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000. – 160с.
  2. Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...