Кружок "Юный эколог"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Дьяченко Наталья Сергеевна

Презентация кружкапо экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_ekolog_wecompress.com_.pptx483.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Юный Эколог» Старшая группа «Золушка» Руководители: Дьяченко Н.С. Павловская Е А.

Слайд 2

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.» В. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Кружок « Юный эколог » имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. Сроки реализации проекта: один год Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети от 5 до 6 лет.

Слайд 4

Цели и задачи Основная цель работы кружка -формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Работа кружка «Юный эколог» призвана решать следующие задачи : - Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; - Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; - Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; - Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; - Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Слайд 5

Методы, используемые для реализации работы кружка Наглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки; - наблюдения; - показ сказок (педагогом, детьми); - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр; Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. Игровые методы: - проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); - загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. Практические методы - организация продуктивной деятельности детей; - оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; - постановка сказок, отрывков литературных произведений; - изготовление с детьми наглядных пособий.

Слайд 6

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми 1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе 2.Проявляет интерес к природным явлениям и объектам; 3.Оказывает помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявляет творчество.

Слайд 7

Сооружение снежной крепости Крепость снежную мы строим, Увлекла работа нас. Как строительство закончим, Пригласим мы в гости вас!

Слайд 8

Кормим птиц зимой

Слайд 9

Сажаем растения

Слайд 10

Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!

Слайд 11

Наш урожай Зернышко-крошку Всю зиму хранили, В рыхлую землю Весной посадили. Зернышко-крошка Лежало в земле, Лежало, согрелось, Разбухло в тепле Чудо случилось, Наверное, с ним. Зернышко стало Живым и большим. Сначала разбухло, Потом проросло. Тонким росточком На грядке взошло

Слайд 12

Вывод Сведения о живой природе и природе родного края доступны и интересны не только детям, но и взрослым. В целом проект имеет прогрессивный характер и позволит не только углубить знания детей о природе, но и даст толчок для развития интегративных качеств дошкольников.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...