проект «Птицы наши друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В наш не простой век, когда вопросы экологии
значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего
поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период
дошкольного детства происходит становление человеческой личности,
формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно
разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,
научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_nashi_druzya.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Птицы наши друзья"
в старшей группе
Подготовила: воспитатель
Прохорова О.В.
Проект
«Птицы – наши друзья»!
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
Продолжительность: октябрь – январь.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии
значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего
поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период
дошкольного детства происходит становление человеческой личности,
формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно
разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,
научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно - воспитательного
процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах
родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у
детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы
решили реализовать проект «Птицы - наши друзья»! Это позволит расширить
и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию
бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать
за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с
родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка,
стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая
чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение
человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Срок реализации проекта: среднесрочный (октябрь-январь).
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с
родителями.
Планируемый результат:
-изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей
расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное
отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться,
удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью
мира каждого человека.
-дети научаться относиться к себе, как к части природы, практическим
действиям по охране природы.
-разовьются умственные способности детей, которые проявятся в
умении анализировать, делать выводы.
-дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за
птицами.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе
жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым
друзьям.
Задачи:
-провести наблюдения за птицами нашего края осенью и зимой;
-развивать познавательный интерес и любознательность в процессе
наблюдений за повадками птиц;
-выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а
остальные остаются зимовать вместе снами;
-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;
-воспитывать заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей
расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное
отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться,
удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью
мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим
действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей,
которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за
птицами.
Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья!»
1. Подготовительный этап (октябрь).
-изучили познавательную, художественную и методическую
литературу, статьи в журналах «Юный натуралист»;
-подготовили оборудование для реализации данного проекта;
- сделали подборку игр для детей старшего дошкольного возраста;
-приготовили оборудование для оформления экологической газеты о
птицах нашего края;
-сделали опорные карточки с изображением птиц;
-разработали цикл наблюдений за птицами нашего края;
-подобрали серию мультфильмов о птицах.
Работа с родителями:
-сбор материала о птицах родного края для детей старшей группы;
-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям
информации (сообщения о птицах);
- «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).
2. Основной этап (ноябрь - февраль).
Работа с детьми велась по областям:
Познавательное развитие:
беседы с детьми: птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы.
Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы
сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»
НОД: Познание «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».
чтение: рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля
«Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц
зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим
пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок
«Почтальон Печкин спешит к нам в гости»;
просмотр презентаций: "Зимующие птицы";
просмотр мультфильмов "Уроки тетушки совы".
рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края;
наблюдения за птицами в осеннее и зимнее время года;
экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух
остался.
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных
и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Кто, где
зимует?», «Составь картинку из частей».
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие»,
«Птенчики в гнезде».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса
и куры», «Не боимся мы кота», «Перелёт птиц», «Найди свой домик».
Акция "Покормите птиц зимой".
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, лепка,
рисование: «Домик для скворца»», «Птицы на кормушке», «Птенчики в
гнезде», «Снегири на ветках», «Учимся лепить птиц», конструирование на
тему «Птица».
Речевое развитие:
"Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»; заучивание
загадок, стихотворений о птицах.
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку
для птиц»;
индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему
недели?;
- домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о
птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».
Защита сообщений детьми о птицах
3. Заключительный этап.
- Презентация «Птицы нашего края»;
- Проведение итогового мероприятия КВН «Птицы наши друзья"
В реализации проектной деятельности:
1. По результатам диагностики было видно знания детей о птицах
расширились.
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей
развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети
каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить
птиц).
6. Повысился у детей познавательный интерес.
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.
С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала
«Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и
подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М.
Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование,
конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград:
Учитель, 2008.
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и
родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Птицы наши друзья"
Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...
Проект "Птицы - наши друзья"
Проект долгосрочный...
проект " Птицы- наши друзья!"
в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....
Проект "Птицы-наши друзья"
Непосредственая образовательная деятельность в старшей группе по проекту "Птицы-наши друзья" Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...