Экологический проект "Волшебное яблоко"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Экологический проект
на тему: «Волшебное яблочко»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Чернышева Ольга Олеговна
Экологический проект
МДОУ «Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Волшебное яблочко»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Автор проекта: Воспитатель высшей квалификационной категории Чернышева Ольга Олеговна
Участники проекта: воспитанница старшей группы МДОУ «Детский сад №72» Вуйко Софья; воспитатель Чернышева Ольга Олеговна и мама Вуйко Мария Михайловна.
Актуальность темы: воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребенка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
Цель проекта: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников.
Задачи проекта: воспитание стремления к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом. Рассмотреть, что можно приготовить из яблок. Найти сказки, стихи, загадки о яблоках.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания о пользе яблок,
- развивать познавательный интерес ребенка через экспериментальную деятельность.
Продукт проектной деятельности: приготовление яблочного пирога, и угощение детей всей группы.
План реализации проекта «Волшебное яблочко»:
1. Ознакомительный (подготовительный этап)
- Беседы с ребенком (выявление уровня знаний о яблоках)
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
- Домашнее задание: «Печём яблочный пирог вместе с мамой».
2. Основной (исследовательский этап)
Раздел | Название | Программное содержание |
Ознакомление с окружающим миром | Рассматривание иллюстраций, беседа. | Беседа «Яблоко» (рассматривание картинок с изображением яблок, и яблони). -Что вы знаете о яблоке? ( яблоко-это фрукт) - Оно поменяло цвет, где мы его откусили. |
Разгадывание загадок о яблоках | *** Все на свете знают этот фрукт, Витаминов много, и железо тут. Этот фрукт полезен, сладок он на вкус. Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко) *** Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок. (Яблоко) *** Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко) *** Само с кулачок, Красный бочок, потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко) *** Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, подожду, когда Матрёшка Упадет сама в траву. (Яблоко) *** Оно высоко и ветвисто, весною зеленеет быстро, Красивым зацветает цветом, украшено плодами летом, зимой же голое стоит и неприглядное на вид. (Яблоня) *** Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) *** Душистые, румяные, есть сладкие, есть пряные, есть кислые, есть терпкие, есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, и даже есть моченые. (Яблоки) *** в саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья. (Яблоко) *** Оно высоко и ветвисто, весною зеленеет быстро, Красивым зацветает цветом, украшено плодами летом, зимой же голое стоит и неприглядное на вид. (Яблоня) *** Королевич из садов Всех порадовать готов. Есть с румяненьким бочком и с весёлым червячком. Кругленькое с ямочкой Наливное… (Яблоко) *** Гуси-лебеди летели, унести детей хотели. Что за дерево стояло и ребят от них скрывало? (Яблоня) *** Вкусный сок из них выходит, и варенье-высший класс. Можно просто так их скушать. Много летом их у нас. Наливные, сладкие, румяные растут. Как же этот фрукт, скажите нам, зовут? (Яблоки) | |
Чтение стихотворений о яблоках и яблонях | С. Я. Маршак Червя дорогу сверху вниз, В огромном яблоке прогрыз. И говорит: «Не зря боролись! Мы здесь открыли Южный полюс». Светлана Суворова Зимою спит устало Под снежным одеялом. Весною белым цветом, Как девица одета. А с наступленьем лета Подарки дарит детям. Ее плоды сочны, вкусны. Едят до самой до зимы. Один бочок - зеленый. Под солнышком взращенный. Другой бочок горит огнем И солнца луч играет в нем. Михаил Садовский Стучится яблоко в окно. Пружинит, гнется ветка. В саду промозгло и темно. Гудит в трубе от ветра. Со всеми, кажется, росло И солнцем наливалось, Теперь на ветке, как назло, Забытое осталось. Что проку в яблоке одном! А знать - совсем немало. Сорвал его, принес я в дом, И солнечнее стало. Запахло сеном и росой, Грозою и рассветом, И ливень, и июльский зной В клубке пахучем этом. В него веселья сок налит... Ненастною порою Пускай мне сердце веселит, Когда буфет открою... | |
Дидактические игры: «Витаминная цепочка», «Четвертый лишний» | Задача игры: закреплять представления детей о пользе витаминов в фруктах и их влиянии на организм человека. Задача игры: закрепить умения классифицировать предметы по признакам, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. |
Экспериментальная деятельность с яблоками к проекту:
1.Перед вами тазик с самой обычной водой, вы можете проверить это. Потрогайте её. Все убедились, что это вода? (да).
- Как вы думаете, ребята, яблоки утонут ,если их бросить в воду? Давайте посмотрим, что с ними будет. Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду. Опускайте. Смотрите, яблоки не утонули. Запомните, это волшебное свойство. Вы можете проделать его дома со своими родителями.
2.Берем яблоко. Разрезаем его пополам и кладем на разные тарелки. На одну половину яблока выжимаем сок лимона, а вторую оставляем разрезом вверх. Оставляем на несколько минут, а затем сравниваем обе половинки яблок. Та половинка яблока, которая не была облита соком – потемнела, а другая осталась светлой.
3. Что произойдет, если сушеные яблоки поместить в чашку с горячей водой? Яблочные кусочки станут мягкими и набухнут. Берется чашка с горячей водой, в нее погружаются сушеные яблоки. Через 10 минут наблюдаем изменения.
3. Заключительный (презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-39316-1444398113.jpg)
Презентация " Сорта яблок"
Данная презентация является методическим материалом в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-1418704-1663171265.jpg)
"Что такое натюрморт?" Рассматривание картины Репин И.Е.. «Яблоки и листья» И.Е.Репин «Яблоки и листья», И.Э.Грабарь, Петров-Водкин «Яблоки»
Занятие по музейной педагогике...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1504309-1705088604.jpg)
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...