Проект "Зимушка зима"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой детям старшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка-зима" | 92.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
П Р О Е К Т
В подготовительной группе № 8 «Радуга»
«Зимушка- зима»
Подготовила:
Воспитатель 1ой квалификационной категории
Григорьева Наталья Александровна
Дрожжино
2021 год
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе № 8 «Радуга»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный (11.01.2021 по 22.01.2021)
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Задачи проекта:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителя
Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Подготовка к конкурсу чтецов «Зимушка-зима!», подбор стихов, разучивание.
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
Проведение конкурса чтецов «Зимушка-зима»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром: Беседы «Почему мне нравится зима» «Зимние забавы» «Как звери в лесу зимуют» «Как человек помогает птицам и животным зимой» «Осторожно, зимние травмы» Конструирование и Ручной труд: «Снеговик», «Зайчик», «Пингвины» Цикл наблюдений: - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) -за красотой и богатством зимних красок - за птицами |
Художественно – эстетическое развитие | Декоративное рисование: «Снегири», «Дружная семья снеговиков», «Олени пасутся» Аппликация: «Снегурочка» Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса» В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Г.Скребицкий «На лесной полянке» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Н.Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Загадки по теме «Зима» Музыка Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Пение: «Что нам нравится зимой» «Метель» Г.Свиридова Конкурс чтецов «Зимушка-зима» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: • «Приметы зимы», • «Кому нужна зима», • «Если бы не было зимой снега…». • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот». |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Настольно – печатные игры: «Времена года» Беседы по ОБЖ: Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть» Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее» Народные игры: «Снежная баба», «Мороз» |
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Результаты проектной деятельности:
- •Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- •Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
- •Владеют расширенным словарным запасом;
- •Имеют представление о природе родного края;
- •Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
- •Выставка творческих работ детей;
- •Разработаны рекомендации для родителей;
- Проведен конкурс чтецов «Зимушка-зима», участники награждены грамотами и медалями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....