Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным «Сравнение стекла и пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным «Сравнение стекла и пластмассы». Изучение детьми материалов, их свойств и качеств. Сравнение материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида №60 «Теремок»
Конспект
По НОД по ознакомлению с предметным и социальным
«Сравнение стекла и пластмассы»
Воспитатель: Малышева Е.П.
г. Мытищи
2016
Тема «Сравнение стекла и пластмассы».
Цель:
Программное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.
Задачи:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы. Помочь выявить эти качества при помощиразнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу, изкоторого они сделаны (стекло, пластмасса). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Оборудование: стеклянные и пластмассовые предметы, картинки с изображением стеклянных и пластмассовых предметов.
Предварительная работа: знакомствосо свойствами и качествами предметов из пластмассы и стекла, дидактическая игра «Что из чего сделано», разучивание физминутки, чтение рассказа
Словарная работа: прозрачное, хрупкое, звонкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое, лёгкое, шершавое.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, нас окружают различные предметы (на столике различные предметы из пластмассы и стекла). Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее.(Воспитатель показывает детям два стаканчика — пластмассовый и стеклянный.) Посмотрите внимательно на эти предметы, что вы можете о них рассказать?(Ребята рассматривают предметы, берут их в руки и убеждаются в том, что они сделаны из разных материалов)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в научную лабораторию, будем определять свойства предметов, выполненных из стекла и пластмассы.
-Посмотрите, кто встречает нас в лаборатории? (фиксик Нолик)
Основная часть.
- Нолик, помоги нам, пожалуйста, узнать свойства этих предметов.
Фиксик: Так, так, это же два стакана! Они одинаковой величины, из них можно пить, но они из разных материалов! Что ж определим их свойства!
Возьмём стакан, сделанный из стекла. Как называются вещи, сделанные из стекла? ( стеклянные)
Молодцы, а какие ещё стеклянные предметы вы знаете?
(Фиксик кладет цветные камешки в стакан)
- Что я опустил в стакан? Как вы об этом узнали?(увидели, видно.)
Воспитатель: Правильно, вы увидели, потому что стекло прозрачное и сквозь него хорошо видно предметы.
-Где используют прозрачное стекло? Прозрачное стекло используют для окон, лампочек, посуды, стекло в машинах, очках, люстрах и других предметах.Но бывает еще и разноцветное стекло, его также используют для различных предметов.Стекло бывает разной толщины (окна, витрины в магазинах, стекло автомобилей из толстого стекла, посуда из более тонкого) .
Фиксик: Ребята, а что будет, если уронить стекло? ( Разобьется, лопнет, отколется.)
Воспитатель: Правильно! Стекло хрупкое и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.
Фиксик: У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь? ( Гладкие, холодные.) Молодцы! Правильно! Ребята, есть у стекла еще два свойства - оно может петь, т. е. издавать звучащий звук. (Ударяет карандашом по стеклянному бокалу).
Воспитатель наливает воду в стакан и спрашивает:
-Пропускает он воду или нет? (нет)
Фиксик: Стекло не пропускает воду, потому что оно водонепроницаемое. Повторите это слово!
Физкультминутка.
Дети танцуют под музыку из мультфильма «Фиксики»
Фиксик: Что ж, рассмотрим другой стакан, скажите, из какого материала он сделан?(из пластмассы). Правильно! Молодцы! Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. Какие ещё предметы из пластмассы вызнаете?
Воспитатель: Пластмасса бывает разного цвета. А предметы из нее разной формы и величины. Ребята, потрогайте предметы из пластмассы. Какие они на ощупь?( гладкие, шершавые)
Воспитатель кладет камешки в пластмассовый стакан - из чего делают вывод, что пластмасса не прозрачная. Наливает воду в стакан (определяет водонепроницаемость пластмассы) .
Фиксик: А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. Стучит карандашом по пластмассовому стакану. Звук глухой у пластмассовых предметов.
Пластмасса разноцветная,
С виду -приметная,
Легкая и тонкая,
А на звук - не звонкая!
-Давайте сравним по весу наши стаканы. Стеклянный тяжелее, чем пластмассовый.
Игра «Сгруппируй предметы».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру .
(Одна команда выбирает картинки со стеклянными предметами, другая с пластмассовыми).
Фиксик: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.
Итог
- А теперь давайте вспомним, как называются предметы, сделанные из стекла - стеклянные, а из пластмассы - пластмассовые. Стекло и пластмасса могут применяться для изготовления различныхпредметов.
Стекло бывает прозрачным - а пластмасса нет. Стекло умеет петь, а пластмасса нет.
Стекло издаёт звонкий звук, а пластмасса глухой. Стекло гладкое и холодное, а пластмасса гладкая ,может быть шершавой, тёплая. Стекло тяжелое, а пластмасса легкая.
Стекло бывает цветным и пластмасса тоже.
Стекло может разбиться - поэтому к нему нужно относиться бережно.
Фиксик: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали! Я с нетерпением буду ждать вас в своей лаборатории ! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, ...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"
Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...
Конспект По НОД по ознакомлению с предметным и социальным «Сравнение стекла и пластмассы»
Программное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения....