«В гости к Солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сизикова Наталья Викторовна

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx171.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 255»

https://i.ytimg.com/vi/qy-0tiLU-qw/maxresdefault.jpg

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром

«В гости к Солнышку»

Составила: Сизикова Н.В.  воспитатель высшей

 квалификационной категории

                                                                Барнаул 2018

Конспект  итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром

«В гости к Солнышку»

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах, о насекомых;

- уточнять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах;

 2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память, воображение;

- закреплять умение ходить по мостику;

    3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, картинки диких животных, птиц, деревья, макет муравейника, улея, паутины, игрушки насекомых, макет мостика, голубой палантин – река, аудиозапись – голоса животных и птиц);

- игровой (дидактические игры « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Чей домик?», пальчиковая игра «Солнышко »).

Приёмы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Ход занятия

 Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО РЕБЯТИШКИ!!!

- ДОБРОЕ УТРО УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!!!

Слышно пение петуха.

Воспитатель: Ребята, что там за шум? (выходит посмотреть)

Появляется Петушок.

Петушок: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Я сегодня рано встал, а солнца так и не встречал. Ребята, а вы солнышка не видели?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, давайте его вместе с петушком позовем!

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Петушок: Нет,  не слышит нас солнышко. Что же делать?

Воспитатель: Петушок, ребята, давайте все вместе пойдем, Солнышко  разбудим, что бы оно своими лучиками все вокруг пригрело!

Петушок: Но наш путь, ребята будет не легкий. Вы готовы?

Воспитатель: Конечно Петушок, наши ребятишки трудностей не боятся! Правда ребята?

Петушок: Ну что ж, тогда отправляемся в путь!

( Идем сначала в лес)

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в  лесу. В  лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто  живёт в лесу?

Дети: Птицы, животные и насекомые.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

- Оглянитесь вокруг, какие красивые деревья нас окружают!

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

( Музыка пения птиц)

 Воспитатель: Давайте отгадаем, что за птица поет? (кукушка)

- А на каком дереве она сидит? (на клене)

- А это что за птица? (ворона)

- Где сидит ворона? (на березе)

- Ребята, а что за птица стучит по дереву? (дятел)

- На каком дереве сидит дятел? (на ели)

- Ребята, скажите, зачем дятел стучит по дереву?

Дети: он добывает червячков и личинок, вредителей деревьев.

- Правильно. Поэтому его называют санитаром леса.

Воспитатель: Молодцы!

Петушок: Ребята, идем дальше искать солнышко!

Воспитатель: Тише, тише, ребятишки  послушайте,  что там за шум? Идем, посмотрим!

(звуки животных)

- Ребята, мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята  помочь им.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как  называются животные, которые  живут в лесу?

Дети: Дикие.

- Правильно. Молодцы.

-  Дети это кто?

Дети: Это белка

- как зовут детеныша белки?

Дети: бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- Вот мы с вами и помогли найти мамам своих малышей.

Петушок: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Давайте немного передохнем и поиграем!

Физминутка: Три медведя шли домой,

                          Папа был большой – большой

                          Мама чуть поменьше ростом,

                          А сынок – малютка  просто.

                          Очень маленький он был,

                           С погремушками ходил:

                           Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!

Воспитатель: А нам пора торопиться, солнышко искать.

Воспитатель: Ребята, перед нами речка. Какая она широкая или узкая?

Дети: широкая.

Воспитатель: А через реку проложен мост. Мост какой, широкий или узкий?

Дети: узкий.

Воспитатель: Правильно ребята, поэтому переходим через мост аккуратно, не толкаемся, пропускаем друг друга.

- Ребята, вот мы и добрались до полянки. Уже и солнышко не далеко. Ой, посмотрите, чьи же здесь домики? Кто же здесь живет?

- Посмотрите, что это? (муравейник)

- Кто в нем живет? ( муравьи)

-А это что? (паутина)

- Кто плетет паутину? (паук)

- А это чей домик и как он называется? (улей)

- В улеи кто живет?  - А живут в нем дикие пчелы.

- Ребята, а кто там, в травке стрекочет?

- Правильно. Кузнечик.

- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились.

- Вот мы и пришли к домику солнышка, давайте его позовем!

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Появляется Солнышко.

Воспитатель: Солнышко, что с тобой? Почему ты такое грустное?

Солнышко: Ребята, у меня совсем нет друзей, никто со мной не играет  и поэтому я загрустило.

Воспитатель: Хочешь, мы тебя развеселим?

Солнышко: Конечно, хочу!

Воспитатель: Тогда повторяй за нами.

Пальчиковая игра "Солнышко"
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку  (смотрим в бинокль)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (нарисовать руками круг – солнышко)
 
Появляется счастливое Солнышко.

Солнышко: Спасибо, вам ребята, что поиграли сомой и развеселили меня! Я обещаю, что буду приходить к вам каждый день и радовать вас своим солнечным теплом.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в группу. Да и Петушка, наверное, уже дома заждались.

Петушок: Спасибо, ребята, что помогли мне солнышко разбудить. А мне пора. До свидания ребята!

Дети: До свидания Петушок.

Провожаю петушка за дверь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?

Что для вас было сложным?

Молодцы, ребятишки всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...