«В гости к Солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 171.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 255»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
«В гости к Солнышку»
Составила: Сизикова Н.В. воспитатель высшей
квалификационной категории
Барнаул 2018
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
«В гости к Солнышку»
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах, о насекомых;
- уточнять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах;
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память, воображение;
- закреплять умение ходить по мостику;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, картинки диких животных, птиц, деревья, макет муравейника, улея, паутины, игрушки насекомых, макет мостика, голубой палантин – река, аудиозапись – голоса животных и птиц);
- игровой (дидактические игры « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Чей домик?», пальчиковая игра «Солнышко »).
Приёмы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Ход занятия
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО РЕБЯТИШКИ!!!
- ДОБРОЕ УТРО УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!!!
Слышно пение петуха.
Воспитатель: Ребята, что там за шум? (выходит посмотреть)
Появляется Петушок.
Петушок: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Я сегодня рано встал, а солнца так и не встречал. Ребята, а вы солнышка не видели?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, давайте его вместе с петушком позовем!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Петушок: Нет, не слышит нас солнышко. Что же делать?
Воспитатель: Петушок, ребята, давайте все вместе пойдем, Солнышко разбудим, что бы оно своими лучиками все вокруг пригрело!
Петушок: Но наш путь, ребята будет не легкий. Вы готовы?
Воспитатель: Конечно Петушок, наши ребятишки трудностей не боятся! Правда ребята?
Петушок: Ну что ж, тогда отправляемся в путь!
( Идем сначала в лес)
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в лесу. В лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто живёт в лесу?
Дети: Птицы, животные и насекомые.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
- Оглянитесь вокруг, какие красивые деревья нас окружают!
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
( Музыка пения птиц)
Воспитатель: Давайте отгадаем, что за птица поет? (кукушка)
- А на каком дереве она сидит? (на клене)
- А это что за птица? (ворона)
- Где сидит ворона? (на березе)
- Ребята, а что за птица стучит по дереву? (дятел)
- На каком дереве сидит дятел? (на ели)
- Ребята, скажите, зачем дятел стучит по дереву?
Дети: он добывает червячков и личинок, вредителей деревьев.
- Правильно. Поэтому его называют санитаром леса.
Воспитатель: Молодцы!
Петушок: Ребята, идем дальше искать солнышко!
Воспитатель: Тише, тише, ребятишки послушайте, что там за шум? Идем, посмотрим!
(звуки животных)
- Ребята, мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
- Правильно. Молодцы.
- Дети это кто?
Дети: Это белка
- как зовут детеныша белки?
Дети: бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- Вот мы с вами и помогли найти мамам своих малышей.
Петушок: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Давайте немного передохнем и поиграем!
Физминутка: Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!
Воспитатель: А нам пора торопиться, солнышко искать.
Воспитатель: Ребята, перед нами речка. Какая она широкая или узкая?
Дети: широкая.
Воспитатель: А через реку проложен мост. Мост какой, широкий или узкий?
Дети: узкий.
Воспитатель: Правильно ребята, поэтому переходим через мост аккуратно, не толкаемся, пропускаем друг друга.
- Ребята, вот мы и добрались до полянки. Уже и солнышко не далеко. Ой, посмотрите, чьи же здесь домики? Кто же здесь живет?
- Посмотрите, что это? (муравейник)
- Кто в нем живет? ( муравьи)
-А это что? (паутина)
- Кто плетет паутину? (паук)
- А это чей домик и как он называется? (улей)
- В улеи кто живет? - А живут в нем дикие пчелы.
- Ребята, а кто там, в травке стрекочет?
- Правильно. Кузнечик.
- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились.
- Вот мы и пришли к домику солнышка, давайте его позовем!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появляется Солнышко.
Воспитатель: Солнышко, что с тобой? Почему ты такое грустное?
Солнышко: Ребята, у меня совсем нет друзей, никто со мной не играет и поэтому я загрустило.
Воспитатель: Хочешь, мы тебя развеселим?
Солнышко: Конечно, хочу!
Воспитатель: Тогда повторяй за нами.
Пальчиковая игра "Солнышко"
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку (смотрим в бинокль)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (нарисовать руками круг – солнышко)
Появляется счастливое Солнышко.
Солнышко: Спасибо, вам ребята, что поиграли сомой и развеселили меня! Я обещаю, что буду приходить к вам каждый день и радовать вас своим солнечным теплом.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в группу. Да и Петушка, наверное, уже дома заждались.
Петушок: Спасибо, ребята, что помогли мне солнышко разбудить. А мне пора. До свидания ребята!
Дети: До свидания Петушок.
Провожаю петушка за дверь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?
Что для вас было сложным?
Молодцы, ребятишки всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...