Технологическая карта НОД.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесная ситуация» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию «Лесная ситуация»
Воспитатель: Кускулакова Ольга Сергеевна (первая квалификационная категория)
Возрастная категория детей: старшая группа 5-6 лет
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
Вид занятия: занятие-открытие (решение проблемной ситуации)
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цель:
Формирование навыков исследовательского поведения дошкольников при освоении правила существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка» |
Задачи
|
Образовательные:
- создать условия для понимания детьми взаимосвязи существования животного и растительного мира;
- способствовать освоению способа составления модели «Пищевая цепочка»;
- побуждать детей к анализу и синтезу возможных ситуаций экологических проблем леса .
Воспитательные:
|
Развивающие:
Способствовать развитию:
- наглядно-образного мышления;
- зрительного внимания;
- умения устанавливать причинно-следственные связи;
- мыслительных операций: синтез, анализ.
- умений: составлять модель 3 - х составляющих; читать схему; использовать речь для выражения своих суждений.
Планируемый результат:
- Ключевые компетентности Познавательные
знание нормы жизни представителей экологической системы «Лес» через называние и применения правила существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка»;
знание название своего города, некоторых сведений о природных и географических особенностях своей Малой Родины;
умение по примеру анализировать эко проблему, делать вывод;
умение пользоваться при помощи взрослых источниками информации Умение строить модель питания животных (пищевая цепь) и воспроизводить знания.
- Интегративные качества - формирование предпосылок к:
- коммуникативным УУД:
умеет слушать и понимать других;
способен к построению речевого высказывания в ситуации общения;
использует речь для выражения своих мыслей.
- регулятивным УУД:
умеет анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать по аналогии, классифицировать;
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
умеет извлекать необходимую информацию из рисунков, схем, текстов;
умеет выполнять пробное учебное действие;
умеет подводить свою деятельность под понятие.
- познавательным УУД:
умеет выявлять сущность, особенности объектов животного мира
умеет на основе анализа объектов делать выводы, с помощью взрослого находить новые знания, находить ответы на вопросы.
умеет ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что приобретено новое знание, с помощью, которого можно объяснить похожие ситуации
проявляет активность в разных видах познавательной деятельности: рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку
- Социально – личностные
ориентация в системе норм жизни представителей животного мира и отношений к ней человека;
потребность в самовыражении через слово;
умение использовать критерии для обоснования своего суждения;
умение обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;
активно взаимодействует с сверстниками и взрослыми.
Подготовительная работа: проведение тематической недели «Дикие животные средней полосы России»
Оборудование: компьютер, проектор, фрагмент видео фильма, презентация
Демонстрационный материал: презентация для занятия видео «Лесная рапсодия»
Раздаточный материал: макеты размещения животных по типу питания, напечатанные на бумаге – 4 шт, карточки с изображением животных леса, карточки с изображением растительности, стрелки
Содержание НОД:
Содержание ООП ДОУ включает знания об особенностях питания животных, разделении животных по типу питания. Данная тема является ключевой для освоения детьми знаний о животном и растительном мире в старшей группе ДОУ, так как в указанном возрасте уже идёт ознакомление детей с экосистемами. Процесс осознания всех зависимостей животного и растительного мира начинается именно с правила существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка». С вышеуказанным правилом педагоги ДОУ традиционно знакомят детей в старшем дошкольном возрасте. Закрепление правила «Пищевая цепочка» отрабатывается с дошкольниками в дидактических играх. Развитие представлений о природных сообществах растений и животных, их обитателях, установление причин их совместного существования, в условиях действия новой парадигмы Образования, можно осуществить за счёт построения занятия соответственно технологии «Ситуация» деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Через использование научно обоснованной теории правил деятельностного метода, педагогических приёмов, способов организации взаимодействия с детьми максимально обеспечивается достижение поставленной цели. Основная отличительная особенность технологии «Ситуация» деятельностного метода заключается не в получении воспитанниками готового знания и его использовании, а в открытии детьми нового знания на основании возникшего у них затруднения в ситуации. Формирование первичного опыта успешного преодоления затруднения, позволяет изменять на занятии роли, как детей, так и педагогов. В процессе решения экологической проблемы дети учатся самостоятельно «открывать» новые знания, тренировать свои умения и высказывать своё мнение. А педагог в свою очередь не даёт правило в готовом виде, а организуют процесс детских открытий, моделируют ситуацию, создаёт условия, помогает детям. Такая позиция участников образовательного процесса относится к деятельностному типу образования. Мотивационная составляющая этого занятия ставит детей в позицию опытных коллег, что способствует разрешению экологической проблемы, а новое знание, полученное детьми практическим путём, делает его опытом. |
Организационная структура занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...