Конспект занятия по экспериментированию «Этот удивительный песок»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

-Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Задачи:

 речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств  песка (влажный, сухой, сыпется, движется),

логическое мышление- с помощью решения проблемных ситуаций(оказание помощи Песочной Феи: исследовать песок для строительства дома),приемов экспериментирования(творческих заданий), вопросов развивающего характера,

Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_s_peskom.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по экспериментированию

«Этот удивительный песок»

В средней группе.

Познание ФЦКМ. «Этот удивительный песок»

Интеграция: Познание ФЦКМ, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Средняя группа

Цель:

-Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Задачи:

 речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств  песка (влажный, сухой, сыпется, движется),

логическое мышление- с помощью решения проблемных ситуаций(оказание помощи Песочной Феи: исследовать песок для строительства дома),приемов экспериментирования(творческих заданий), вопросов развивающего характера,

Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию

      Тарелки с песком на каждого ребенка

      Лупа на каждого ребенка

      Стакан с водой на каждого ребенка

      Трубочка для коктейля на каждого ребенка

      Влажные салфетки

      Песок

      Формочки.

      Подносы.

 

Ход занятия

Входят воспитатель и дети.

 Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Весело наш день начнется.

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в клуб «Любознайки». В этом клубе ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью

 опытов.

 И у нас с вами сегодня есть еще одна гостья. Посмотрите на экран. (на экране изображение сказочной феи) К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? Это Песочная Фея.

У нее для вас загадка:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.  Как вы думаете, что это? (песок)

 Фея прислала нам видеописьмо.

«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о клубе вашем,

 о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я

 одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне

захотелось жить в таком же. Я попробовала построить замок из песка.

 Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается,

замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,

ребята, построить замок.

С уважением, Песочная Фея!

Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Песочной Феи? (ответы детей).

 Воспитатель – Для того, чтобы помочь ей, нам нужно самим разобраться,

какими свойствами обладает песок. Ребята, давайте

пройдем  в нашу лабораторию. Будем проводить опыты.

Но сначала , мы с вами , познакомимся с правилами поведения в

лаборатории.

Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:

Можно:

       Смотреть

       Слушать      

       Думать      

       Осторожно нюхать

       Осторожно работать руками

Нельзя:

       Кричать и баловаться

       Ничего не брать в рот

       Портить и бросать оборудование.

Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.

1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами, посыпьте  «дождиком».

Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)

2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

·        Из чего состоит песок? -  (песчинки, маленькие камешки).

·        Как выглядят песчинки ?  Какие они ? -  (разные,  разной формы,

·         размера,  отличаются  друг от друга по цвету).

3 ОПЫТ. Возьмите трубочки и  осторожно дуньте на них. Что происходит? -  (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.

Физкультминутка.

Ручками похлопали раз-два, раз-два,

Ножками потопали раз-два, раз-два.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки выше все подняли.

Раз-два, раз-два продолжать же нам пора.

4 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

Что происходит?  (вода исчезла)

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый, влажный).

 (проверяем). Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка? (нет)

5  ОПЫТ. Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?

(песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные

по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя

ничего слепить.

 Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и

прилипли друг к другу.

6.ОПЫТ .Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него

что-нибудь, например, шар или пирожок.

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т.д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

 ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он

 намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается

 со своей «соседкой».

 Ребята, какой  ответ мы с вами дадим Песочной Феи:

Из какого песка ей нужно строить песочный дом ? (из мокрого).

А сейчас мы  с вами протрем руки влажными салфетками и немного

отдохнем.

В: Давайте расскажем нашей Феи где еще нужен песок.

Рефлексия:

Феи ваши опыты очень понравились и теперь она знает , что строить нужно из мокрого песка Она спрашивает:

Чем вы сегодня с ней занимались?

Что было интересно?

Чем бы хотели заняться в другой раз?

Ей с вами тоже было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

конспект Проектно-исследовательской деятельности "Этот удивительный песок"

Конспект проектно-исследовательской деятельностидля детей старшей группы «Этот удивительный песок». Цель: Создание условий для развития познавательно –исследовательских интересо...

Конспект НОД по теме «Этот удивительной песок»

Цель: расширить представление детей о свойствах песка и его применении. ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Этот удивительный песок»

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка; Развивать наблюдательность, любознательность, внимание....

Конспект открытого  занятия по экспериментированию «Этот удивительный песок» В средней группе. Пантелеева А.Н.

Познание ФЦКМ. «Этот удивительный песок»Интеграция: Познание ФЦКМ, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Средняя группа Цель:*Обогащать познавательный, эмоциональный и...