Конспект занятия по экспериментированию «Этот удивительный песок»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
-Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).
Задачи:
речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется),
логическое мышление- с помощью решения проблемных ситуаций(оказание помощи Песочной Феи: исследовать песок для строительства дома),приемов экспериментирования(творческих заданий), вопросов развивающего характера,
Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_s_peskom.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
«Этот удивительный песок»
В средней группе.
Познание ФЦКМ. «Этот удивительный песок»
Интеграция: Познание ФЦКМ, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Средняя группа
Цель:
-Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).
Задачи:
речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется),
логическое мышление- с помощью решения проблемных ситуаций(оказание помощи Песочной Феи: исследовать песок для строительства дома),приемов экспериментирования(творческих заданий), вопросов развивающего характера,
Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию
Тарелки с песком на каждого ребенка
Лупа на каждого ребенка
Стакан с водой на каждого ребенка
Трубочка для коктейля на каждого ребенка
Влажные салфетки
Песок
Формочки.
Подносы.
Ход занятия
Входят воспитатель и дети.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Весело наш день начнется.
Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в клуб «Любознайки». В этом клубе ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью
опытов.
И у нас с вами сегодня есть еще одна гостья. Посмотрите на экран. (на экране изображение сказочной феи) К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? Это Песочная Фея.
У нее для вас загадка:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. Как вы думаете, что это? (песок)
Фея прислала нам видеописьмо.
«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о клубе вашем,
о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я
одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне
захотелось жить в таком же. Я попробовала построить замок из песка.
Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается,
замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,
ребята, построить замок.
С уважением, Песочная Фея!
Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Песочной Феи? (ответы детей).
Воспитатель – Для того, чтобы помочь ей, нам нужно самим разобраться,
какими свойствами обладает песок. Ребята, давайте
пройдем в нашу лабораторию. Будем проводить опыты.
Но сначала , мы с вами , познакомимся с правилами поведения в
лаборатории.
Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:
Можно:
Смотреть
Слушать
Думать
Осторожно нюхать
Осторожно работать руками
Нельзя:
Кричать и баловаться
Ничего не брать в рот
Портить и бросать оборудование.
Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.
1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».
Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)
2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
· Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).
· Как выглядят песчинки ? Какие они ? - (разные, разной формы,
· размера, отличаются друг от друга по цвету).
3 ОПЫТ. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).
Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.
Физкультминутка.
Ручками похлопали раз-два, раз-два,
Ножками потопали раз-два, раз-два.
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки выше все подняли.
Раз-два, раз-два продолжать же нам пора.
4 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.
Что происходит? (вода исчезла)
Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Каким стал песок? (мокрый, влажный).
(проверяем). Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка? (нет)
5 ОПЫТ. Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?
(песок рассыпается)
ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные
по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя
ничего слепить.
Попробуйте мокрый песок посыпать.
Что происходит? (он не сыпется)
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и
прилипли друг к другу.
6.ОПЫТ .Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него
что-нибудь, например, шар или пирожок.
Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т.д.).
Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).
ВЫВОД:
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он
намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается
со своей «соседкой».
Ребята, какой ответ мы с вами дадим Песочной Феи:
Из какого песка ей нужно строить песочный дом ? (из мокрого).
А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного
отдохнем.
В: Давайте расскажем нашей Феи где еще нужен песок.
Рефлексия:
Феи ваши опыты очень понравились и теперь она знает , что строить нужно из мокрого песка Она спрашивает:
Чем вы сегодня с ней занимались?
Что было интересно?
Чем бы хотели заняться в другой раз?
Ей с вами тоже было очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
конспект Проектно-исследовательской деятельности "Этот удивительный песок"
Конспект проектно-исследовательской деятельностидля детей старшей группы «Этот удивительный песок». Цель: Создание условий для развития познавательно –исследовательских интересо...
Конспект НОД по теме «Этот удивительной песок»
Цель: расширить представление детей о свойствах песка и его применении. ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Этот удивительный песок»
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка; Развивать наблюдательность, любознательность, внимание....
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Этот удивительный песок» В средней группе. Пантелеева А.Н.
Познание ФЦКМ. «Этот удивительный песок»Интеграция: Познание ФЦКМ, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Средняя группа Цель:*Обогащать познавательный, эмоциональный и...