Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Дружная семья»
Цель: создание условий для формирования представления понятия «семья».
Задачи:
1.Создать условия для формирования представления о понятии «семья».
2.Развивать заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья».
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи; сочувствие к ним, желание помочь.
Средства: демонстративный материал, картинки с изображением семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру
Тема: «Дружная семья»
Цель: создание условий для формирования представления понятия «семья».
Задачи:
1.Создать условия для формирования представления о понятии «семья».
2.Развивать заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья».
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи; сочувствие к ним, желание помочь.
Средства: демонстративный материал, картинки с изображением семьи.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель (встаем в круг):
Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!
Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я буду передавать вам мячик, а вы будете называть свое имя (дети называют свои имена).
Воспитатель: Молодцы!
(Дети садятся в круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
(На мультимедиа изображение семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Все эти родные люди называются одним словом-семья, большая и дружная, где все любят, заботятся и помогают друг другу.
Воспитатель: наши глазки потрудились, дадим им отдых. Делаем упражнения для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Видят наши глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А вот это наш малыш
и зовут его голыш
Воспитатель: предлагаю игру. Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»
На картинках изображена семья. Раздайте всем членам семьи карточки с изображением тех предметов, которые им нужны.
В. Что делает мама, чтобы в доме было чисто и уютно? Какие покупки делает мама? и т. д. (Дети находят нужные картинки.)
В. Кто помогает маме в семье?
Д. Папа.
В. Как помогает папа? Что он делает? Дети находят нужные картинки (чинит мебель, телевизор, пылесосит и т. д.)
В. Что делает бабушка? Дедушка? Дети находят нужные картинки.
В. Вот какая у нас получилась дружная семья, все помогают друг другу
Физминутка «Кто живет в моей квартире?
Воспитатель: Ребята, а кто живет у нас в квартире? Повторяем за мной.
1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши).
Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте).
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте).
Всех могу пересчитать (шагаем на месте).
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Гимнастика для восстановления дыхания:
Упражнение «Говорилка»
Воспитатель задаёт вопросы, а малыши отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как разговаривает пароход? У-у-у-у
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Идём по ребристой дорожке мы выпрямимся, поставим руки на пояс и пошли. (дорожка для профилактики плоскостопия)
Рефлексия
1. О ком мы сегодня с вами разговаривали?
2. Что такое семья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...