Проект ТЕМА: «Маленькие герои большой войны»
проект (подготовительная группа)
Проект
ТЕМА: «Маленькие герои большой войны»
образовательная область: «Познавательное развитие»
ГРУППА: общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3
Срок реализации: 1 неделя
Состав участников (дети, педагоги, родители)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.malenkie_geroi_bolshoy_voyny.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ»
Проект
ТЕМА: «Маленькие герои большой войны»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ГРУППА: общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3
Срок реализации: 1 неделя
Состав участников (дети, педагоги, родители)
Выполнила: Нуриева Г.М
с.Тат.Каргала, 2020г.
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………. 3
Матрица проекта……………………………………………………………. 4-6
Проектная карта…………………………………………………………..…. 7-8
Используемая литература………………………………………………..........9
Приложение…………………………………………………………………….10
Актуальность
В 2020 г. исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.
Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Это они в несовершеннолетнем возрасте перенесли все тяготы и ужасы войны: немецкие концлагеря, проживание на оккупированных территориях, участие в подполье, партизанских отрядах. Это они трудились наравне со взрослыми, в тылу на фабриках и заводах, на полях колхозов и совхозов, принимали участие в мероприятиях помощи Армии.
И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвигах детей, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего. Это подчеркнул В.В. Путин в своем Послании Президента РФ Федеральному Собранию: «Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики».
У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о ее защитниках и героях. Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, “сензитивный” для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Матрица проекта
Тема проекта «Маленькие герои большой войны»
Цель: отдать дань памяти детям-героям ВОВ, развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
— пробудить интерес дошкольников к героям и событиям Великой Отечественной войны;
— познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
— воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны;
— собрать информацию и подготовить рассказы о малолетних героях Великой Отечественной войны для выступления с ними перед группой;
— формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;
— повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников;
— сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет;
— привлечь родителей к совместной деятельности.
Планируемые результаты
Личностные качества
- развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения)
— развитие личности дошкольников путем прививания чувств патриотизма, благодарности и сопереживания детям войны, проявление подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;
Интеллектуальные качества
-пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;
— проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;
— закрепление сведений о героях в памяти воспитанников с помощью рассказов — презентаций о малолетних героях Великой Отечественной войны;
— создание альбома о малолетних героях и их подвигах с целью дальнейшего использования;
Физические качества
-проявление ловкости, силы, выносливости, гибкости
-развитие координации движений
-развитие мышц рук, ног
-развитие мелкой моторик рук - способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).
Содержание проекта
Срок реализации: короткосрочный (8 февраля по 15 февраля)
Состав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1 неделя (с 8 по 15 февраля)
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Презентация «Дети – герои ВОВ»
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Дети – герои Великой Отечественной Войны»
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Подготовка презентаций «Дети – герои ВОВ»
Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей
Связь с родителями, выполняющими роль участников
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Иллюстрации, картинки, художественная литература, проектор, экран, ноутбук
для детей:
Бумага, краски, клей, карандаши
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 неделя (с 8 февраля по 15 февраля 2020г)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки | |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 8.02 | |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 9.02 | |
3 | Практический | Образовательная деятельность Познавательное развитие «В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет… Художественно-эстетическое развитие Прослушивание: «Священная война» В. Лебедев – Кумач, А. А. Александров | 14.02 10.02 | |
Рассказывание Беседа «Что я знаю о войне?» Беседа «Дети – герои войны» | 10.02 13.02 | |||
Чтение художественной литературы Корольков Ю.М. «Лёня Голиков»Дети-герои. Рассказы о детях-героях Великой Отечественной Войны «Рассказ о Наде Богдановой» «Дети герои Великой Отечественной войны! А. Печерская | 11.02 13.02 14.02 | |||
Подвижные игры Подвижная игра “Полоса препятствий» Подвижная игра «Переправа» | 11.02 13.02 | |||
Игры (настольно-печатные, дидактические) Дидактическая игра «Ордена и медали ВОВ» Дидактическая игра «Назови пословицу» | 10.02 14.02 | |||
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» | 13.02 | |||
Художественно-творческая деятельность: Рисование «Вечный огонь» Аппликация «Открытка для ветерана» | 12.02 14.02 | |||
4 | Презентационный | Оформление альбома «Дети-герои Великой Отечественной войны» | 14.02 | |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 15.02 | |
6 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Поговорим с ребенком о войне» Памятка для родителей «Как рассказать ребенку о Дне победы?» | 11.02 13.02 | |
7 | Взаимодействие с педагогами | Консультация «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны» | 12.02 |
Результатом реализации проекта является расширение знаний детей о детях- героях ВОВ, об их подвигах. У детей развито чувство уважения и признательности героям Великой Отечественной войны.
Форма проведения презентации
Итоговое мероприятие «Создание альбома «Дети – герои Великой Отечественной Войны» проводится воспитателями и детьми подготовительной группы №3.
Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2011. – 205 с.
- Великая Отечественная война 1941 – 1945: Словарь-справочник/ М. М. Кирьянова. – М., 1985.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 112 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие герои большой войны".
Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....
проект "Маленькие герои большой войны"
Проект к 70-летию Победы, для старшей группы, рассказывающий дошкольникам о жизни детей в годы войны....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»
Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...
проект О ВОВ "Маленькие герои большой войны"
проект о детях-героях ВОВ...
Образовательный проект Номинация «Маленькие герои большой войны»: «Мы родом из войны»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...
Презентация на тему Маленькие герои большой войны
Презентация на тему Маленькие герои большой войны...