перспективное планирование во 2 группе раннего возраста "Окружающий мир" и "ФЭМП"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Окружающий мир»
во 2 группе раннего возраста
Методическое обеспечение: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» вторая группа раннего возраста», О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Дата | Тема ООД | Цель ООД | Методическое обеспечение | |
Сентябрь | ||||
Мяч в корзине | Развитие предметных действий | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 10 | ||
Палочка-игралочка | Развитие предметных действий | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 10 | ||
«Морковка от зайчика» | Расширение представлений детей об овощах (о моркови). | О.А.Соломенникова стр.20 | ||
Октябрь | ||||
Что катится, что не катится | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 11 | ||
Спрячь кубик, спрячь шарик. | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 12 | ||
Найди такой же | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 12 | ||
«Строим стульчики для матрешек» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 4, стр. 13 | ||
«Листопад, листопад, листья желтые летят..» | Дать представления об изменениях в природе. Учить выделать детали деревьев | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 21 | ||
Ноябрь | ||||
Что в мешочке? | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 14 | ||
Собираем игрушки на прогулку | Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 15 | ||
Хоровод матрешек | Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький. Совершенствование предметных действий. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 15 | ||
Строим башенки | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их : большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 16 | ||
«Рыбка плавает в воде» | Дать элементарные представления об аквариумных рыбах, формировать интерес к обитателям аквариума | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 23 | ||
Декабрь | ||||
Прокатим шарики по дорожкам | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их : большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 17 | ||
Игрушки для кукол | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 18 | ||
Игра с матрешками | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 19 | ||
Собираем листочки в вазу | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 19 | ||
«У кормушки» | Дать представление о кормушках для птиц, формирование доброго отношения к птицам, желания заботиться о них. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 24 | ||
Январь | ||||
Играем с флажками | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 20 | ||
Играем со снежными комочками | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один -много. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 21 | ||
Игра с мячами | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 22 | ||
Встречаем гостей | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало - много. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 22 | ||
«Снеговичок и елочка» | Расширять представления о деревьях, показать свойства снега | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 26 | ||
Февраль | ||||
Собираем башенку и пирамидку | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 23 | ||
Подарим игрушки зайчику и мишке | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 24 | ||
Игра с мячами | Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 25 | ||
Найди пару | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один - много, много - много. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 25 | ||
«Котенок Пушок» | Дать представление о домашних животных и их детенышах, формировать доброе отношение к животным | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.27 | ||
Март | ||||
Закати шарик в домик | Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много -много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 26 | ||
Строим ворота для шариков | Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 27 | ||
Собираем игрушки для матрешки | Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 28 | ||
Построим диванчики для кукол | Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 29 | ||
«Петушок и его семейка» | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 29 | ||
Апрель | ||||
Подарки для ежиков | Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 30 | ||
Где спрятались игрушки? | Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 31 | ||
Путешествие на поезде | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 32 | ||
Мы плывем на лодке | Развитие умения различать количество предметов: (много – один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 33 | ||
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Учить передавать образ солнца в рисунке | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 31 | ||
Май | ||||
Выкладываем, перекладываем, собираем | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 34 | ||
Выкладываем, перекладываем, собираем(продолжение) | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 34 | ||
Делаем куличики большие и маленькие | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 35 | ||
Делаем куличики большие и маленькие (продолжение) | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 35 | ||
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» | Формировать представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В данном материале представлен перспективный план для группы раннего возраста с учетом федеральных государственных требований. План расписан по месяцам и тематическим неделям. В нем прописаны до...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни...
Календарное и перспективное планирование в группе раннего возраста по программе "Ладушки"на 2015-16 год
Представляю вам календарный и перспективный план по программе "Ладушки" для группы раннего возраста (Ясельки)....
перспективное планирование в группе раннего возраста
Перспективное тематическое планирование в группе раннего возраста по программе "Детство" на год с указанием источников...