Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Юные друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лобода Галина Николаевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Юные друзья природы»

 

Лобода Галина Николаевна

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности и поведении в лесу. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах, о среде их обитания, о лесных растениях. Систематизировать представления детей об утилизации отходов, о целесообразности их вторичного использования. Активизировать речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения.

2. Развивающие: Развивать умение классифицировать предметы, соотносить картинки с контуром, анализировать поведение людей в лесу. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Художественное слово, загадывание загадки, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

                Оборудование и материалы: Лесовичок, макеты деревьев, дидактическая игра «Соотнеси с контуром»; экологические знаки, иллюстрации с изображением животных и их детенышей, полотно (имитация ручья); полянка с пнями, ваза из пластиковой бутылки.  Звукозаписи: «Шум леса», видео: «Лес с мусором», «Лес», «Лес в огне», «поющая птица»; ИКТ: интерактивная игра «Рассортируй мусор».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»; рассматривание иллюстраций леса, природы; рассматривание экологических знаков; беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; загадывание загадок о животных, птицах, насекомых.

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года», «Найди детёныша».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа об отходах: откуда берутся, его виды, в чем вред и т.д.

 

Ход НОД

Слайд 1

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, а куда, вы догадайтесь сами. 

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в …

 

Дети: -Лес.

 

Слайд 2 «Лес»

 

Входит лесовичок. – Вот, опять тут не порядок… разбросали. Ой, ой, ой Воспитатель: -А кто это там?

Дети: - лесовичок.

Лесовичок: -Здравствуйте ребята, я, лесовичок- хозяин леса.

Воспитатель: -А чем это ты не доволен?

Лесовичок: -Люди, которые приходят отдыхать, оставляют мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения гибнут, звери, птицы, насекомые исчезают. А мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу, видеть счастливых жителей леса.

 

Слайд 3 Видео «Лесной пожар»

 

Лесовичок показывает на экран

Лесовичок: Ой, вот опять… Беда, беда!!! На помощь!!!!! (торопиться, уходит звать на помощь)

Воспитатель: - А что случилось?

Дети: - Пожар!

Воспитатель: - Ребята, а что же мы можем сделать, пока не пришла помощь?

Дети: -Потушить пожар.

Воспитатель: Чего боится огонь? Как его можно потушить?

Дети: -Водой, огнетушителем.

Воспитатель: -Посмотрите, а тут и ручей рядом протекает, берите ведра и давайте тушить пожар.

Дети берут ведра и тушат пожар.

 

Слайд 4  Видео «Дым»

 

Воспитатель: - Смотрите, ребята, огонь потух! Мы сами смогли потушить пожар. Молодцы ребята! Спасли от гибели растения и животных.

Воспитатель: - Чтобы здесь больше не разжигали костры, давайте поставим знак, и напомним людям, как правильно себя вести в лесу. Какой знак нужно поставить?

Дети: - Запрещено в лесу разжигать костры.

Выбирают знак и ставят.

Воспитатель: Устали мы, ребята, пойдемте, отдохнем. Вот и бревно вижу, проходите, садитесь.

Дети садятся.

 

Слайд   6  Видео «Прилетела птичка»

 

Воспитатель: Птичка грустную весть принесла, при пожаре все звери спасались, разбежались кто-куда и детеныши потеряли своих мам. Поможем малышам найти свою маму?

Дети: - Поможем.

 

Дидактическая игра «Найди детенышу родителей».

 

Дети берут по очереди карточки с детенышами.

Воспитатель: - Кто это?

Ребенок: -Лисенок.

Воспитатель: - У какого животного детеныш лисенок?

Ребенок: - У лисы.

Воспитатель: У лисы лисёнок.

И т.д.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и счастливые малыши теперь со своими мамами.

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру. Вы будете зайчиками.

 

Слайд 7 Музыка

 

Физминутка

 

Воспитатель: - Ребята, внимательно слушаете, и выполняете движения по тексту.

 

На лесной лужайке                          

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              

Ножками топали,                              

Ушками махали,                                

И к березке бежали.

 

Воспитатель: - Поиграли, а теперь отправляемся дальше гулять по лесу.

 

 

 

Слайд 8 «Лес с мусором»

 

Воспитатель: Ребята, а какие растения растут в лесу?

Дети: Деревья: береза, сосна, елка, трава, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а в лесу не порядок, что же тут не так?

Дети: В лесу много мусора.

Воспитатель: А откуда в лесу мусор?

Дети: Люди оставили

Воспитатель: А разве можно бросать мусор в лесу?

Дети: нет

Воспитатель: Я предлагаю очистить лес от мусора.

Наша задача собрать мусор, чтобы он поместился в этот мешок его нужно разместить по контуру.

(Дети собирают мусор и складывают картинки по контуру)

 

Слайд 9 «Чистый лес»

 

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, как в лесу стало красиво, а главное чисто. А чтобы здесь больше не мусорили, давайте поставим знак, чтобы напомнить людям, как правильно себя вести в лесу. 

Детям предлагается выбрать нужный знак. Дети выбирают и ставят знак – Не мусорить.

Воспитатель: - Посмотрите, а тут еще знаки, скажите, что каждый обозначает?

Дети: -Нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, нельзя брать животных, разорять гнезда.

 Воспитатель: Правильно, поставим их здесь, чтобы людям напомнить о правилах поведения в лесу.

Ребята, потрудились мы с вами, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.

Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше.  Как вы думаете,  свалки – это хорошо или плохо.

Дети: - Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду.

Воспитатель: - Как вы думаете, как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Дети: Отправлять на  завод.

Воспитатель: Давайте и мы с вами разделим мусор и отправим на мусороперерабатывающий завод. И из него сделают новые вещи. 

 

Интерактивная игра «Сортировка отходов»

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Мусор рассортировали правильно.

Воспитатель: - Какие можно из мусора сделать новые вещи?

Дети: - из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, из стеклянных отходов сделают посуду.

И мы с вами мусору можем дать новую жизнь. Например, из жестяной баночки или пластиковой бутылочки сделать стаканчик под карандаши или вазочку под цветы. Посмотрите, какую вазу со стебельками из пластиковых бутылок я сделала. А вы наполните ее яркими цветами.

А из чего же вы сделаете цветочки? Ой, а кто тут разбросал салфетки? Придумала, давайте, мы, из этих салфеток и сделаем цветочки.

Дети приклеивают цветы.

Садятся на бревно.

Воспитатель: Молодцы,  посмотрите, какой красивый букет мы собрали! Мы возьмём его в детский сад

 

Слайд 10 «Чистый лес»

 

Входит лесовичок: «Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. (Лесовичок дает детям корзинку со сладостями). А вы дайте мне обещание, что всегда будете С ЛЕСОМ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье лесовичку дадим обещание дружно скажем:

Дети: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Лесовичок: До свидания ребята, мне пора дальше спешить в лес.

 

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад!

 

Слайд 11 «Детский сад»

 

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идём опять,

Ждут нас там игрушки

Мягкие зверюшки.

 

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, ребята?

Как мы помогали лесу?

Какие правила поведения в лесу мы с вами запомнили?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yunye_druzya_prirody.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»

Непрерывная образовательная деятельность

на тему:

«Юные друзья природы»

Воспитатель: Лобода Г.Н.

2022 год

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Юные друзья природы»

Лобода Галина Николаевна

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности и поведении в лесу. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах, о среде их обитания, о лесных растениях. Систематизировать представления детей об утилизации отходов, о целесообразности их вторичного использования. Активизировать речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения.

2. Развивающие: Развивать умение классифицировать предметы, соотносить картинки с контуром, анализировать поведение людей в лесу. Развивать внимание, память, мышление. 

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Художественное слово, загадывание загадки, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

         Оборудование и материалы: Лесовичок, макеты деревьев, дидактическая игра «Соотнеси с контуром»; экологические знаки, иллюстрации с изображением животных и их детенышей, полотно (имитация ручья); полянка с пнями, ваза из пластиковой бутылки.  Звукозаписи: «Шум леса», видео: «Лес с мусором», «Лес», «Лес в огне», «поющая птица»; ИКТ: интерактивная игра «Рассортируй мусор».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»; рассматривание иллюстраций леса, природы; рассматривание экологических знаков; беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; загадывание загадок о животных, птицах, насекомых.

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года», «Найди детёныша».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа об отходах: откуда берутся, его виды, в чем вред и т.д.

Ход НОД

Слайд 1

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, а куда, вы догадайтесь сами.  

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в …

Дети: -Лес.

Слайд 2 «Лес»

Входит лесовичок. – Вот, опять тут не порядок… разбросали. Ой, ой, ой Воспитатель: -А кто это там?

Дети: - лесовичок.

Лесовичок: -Здравствуйте ребята, я, лесовичок- хозяин леса.

Воспитатель: -А чем это ты не доволен?

Лесовичок: -Люди, которые приходят отдыхать, оставляют мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения гибнут, звери, птицы, насекомые исчезают. А мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу, видеть счастливых жителей леса.

Слайд 3 Видео «Лесной пожар» 

Лесовичок показывает на экран

Лесовичок: Ой, вот опять… Беда, беда!!! На помощь!!!!! (торопиться, уходит звать на помощь)

Воспитатель: - А что случилось?

Дети: - Пожар!

Воспитатель: - Ребята, а что же мы можем сделать, пока не пришла помощь?

Дети: -Потушить пожар.

Воспитатель: Чего боится огонь? Как его можно потушить?

Дети: -Водой, огнетушителем.

Воспитатель: -Посмотрите, а тут и ручей рядом протекает, берите ведра и давайте тушить пожар.

Дети берут ведра и тушат пожар.

Слайд 4  Видео «Дым»

Воспитатель: - Смотрите, ребята, огонь потух! Мы сами смогли потушить пожар. Молодцы ребята! Спасли от гибели растения и животных.

Воспитатель: - Чтобы здесь больше не разжигали костры, давайте поставим знак, и напомним людям, как правильно себя вести в лесу. Какой знак нужно поставить?

Дети: - Запрещено в лесу разжигать костры.

Выбирают знак и ставят.

Воспитатель: Устали мы, ребята, пойдемте, отдохнем. Вот и бревно вижу, проходите, садитесь.

Дети садятся.

Слайд   6  Видео «Прилетела птичка»

Воспитатель: Птичка грустную весть принесла, при пожаре все звери спасались, разбежались кто-куда и детеныши потеряли своих мам. Поможем малышам найти свою маму?

Дети: - Поможем.

Дидактическая игра «Найди детенышу родителей».

Дети берут по очереди карточки с детенышами.

Воспитатель: - Кто это?

Ребенок: -Лисенок.

Воспитатель: - У какого животного детеныш лисенок?

Ребенок: - У лисы.

Воспитатель: У лисы лисёнок.

И т.д.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и счастливые малыши теперь со своими мамами.

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру. Вы будете зайчиками.

Слайд 7 Музыка

Физминутка

Воспитатель: - Ребята, внимательно слушаете, и выполняете движения по тексту.

На лесной лужайке                          

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              

Ножками топали,                              

Ушками махали,                                

И к березке бежали.

Воспитатель: - Поиграли, а теперь отправляемся дальше гулять по лесу.

Слайд 8 «Лес с мусором»

Воспитатель: Ребята, а какие растения растут в лесу?

Дети: Деревья: береза, сосна, елка, трава, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а в лесу не порядок, что же тут не так?

Дети: В лесу много мусора.

Воспитатель: А откуда в лесу мусор?

Дети: Люди оставили

Воспитатель: А разве можно бросать мусор в лесу?

Дети: нет

Воспитатель: Я предлагаю очистить лес от мусора.

Наша задача собрать мусор, чтобы он поместился в этот мешок его нужно разместить по контуру.

(Дети собирают мусор и складывают картинки по контуру)

Слайд 9 «Чистый лес»

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, как в лесу стало красиво, а главное чисто. А чтобы здесь больше не мусорили, давайте поставим знак, чтобы напомнить людям, как правильно себя вести в лесу.  

Детям предлагается выбрать нужный знак. Дети выбирают и ставят знак – Не мусорить.

Воспитатель: - Посмотрите, а тут еще знаки, скажите, что каждый обозначает?

Дети: -Нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, нельзя брать животных, разорять гнезда.

 Воспитатель: Правильно, поставим их здесь, чтобы людям напомнить о правилах поведения в лесу.

Ребята, потрудились мы с вами, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.

Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше.  Как вы думаете,  свалки – это хорошо или плохо.

Дети: - Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду.

Воспитатель: - Как вы думаете, как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Дети: Отправлять на  завод.

Воспитатель: Давайте и мы с вами разделим мусор и отправим на мусороперерабатывающий завод. И из него сделают новые вещи. 

Интерактивная игра «Сортировка отходов»

Воспитатель: Молодцы ребята! Мусор рассортировали правильно.

Воспитатель: - Какие можно из мусора сделать новые вещи?

Дети: - из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, из стеклянных отходов сделают посуду.

И мы с вами мусору можем дать новую жизнь. Например, из жестяной баночки или пластиковой бутылочки сделать стаканчик под карандаши или вазочку под цветы. Посмотрите, какую вазу со стебельками из пластиковых бутылок я сделала. А вы наполните ее яркими цветами.

А из чего же вы сделаете цветочки? Ой, а кто тут разбросал салфетки? Придумала, давайте, мы, из этих салфеток и сделаем цветочки.

Дети приклеивают цветы.

Садятся на бревно.

Воспитатель: Молодцы,  посмотрите, какой красивый букет мы собрали! Мы возьмём его в детский сад

Слайд 10 «Чистый лес»

Входит лесовичок: «Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. (Лесовичок дает детям корзинку со сладостями). А вы дайте мне обещание, что всегда будете С ЛЕСОМ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье лесовичку дадим обещание дружно скажем:

Дети: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Лесовичок: До свидания ребята, мне пора дальше спешить в лес.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад! 

Слайд 11 «Детский сад»

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идём опять,

Ждут нас там игрушки

Мягкие зверюшки.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, ребята?

Как мы помогали лесу?

Какие правила поведения в лесу мы с вами запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».

КонспектНепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе,познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...

Отчет о проведении Всероссийский Урок "Эколята - молодые защитники природы" по теме "Юные друзья леса"

13 ноября 2020 года ребята старшей группы "Озорники" (воспитатели Курбанова Алсу Радисовна, Бикмасова Светлана Анатольевна) МБДОУ "ЦРР детский сад N1" приняли участие во Всероссийс...

Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Юные друзья природы»

Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, ...