Экспериментирование в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Экспериментирование в средней группе

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_vozduh.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Опыты, которые дети проводят в мини - лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы – 2 штуки; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; тазики с водой; веера (по количеству детей); таблички с названием опытов.

Опыт №1 со стаканчиками, трубочками.

В стаканы наливаем воду. Дети опускают трубочку в воду и дуют в нее. Смотрим, что выходят пузырьки.

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.

Опыт №2 с бумажным веером

Чтобы почувствовать, что воздух на самом находится вокруг нас.

Мы с детьми сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Я объяснила детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.

Опыт №3 с полосками бумаги

Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух его не видно. Мы взяли полоски бумаги, поднесли ко рту и подули на них. Обратили внимание, что когда мы дышим полоска бумаги шевелится. Уточнили, что полоски шевелятся как листики на деревьях, когда на них дует ветер. Сделали вывод, что мы вдыхали и выдыхали и получился ветерок. Значит когда воздух движется получается ветер.

Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? (Ответы детей.) Подойдем поближе к двери и понюхаем. Чем это пахнет? Верно, это наши повара нам готовят обед.

Опыт №4 с полиэтиленовым пакетом

Я взяла полиэтиленовый пакет, посмотрели что он плоский. Набрали в него воздух и закрутили. Он полон воздуха и похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Развязали и выпустили воздух, пакет снова стал плоский. Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт №5 с мыльными пузырями

Узнали, что в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.

Вывод: мы выдыхаем воздух. Значит, воздух есть внутри нас.

Опыт №6 с трубочками и стаканчиками

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом двигаются легкие предметы.

Опыт №7 с бумажными корабликами и тазом с водой.

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Вывод: ветер – это движение воздуха.

Воздух движется и доносит запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Если мы откроем форточку, к нам поступит поток свежего воздуха. На свежем воздухе и дышится легко. В этом мы с вами убедимся во время прогулки.

Сегодня мы знакомились со свойствами воздуха. Завтра на занятии мы с вами сделаем аппликацию «Путешествие на воздушном шаре».

Итог:

Наши опыты показали, что:

1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.

2. Воздух есть везде.  Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали и закрыли его в мешочке, мячике, шарике, затем в стакане, а потом выпустили его.

3. Воздух есть внутри нас.

4. Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

5. Воздух можно почувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Игра – экспериментирование в средней группе

Тема: «Чудесная мука»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: 1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»;  закрепить понятия «мягкая», «легка...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...