«Посадка семян для рассады»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сумзина Татьяна Сергевна

Конспект трудовой деятельности

 «Посадка семян для рассады»

Старшая группа.

 

Цели:

 - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- учить различать и называть семена разных овощей и цветов;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- познакомить детей со способами посева семян взависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);

- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Задачи: 
Образовательные - уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания о внешнем виде овощей; учить сажать семена: сделать углубление в земле, вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. 

Развивающие - развивать у детей усидчивость, умение слышать и слушать, мелкую моторику, эмоциональность; продолжать развивать у детей желание трудиться. 

Воспитательные - воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность. 

Словарная работа:

 Семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

 

Оборудование и материалы:

 Ящик-огород, пугало (куклы), плетёный забор, коробочки с землёй, леечки с водой, семена овощей и цветов (сухие и замоченные), схемы посадки семян, палочки для работы (с отметкой глубины посадки), указатели овощей и цветов, фартуки на каждого ребёнка и воспитателя; иллюстрации овощей и садовых цветов, свежие овощи в корзинке.

 

Предварительная работа:

 Отгадывание загадок об овощах; экскурсия в магазины «Овощи», «Семена»; покупка земли, подготовка её для посадки; замачивание семян, наблюдение за ними.

 

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

 

Ход занятия:

Сегодня мы продолжим игру в профессии. На предыдущих занятиях мы с вами были врачами, поварами, а сегодня мы будем овощеводами и цветоводами.

- Овощеводы что делают? (Выращивают овощи.)

- А цветоводы? (Выращивают цветы.)

- Какое настроение дарят нам цветы? (Радостное, праздничное, весёлое, солнечное, доброе, восхитительное...)

- Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка; это здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы....

- Так что же мы сегодня будем делать? (Учиться выращивать овощи и цветы.)

Игровая ситуация: «Вырастим овощи и цветы»

Воспитатель выставляет картинки с изображением овощей на грядке и садовых цветов на клумбе.

- Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, а на

клумбах – красивые цветы. Овощеводы берут вот такой (воспитатель

показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку,

засыпают землей, проходит время ... и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю? (Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их ...)

- Где же берут семена? (В магазине покупают в пакетиках. Семена есть у всех растений.)

- Что-то я их не вижу, а вы? Рассматриваем свежие овощи. Тут какая-то

ошибка, ребята. (Семена внутри огурца и помидора.)

Проводим опыты с огурцом и помидором, цветком бархатцы.

- Посмотрим. Разрезаем огурец и помидор. Действительно есть! Рассматриваем семена. Они одинаковые? (Нет, разные.)

- Вот цветок бархатцы. Где же у него семена спрятались? Помогите найти.

Раскрываем цветок и находим семена. Рассматриваем их, сравниваем с

семенами овощей. (Они совсем не похожи.)

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала чем? (Семечком.)

Показ картинки огурца с наклеенным семечком.

 

Игра «На что похоже семечко?»

- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

(Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

клювики, червяков …)

- Чем отличаются семена растений? (Формой, цветом, размером.)

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники? (Наоборот, расстроились бы.) Почему?

(Не знали бы, что сажаем. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же…)

 

Физминутка «Росточек»

Воспитатель вместе с детьми присаживается на корточки и постепенно, поднимаясь, вытягивая руки вверх.

-Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До солнца дотянусь.

 

- Интересно, где происходят все эти чудеса с семенами? (В земле)

- Как овощеводы называют землю ласково? (Земля-матушка, земля-кормилица)

- Не пора ли нам заняться посевом семян? Займите рабочие места. У каждого

есть коробочка с землёй, она будет грядкой, мы посадим семена и будем

наблюдать за их ростом.

Показ посева семян и схем посадки с пояснениями:

- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

- Сколько семечек кладем в лунку? (Одно, двум будет тесно расти.)

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному? (Нет.)

- Как мы поступим? (Посеем в бороздку щепоткой.)

- Семена посадили, что делаем дальше? (Засыпаем землёй, поливаем.)

- Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее?

(Накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать...)

- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений? (Ответы детей)

Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

 

 

 Приложение: Загадки об овощах.

1.На грядке желтый и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

2.Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

3.Светло-зеленый

Блестящий бочок

Солнцу подставил

Крепыш … (Кабачок.)

4.Расту в земле на грядке я,

5.Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

6.Как надела сто рубах,

7.Захрустела на зубах. (Капуста.)

8.Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

9.Уродилась я на славу,

Кругла, спела, кудрява,

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста.)

10.Сверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла.)

11.Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Ворс в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности

 «Посадка семян для рассады»

Старшая группа.

Цели:

 - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- учить различать и называть семена разных овощей и цветов;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- познакомить детей со способами посева семян взависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);

- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Задачи: 
Образовательные - уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания о внешнем виде овощей; учить сажать семена: сделать углубление в земле, вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. 

Развивающие - развивать у детей усидчивость, умение слышать и слушать, мелкую моторику, эмоциональность; продолжать развивать у детей желание трудиться. 

Воспитательные - воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность. 

Словарная работа:

 Семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

Оборудование и материалы:

 Ящик-огород, пугало (куклы), плетёный забор, коробочки с землёй, леечки с водой, семена овощей и цветов (сухие и замоченные), схемы посадки семян, палочки для работы (с отметкой глубины посадки), указатели овощей и цветов, фартуки на каждого ребёнка и воспитателя; иллюстрации овощей и садовых цветов, свежие овощи в корзинке.

Предварительная работа:

 Отгадывание загадок об овощах; экскурсия в магазины «Овощи», «Семена»; покупка земли, подготовка её для посадки; замачивание семян, наблюдение за ними.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Сегодня мы продолжим игру в профессии. На предыдущих занятиях мы с вами были врачами, поварами, а сегодня мы будем овощеводами и цветоводами.

- Овощеводы что делают? (Выращивают овощи.)

- А цветоводы? (Выращивают цветы.)

- Какое настроение дарят нам цветы? (Радостное, праздничное, весёлое, солнечное, доброе, восхитительное...)

- Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка; это здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы....

- Так что же мы сегодня будем делать? (Учиться выращивать овощи и цветы.)

Игровая ситуация: «Вырастим овощи и цветы»

Воспитатель выставляет картинки с изображением овощей на грядке и садовых цветов на клумбе.

- Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, а на

клумбах – красивые цветы. Овощеводы берут вот такой (воспитатель

показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку,

засыпают землей, проходит время ... и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю? (Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их ...) 

- Где же берут семена? (В магазине покупают в пакетиках. Семена есть у всех растений.)

- Что-то я их не вижу, а вы? Рассматриваем свежие овощи. Тут какая-то

ошибка, ребята. (Семена внутри огурца и помидора.)

Проводим опыты с огурцом и помидором, цветком бархатцы.

- Посмотрим. Разрезаем огурец и помидор. Действительно есть! Рассматриваем семена. Они одинаковые? (Нет, разные.)

- Вот цветок бархатцы. Где же у него семена спрятались? Помогите найти.

Раскрываем цветок и находим семена. Рассматриваем их, сравниваем с

семенами овощей. (Они совсем не похожи.) 

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала чем? (Семечком.)

Показ картинки огурца с наклеенным семечком.

Игра «На что похоже семечко?»

- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

(Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

клювики, червяков …)

- Чем отличаются семена растений? (Формой, цветом, размером.)

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники? (Наоборот, расстроились бы.) Почему?

(Не знали бы, что сажаем. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же…)

Физминутка «Росточек»

Воспитатель вместе с детьми присаживается на корточки и постепенно, поднимаясь, вытягивая руки вверх.

-Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До солнца дотянусь.

- Интересно, где происходят все эти чудеса с семенами? (В земле)

- Как овощеводы называют землю ласково? (Земля-матушка, земля-кормилица)

- Не пора ли нам заняться посевом семян? Займите рабочие места. У каждого

есть коробочка с землёй, она будет грядкой, мы посадим семена и будем

наблюдать за их ростом.

Показ посева семян и схем посадки с пояснениями:

- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

- Сколько семечек кладем в лунку? (Одно, двум будет тесно расти.)

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному? (Нет.)

- Как мы поступим? (Посеем в бороздку щепоткой.)

- Семена посадили, что делаем дальше? (Засыпаем землёй, поливаем.)

- Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее?

(Накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать...)

- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений? (Ответы детей)

Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

 Приложение: Загадки об овощах.

1.На грядке желтый и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

2.Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

3.Светло-зеленый

Блестящий бочок

Солнцу подставил

Крепыш … (Кабачок.)

4.Расту в земле на грядке я,

5.Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

6.Как надела сто рубах,

7.Захрустела на зубах. (Капуста.)

8.Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

9.Уродилась я на славу,

Кругла, спела, кудрява,

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста.)

10.Сверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла.)

11.Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Ворс в землю крепко.

Что же это? (Репка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посадка семян на рассаду

Правила посадки семян на рассаду....

Фототчет "Посадка семян для рассады"

Фотоотчет «Посадка семян для рассады» С целью обобщения и уточнения знаний детей о выращивании растений в подготовительной группе была проведена посадка семян овощей для рассады. Воспитанники групп...

Конспект НОД "Посадка семян для рассады".

Для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Посадка семян для рассады».

Посадка семян для рассады.Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;- учить различать и называть семена разных овощей;- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешн...

Посадка семян для рассады

Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности в природе и экспериментированию...

Трудовое воспитание " Посадка семян на рассаду"

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.Задачи:Образовательные:- учить узнавать и называть семена цветочных растений;- ознакомить детей со способами посева семян в зави...