«Посадка семян для рассады»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект трудовой деятельности
«Посадка семян для рассады»
Старшая группа.
Цели:
- обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- учить различать и называть семена разных овощей и цветов;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- познакомить детей со способами посева семян взависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);
- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные - уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания о внешнем виде овощей; учить сажать семена: сделать углубление в земле, вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.
Развивающие - развивать у детей усидчивость, умение слышать и слушать, мелкую моторику, эмоциональность; продолжать развивать у детей желание трудиться.
Воспитательные - воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность.
Словарная работа:
Семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток.
Оборудование и материалы:
Ящик-огород, пугало (куклы), плетёный забор, коробочки с землёй, леечки с водой, семена овощей и цветов (сухие и замоченные), схемы посадки семян, палочки для работы (с отметкой глубины посадки), указатели овощей и цветов, фартуки на каждого ребёнка и воспитателя; иллюстрации овощей и садовых цветов, свежие овощи в корзинке.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок об овощах; экскурсия в магазины «Овощи», «Семена»; покупка земли, подготовка её для посадки; замачивание семян, наблюдение за ними.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Сегодня мы продолжим игру в профессии. На предыдущих занятиях мы с вами были врачами, поварами, а сегодня мы будем овощеводами и цветоводами.
- Овощеводы что делают? (Выращивают овощи.)
- А цветоводы? (Выращивают цветы.)
- Какое настроение дарят нам цветы? (Радостное, праздничное, весёлое, солнечное, доброе, восхитительное...)
- Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка; это здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы....
- Так что же мы сегодня будем делать? (Учиться выращивать овощи и цветы.)
Игровая ситуация: «Вырастим овощи и цветы»
Воспитатель выставляет картинки с изображением овощей на грядке и садовых цветов на клумбе.
- Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, а на
клумбах – красивые цветы. Овощеводы берут вот такой (воспитатель
показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку,
засыпают землей, проходит время ... и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю? (Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их ...)
- Где же берут семена? (В магазине покупают в пакетиках. Семена есть у всех растений.)
- Что-то я их не вижу, а вы? Рассматриваем свежие овощи. Тут какая-то
ошибка, ребята. (Семена внутри огурца и помидора.)
Проводим опыты с огурцом и помидором, цветком бархатцы.
- Посмотрим. Разрезаем огурец и помидор. Действительно есть! Рассматриваем семена. Они одинаковые? (Нет, разные.)
- Вот цветок бархатцы. Где же у него семена спрятались? Помогите найти.
Раскрываем цветок и находим семена. Рассматриваем их, сравниваем с
семенами овощей. (Они совсем не похожи.)
- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала чем? (Семечком.)
Показ картинки огурца с наклеенным семечком.
Игра «На что похоже семечко?»
- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?
(Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,
клювики, червяков …)
- Чем отличаются семена растений? (Формой, цветом, размером.)
- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,
обрадовались бы огородники? (Наоборот, расстроились бы.) Почему?
(Не знали бы, что сажаем. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же…)
Физминутка «Росточек»
Воспитатель вместе с детьми присаживается на корточки и постепенно, поднимаясь, вытягивая руки вверх.
-Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До солнца дотянусь.
- Интересно, где происходят все эти чудеса с семенами? (В земле)
- Как овощеводы называют землю ласково? (Земля-матушка, земля-кормилица)
- Не пора ли нам заняться посевом семян? Займите рабочие места. У каждого
есть коробочка с землёй, она будет грядкой, мы посадим семена и будем
наблюдать за их ростом.
Показ посева семян и схем посадки с пояснениями:
- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
- Сколько семечек кладем в лунку? (Одно, двум будет тесно расти.)
- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному? (Нет.)
- Как мы поступим? (Посеем в бороздку щепоткой.)
- Семена посадили, что делаем дальше? (Засыпаем землёй, поливаем.)
- Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее?
(Накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать...)
- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений? (Ответы детей)
Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!
Приложение: Загадки об овощах.
1.На грядке желтый и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)
2.Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
3.Светло-зеленый
Блестящий бочок
Солнцу подставил
Крепыш … (Кабачок.)
4.Расту в земле на грядке я,
5.Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
6.Как надела сто рубах,
7.Захрустела на зубах. (Капуста.)
8.Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук.)
9.Уродилась я на славу,
Кругла, спела, кудрява,
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста.)
10.Сверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла.)
11.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Ворс в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект трудовой деятельности
«Посадка семян для рассады»
Старшая группа.
Цели:
- обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- учить различать и называть семена разных овощей и цветов;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- познакомить детей со способами посева семян взависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);
- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные - уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания о внешнем виде овощей; учить сажать семена: сделать углубление в земле, вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.
Развивающие - развивать у детей усидчивость, умение слышать и слушать, мелкую моторику, эмоциональность; продолжать развивать у детей желание трудиться.
Воспитательные - воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность.
Словарная работа:
Семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток.
Оборудование и материалы:
Ящик-огород, пугало (куклы), плетёный забор, коробочки с землёй, леечки с водой, семена овощей и цветов (сухие и замоченные), схемы посадки семян, палочки для работы (с отметкой глубины посадки), указатели овощей и цветов, фартуки на каждого ребёнка и воспитателя; иллюстрации овощей и садовых цветов, свежие овощи в корзинке.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок об овощах; экскурсия в магазины «Овощи», «Семена»; покупка земли, подготовка её для посадки; замачивание семян, наблюдение за ними.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Сегодня мы продолжим игру в профессии. На предыдущих занятиях мы с вами были врачами, поварами, а сегодня мы будем овощеводами и цветоводами.
- Овощеводы что делают? (Выращивают овощи.)
- А цветоводы? (Выращивают цветы.)
- Какое настроение дарят нам цветы? (Радостное, праздничное, весёлое, солнечное, доброе, восхитительное...)
- Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка; это здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы....
- Так что же мы сегодня будем делать? (Учиться выращивать овощи и цветы.)
Игровая ситуация: «Вырастим овощи и цветы»
Воспитатель выставляет картинки с изображением овощей на грядке и садовых цветов на клумбе.
- Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, а на
клумбах – красивые цветы. Овощеводы берут вот такой (воспитатель
показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку,
засыпают землей, проходит время ... и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю? (Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их ...)
- Где же берут семена? (В магазине покупают в пакетиках. Семена есть у всех растений.)
- Что-то я их не вижу, а вы? Рассматриваем свежие овощи. Тут какая-то
ошибка, ребята. (Семена внутри огурца и помидора.)
Проводим опыты с огурцом и помидором, цветком бархатцы.
- Посмотрим. Разрезаем огурец и помидор. Действительно есть! Рассматриваем семена. Они одинаковые? (Нет, разные.)
- Вот цветок бархатцы. Где же у него семена спрятались? Помогите найти.
Раскрываем цветок и находим семена. Рассматриваем их, сравниваем с
семенами овощей. (Они совсем не похожи.)
- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала чем? (Семечком.)
Показ картинки огурца с наклеенным семечком.
Игра «На что похоже семечко?»
- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?
(Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,
клювики, червяков …)
- Чем отличаются семена растений? (Формой, цветом, размером.)
- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,
обрадовались бы огородники? (Наоборот, расстроились бы.) Почему?
(Не знали бы, что сажаем. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же…)
Физминутка «Росточек»
Воспитатель вместе с детьми присаживается на корточки и постепенно, поднимаясь, вытягивая руки вверх.
-Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До солнца дотянусь.
- Интересно, где происходят все эти чудеса с семенами? (В земле)
- Как овощеводы называют землю ласково? (Земля-матушка, земля-кормилица)
- Не пора ли нам заняться посевом семян? Займите рабочие места. У каждого
есть коробочка с землёй, она будет грядкой, мы посадим семена и будем
наблюдать за их ростом.
Показ посева семян и схем посадки с пояснениями:
- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
- Сколько семечек кладем в лунку? (Одно, двум будет тесно расти.)
- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному? (Нет.)
- Как мы поступим? (Посеем в бороздку щепоткой.)
- Семена посадили, что делаем дальше? (Засыпаем землёй, поливаем.)
- Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее?
(Накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать...)
- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений? (Ответы детей)
Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!
Приложение: Загадки об овощах.
1.На грядке желтый и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)
2.Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
3.Светло-зеленый
Блестящий бочок
Солнцу подставил
Крепыш … (Кабачок.)
4.Расту в земле на грядке я,
5.Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
6.Как надела сто рубах,
7.Захрустела на зубах. (Капуста.)
8.Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук.)
9.Уродилась я на славу,
Кругла, спела, кудрява,
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста.)
10.Сверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла.)
11.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Ворс в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посадка семян на рассаду
Правила посадки семян на рассаду....
Фототчет "Посадка семян для рассады"
Фотоотчет «Посадка семян для рассады» С целью обобщения и уточнения знаний детей о выращивании растений в подготовительной группе была проведена посадка семян овощей для рассады. Воспитанники групп...
Конспект НОД "Посадка семян для рассады".
Для детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности с детьми по Позновательному развитию Тема «Посадка семян для рассады»
Посадка семян для рассады...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Посадка семян для рассады».
Посадка семян для рассады.Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;- учить различать и называть семена разных овощей;- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешн...
Посадка семян для рассады
Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности в природе и экспериментированию...
Трудовое воспитание " Посадка семян на рассаду"
Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.Задачи:Образовательные:- учить узнавать и называть семена цветочных растений;- ознакомить детей со способами посева семян в зави...