«Весна пришла, тепло принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром (с элементами аппликации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
«Весна пришла, тепло принесла»
Подготовила:
Смирнова Ольга Александровна
воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
05.03.2021г.
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром (с элементами аппликации)
Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
-уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.
-формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; пополнять активный и пассивный словарь детей.
-воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы.
Материал и оборудования: иллюстрации, картинки времени года «Весна», разрезная картинка солнышко, письмо, игрушка солнышко, игрушка цветок, подарки – наклейки, готовые детали, заготовки для аппликации, клей, клеёночки, салфетки, портрет весны (образец).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна», альбом «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; изготовление деталей, заготовок для аппликации; разучивание физкультминутки «Весна», пальчиковой гимнастики «Весна идет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Когда я сегодня пришла в детский сад, охранник передал мне письмо. Хотите узнать, кто его написал? Для того чтобы это узнать, нужно сложить картинку и тогда мы узнаем кто прислал письмо (дети складывают картинку)
Воспитатель: Что это? (Солнышко). Оказывается, письмо прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). Сейчас мы с вами прочитаем письмо от Солнышко и поможем ему.
«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Я пытаюсь разбудить Весну, но у меня ничего не вышло. Помогите мне, пожалуйста, разбудите весну в природе. Надеюсь, от вашей помощи весна в природе проснётся и заиграет яркими красками»
Воспитатель: Дети давайте поможем Солнышку? (Да).
- Но для того, чтобы ему помочь нужно выполнить задания.
- Я предлагаю вам послушать загадку и отгадать её:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Правильно, весной. Но чтобы разбудить весну, назовите ее признаки? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня для вас есть такое красивое Солнышко. А ведь оно главный помощник весны. Я вам предлагаю поиграть с солнышком. Скажите какое солнышко весной ?
Дети говорят слова и передают друг другу картинку солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко у нас стало еще веселее.
- Весной хочется говорить только ласковые слова.
Игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с цветком)
Воспитатель: Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, (ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка)
Воспитатель: ребята я вам предлагаю отдохнуть (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).
Воспитатель: Ребята, помните солнышко было грустным. Как вы думаете, почему оно было грустным?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, наступила весна, но природа никак не просыпалась. Так как мы выполнили задания солнышка, я вам предлагаю вам создать портрет весны. Может тогда, весна в природе проснется и заиграет яркими красками (смотри приложение). Дети садятся за столы.
Воспитатель обговаривает с детьми правила работы на рабочем месте; рассматривают материалы и оборудования, детали, заготовки для создания портрета.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Ребята вы сегодня такие молодцы, хорошо позанимались. Я вам предлагаю подарить друг другу теплое и весеннее настроение. Встаем в круг парами, возьмите друг друга за ручки и почувствуйте тепло друзей.
У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Без друга плохо жить, запомнить надо.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, справились с просьбой Солнышка. Вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Весна вам дарит подарки за то, что вы побывали у нее в гостях и так много рассказали о весне. Спасибо, вы - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»
Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...
Проект "Весна пришла, тепло принесла".
Проект "Весна пришла, тепло принесла" для группы раннего возраста....
конспект занятия "Весна пришла тепло принесла"
Цель:Обобщить знания детей о весенних месяцах...
Конспект ООД "Весна пришла – тепло принесла".
Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
интегрированное занятие "Весна пришла, тепло принесла"
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию открытого показа на педагогической ассамблее с детьми старшего дошкольного возраста...