«Весна пришла, тепло принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Ольга Александровна

 

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром (с элементами аппликации)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

«Весна пришла, тепло принесла»

Подготовила:

Смирнова Ольга Александровна

воспитатель группы

компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

05.03.2021г.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром (с элементами аппликации)

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

-уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.

-формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; пополнять активный и пассивный словарь детей.

-воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы.

Материал и оборудования:  иллюстрации, картинки времени года «Весна», разрезная картинка солнышко,  письмо, игрушка солнышко, игрушка цветок, подарки – наклейки, готовые детали, заготовки для аппликации,  клей, клеёночки, салфетки, портрет весны (образец).

Предварительная работа:  наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна», альбом «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; изготовление деталей, заготовок для аппликации; разучивание физкультминутки «Весна», пальчиковой гимнастики «Весна идет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Когда я сегодня пришла в детский сад, охранник передал мне письмо. Хотите узнать, кто его написал? Для того чтобы это узнать, нужно сложить картинку и тогда мы узнаем кто прислал письмо (дети складывают картинку)

Воспитатель: Что это? (Солнышко). Оказывается, письмо прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). Сейчас мы с вами прочитаем письмо от Солнышко и поможем ему.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Я пытаюсь разбудить Весну, но у меня ничего не вышло. Помогите мне, пожалуйста, разбудите весну в природе. Надеюсь, от вашей помощи весна в  природе проснётся и заиграет яркими красками»

Воспитатель: Дети давайте поможем Солнышку? (Да).

Но для того, чтобы ему помочь нужно выполнить задания.

- Я предлагаю вам послушать загадку и отгадать её:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Правильно, весной. Но чтобы разбудить весну, назовите ее признаки? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня для вас есть такое красивое Солнышко. А ведь оно главный помощник весны. Я вам предлагаю поиграть с солнышком. Скажите какое  солнышко весной ?

Дети говорят слова и передают друг другу картинку солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко у нас стало еще веселее.

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с цветком)

Воспитатель: Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, (ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка)

Воспитатель: ребята я вам предлагаю отдохнуть (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).

Воспитатель: Ребята, помните солнышко было грустным. Как вы думаете, почему оно было грустным?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, наступила весна, но природа никак не просыпалась. Так как мы выполнили задания солнышка, я вам предлагаю вам создать портрет весны. Может тогда, весна в природе проснется и заиграет яркими красками (смотри приложение). Дети садятся за столы.

     Воспитатель обговаривает с детьми правила работы на рабочем месте; рассматривают материалы и оборудования, детали, заготовки для создания портрета.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Ребята вы сегодня такие молодцы, хорошо позанимались. Я вам предлагаю подарить друг другу теплое и весеннее настроение. Встаем в круг парами, возьмите друг друга за ручки и почувствуйте тепло друзей.

У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Без друга плохо жить, запомнить надо.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, справились с просьбой Солнышка. Вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Весна вам дарит подарки за то, что вы побывали у нее в гостях и так много рассказали о весне. Спасибо, вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»

Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...

Проект "Весна пришла, тепло принесла".

Проект "Весна пришла, тепло принесла" для группы раннего возраста....

конспект занятия "Весна пришла тепло принесла"

Цель:Обобщить знания детей о весенних месяцах...

Конспект ООД "Весна пришла – тепло принесла".

Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

интегрированное занятие "Весна пришла, тепло принесла"

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию открытого показа на педагогической ассамблее с детьми старшего дошкольного возраста...