конспект ОД "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "День народного единства" | 52.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«День народного единства»
Тип занятия: интегрированное занятие
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (приобщение к социокультурным ценностям)
Цель занятия: расширять представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.
Задачи:
- воспитание любви и уважения к русским национальным героям;
- закрепление знаний о современной символике России;
-формирование навыков коллективной работы;
- развитие внимания, памяти, речи, познавательного интереса.
Планируемые результаты:
- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основные термины, понятия:
Народ, единение, подвиги, празднование, Русь, русские.
Оборудование:
Карта мира, флаг России; магнитная доска; аудиозапись гимна России, картинка герба и флага России, раздаточный материал для дидактической игры «Собери флаг России
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, о символах России; беседы о России, о населяющих её народах, о «Дне народного единства»;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Ребята, как называется наша страна? (Россия) давайте сейчас рассмотрим карту мира и найдём на ней территорию России. Посмотрите, какую площадь она занимает на карте .Россия очень богата природными ресурсами. Вам нравится жить в своей стране? Сейчас в стране тихо и спокойно, мы живём дружно и все едины, нет войны. Но не всегда так было.
Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.
Раньше Россия называлась великим словом Русь.
400 лет назад Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества.
Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своей родины.
И они встали на ее защиту во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Михайловичем Пожарским с клятвой «Умрем за Русь святую!»
После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». (показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому)
Эти люди спасли свою страну от врагов, благодаря ЕДИНСТВУ!
Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
4 ноября вся наша страна отмечала праздник «День народного единства».
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единство?
(… – это когда все люди вместе, когда люди помогают др др, радуются счастью вместе и не остаются равнодушными к чужому горю)
Зрительная гимнастика: (1 мин)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Вы готовы быть едиными? Вы готовы помогать друг другу ? – сейчас проверим… быстро встаньте в шеренгу ,крепко держитесь за ручки…
Поиграем в игру Рулет
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
Теперь вы почувствовали, что такое единство?
Кричалка:
Главное – дружно! Главное -вместе!
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да) .
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Вот какие пословицы сочинил наш народ.
Потому что понимал, что дружба – это великая сила.
Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.
А вы ребята, умеете дружить? (Да)
А если вдруг поссоритесь?
Что сделаете? (Помиримся)
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
Кря-кря-кря –
Мы друзья!
Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
А что такое РОДИНА? Ребята нам расскажут в стихах
От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия - Родина моя!
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
рядом с мамой мы идем...
Моя большая Родина -Российская страна
На всей земле огромной такая ты одна.
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы
Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы.
Страну Российскую свою, свой светлый край любимый.
Цвети же наша Родина, любимая страна!
На всей земле огромной такая ты одна!
Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы - семья, и мы - друзья
МЫ - народ, и мы - ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!
У меня есть Родина - Россия, это счастье - это жизнь моя.
Это моя будущая сила, это моя дружная семья!
Если спросят у меня кто важнее для меня?
У меня готов ответ: Мама, папа, баба, дед.
Если спросят меня снова: что в твоей душе основа?
Я отвечу им, друзья: это Родина моя!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: :(воспитатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! ( большой палец вверх)
Ведущий. Ребята, Россия-это наша Родина. А как называется наша малая родина? Правильно, с.Борки.
Ведущий. Дети, а какие страны, кроме России, вы знаете? (ответы детей)
А вы знаете, чем отличаются одна страна от другой?
Они отличаются языком, историей, обычаями, географическим положением, своими символами. Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. А вот какие цвета у Российского флага и о гербе расскажут нам ребята.
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что означает каждый цвет на флаге?
1.Белый цвет – березка
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
2. Флаг бывает разный, но мне всего милей
2. Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный флаг Родины моей.
Красный – это кровь, пролитая за Русь.
За Родину свою ты постоять не трусь!
3.Символ синий – вечность, символ мира – белый.
Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!
Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,
Он для нас и символ, достоинство и честь.
А сейчас давайте поиграем в игру
Дид.игра « Собери цвета у флага»
А ещё какой символ есть : Герб России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? .
А как она называется? Правильно, - это Гимн России!
Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас один куплет Гимна Великой нашей Державы - России!
Звучит "Гимн Российской Федерации " - 1 куплет
Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся
Вед: Возглавляет страну президент . Все граждане страны должны знать его имя и фамилию. А вы знаете? (ответы детей )
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Крепко любят русские люди свою Родину, сложили о ней много пословиц и поговорок.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина любимая, что мать родимая
Жить — Родине служить
.
Ребята, когда вы вырастете, вы тоже будете готовы постоять за свою Родину. И что же для этого нам нужно сделать сейчас? (ответы детей)Но для этого уже сейчас нам надо держаться вместе: помогать друг другу, быть терпеливыми, уважать чужие интересы, уметь прощать обиды. Для вас, ребята, единство начинается с семьи. Хорошо жить в крепкой, сплочённой семье. Не зря говорят: крепка семья — крепка держава.
Ребята, а в каких сказках победила дружба? («Репка», «Раз, два-дружно!)
Вы - маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):
«Если дружба велика - будет Родина крепка!»
Ребёнок:
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3.заключительная часть:
А сейчас, давайте ребята споём с вами песню о дружбе
Песня «Всем советуем дружить!».(исполняют дети)
Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, встаньте еще раз в круг, возьмитесь раз за ручки : теплые ладошки? – Потому что вы дружные и сделали все задания вместе, помогали друг другу.
Давайте наши теплыми ладошками украсим солнышко, что бы всем во круг было тепло и каждый почувствовал единение. (раздаёт ладошки вырезанные заранее из картона)
- Как называется страна в которой мы живем?
-Столица нашей Родины?
-Как зовут президента?
- какая птица нарисована на нашем гербе?
- Какого цвета флаг у нашей страны?
-Что значит ЕДИНСТВО?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "День народного единства"
Конспект НОД на тему "День народного единства"...
Конспект " День Народного Единства"
Беседа с детьми....
Конспект "День Народного Единства"
Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;3) способствовать ...
Конспект "День Народного Единства"
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дру...
Конспект "День народного единства"
конспект развлечения для детей...
Конспект День Народного Единства
Способствовать расширению знаний о праздновании Дня Единства в России...
Конспект «День народного единства»
Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на прот...