конспект ОД "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лешова Светлана Ивановна

 

Совершенствование уровня знаний детей о своей стране;

формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«День народного единства»

Тип занятия: интегрированное занятие

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (приобщение к социокультурным ценностям)

Цель занятия: расширять представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.

Задачи:

- воспитание любви и уважения к русским национальным героям;

- закрепление знаний о современной символике России;

-формирование  навыков коллективной работы;

- развитие внимания, памяти, речи, познавательного интереса.

Планируемые результаты:

- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;

- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;

Образовательные  области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Основные термины, понятия:

Народединение, подвиги, празднование, Русь, русские.

 Оборудование:

Карта мира, флаг России;  магнитная доска; аудиозапись гимна России,  картинка герба и флага России, раздаточный материал для дидактической игры «Собери флаг России 

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, о символах России; беседы о России, о населяющих её народах, о «Дне народного единства»;

 Ход занятия:

1. Организационный момент 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Ребята, как называется наша страна? (Россия) давайте сейчас рассмотрим карту мира и найдём на ней территорию России. Посмотрите, какую площадь она занимает на карте .Россия очень богата природными ресурсами. Вам нравится жить в своей стране? Сейчас в стране тихо и спокойно, мы живём дружно и все едины, нет войны. Но не всегда так было.

Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Раньше Россия называлась великим словом Русь.

400 лет назад Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества.

Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своей родины.

 И они встали на ее защиту во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Михайловичем Пожарским с клятвой «Умрем за Русь святую!»

После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия»(показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому) 

Эти люди спасли свою страну от врагов, благодаря  ЕДИНСТВУ!

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

4 ноября вся наша страна  отмечала праздник «День народного единства».

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единство?

 (… – это когда все люди вместе, когда люди помогают др др, радуются счастью вместе и не остаются равнодушными к чужому горю)

Зрительная гимнастика: (1 мин)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

Вы готовы быть едиными? Вы готовы помогать друг другу ? – сейчас проверим… быстро встаньте в шеренгу ,крепко держитесь  за ручки…

Поиграем в игру Рулет

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

 Теперь вы почувствовали, что такое единство?

Кричалка:

Главное – дружно! Главное -вместе!

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да) . 

А знаете ли вы пословицы о дружбе? 

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Вот какие пословицы сочинил наш народ.

Потому что понимал, что дружба – это великая сила.

Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.

А вы ребята, умеете дружить? (Да)

А если вдруг поссоритесь?

Что сделаете? (Помиримся) 

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками) 

Мирись, мирись, 

Больше не дерись. 

Если будешь драться, 

Я буду кусаться. 

А кусаться не при чем, 

Буду драться кирпичом, 

А кирпич ломается, 

Дружба начинается. 

Кря-кря-кря – 

Мы друзья! 

Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

А  что такое РОДИНА? Ребята нам расскажут в стихах

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.         

Пусть краше будет вся страна.

Россия - Родина моя!  

 Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

Моя большая Родина -Российская страна
На всей земле огромной такая ты одна.

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы

Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы.
Страну Российскую свою, свой светлый край любимый.

Цвети же наша Родина, любимая страна!

На всей земле огромной такая ты одна!

Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

Мы - семья, и мы - друзья
МЫ - народ, и мы - ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

У меня есть Родина - Россия, это счастье - это жизнь моя.

Это моя будущая сила, это моя дружная семья!

Если спросят у меня кто важнее для меня?

У меня готов ответ: Мама, папа, баба, дед.

Если спросят меня снова: что в твоей душе основа?

Я отвечу им, друзья: это Родина моя!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: :(воспитатель показывает движения, дети повторяют).

В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! ( большой палец вверх)
Ведущий. Ребята, Россия-это наша Родина. А как называется наша малая родина? Правильно, с.Борки.

Ведущий. Дети, а какие страны, кроме России, вы знаете? (ответы детей)

А вы знаете, чем отличаются одна страна от другой?

Они отличаются языком, историей, обычаями, географическим положением, своими символами. Как и все государства в мире, Россия имеет свои  государственные символы: флаг, герб и гимн. А вот какие цвета у Российского флага и о гербе расскажут нам ребята.

        

Три цвета на флаге России:

        Красный, белый, синий.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что означает каждый цвет на флаге?

1.Белый цвет – березка

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 

2. Флаг бывает разный, но мне всего милей

2. Флаг бывает разный,

  Но мне всего милей

  Бело-синий-красный флаг Родины моей.

  Красный – это кровь, пролитая за Русь.

  За Родину свою ты постоять не трусь!

 3.Символ синий – вечность, символ мира – белый.

 Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!

 Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

 Он для нас и символ, достоинство и честь.

А сейчас давайте поиграем в игру

Дид.игра « Собери цвета у флага»

А ещё какой символ есть : Герб России.

 У России величавой
На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? .

А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас один куплет Гимна Великой нашей Державы - России!

Звучит "Гимн Российской Федерации " - 1 куплет

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся

Вед: Возглавляет страну президент . Все граждане страны должны знать его имя и фамилию. А вы знаете? (ответы детей )

 Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Крепко любят русские люди свою Родину, сложили о ней много пословиц и поговорок.

Человек без Родины, что соловей без песни.        

Родина любимая, что мать родимая

Жить — Родине служить

.

Ребята, когда вы вырастете, вы тоже будете готовы постоять за свою Родину. И что же для этого нам нужно сделать сейчас? (ответы детей)Но для этого уже сейчас нам надо держаться вместе: помогать друг другу, быть терпеливыми, уважать чужие интересы, уметь прощать обиды. Для вас, ребята, единство начинается с семьи. Хорошо жить в крепкой, сплочённой семье. Не зря говорят: крепка семья — крепка держава.

Ребята, а в каких сказках победила дружба? («Репка», «Раз, два-дружно!)

Вы - маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):

«Если дружба велика - будет Родина крепка!»

Ребёнок:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.  

3.заключительная часть:

А сейчас, давайте ребята споём с вами песню о дружбе

        Песня «Всем советуем дружить!».(исполняют дети)

Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, встаньте еще раз в круг, возьмитесь  раз за ручки : теплые ладошки? – Потому что вы дружные и сделали все задания вместе, помогали друг другу.

Давайте наши теплыми ладошками украсим солнышко, что бы всем во круг было тепло и каждый почувствовал единение. (раздаёт ладошки вырезанные заранее из картона)

- Как называется страна в которой мы живем?

-Столица нашей Родины?

-Как зовут президента?

- какая птица нарисована на нашем гербе?

-  Какого цвета флаг у нашей страны?

-Что значит ЕДИНСТВО?


- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "День народного единства"

Конспект НОД на тему "День народного единства"...

Конспект "День Народного Единства"

Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;3) способствовать ...

Конспект "День Народного Единства"

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дру...

Конспект "День народного единства"

конспект развлечения для детей...

Конспект День Народного Единства

Способствовать расширению знаний о праздновании Дня Единства в России...

Конспект «День народного единства»

Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на прот...