Конспект День Народного Единства
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать расширению знаний о праздновании Дня Единства в России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
Организованная образовательная деятельность
Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «День народного единства»
Выполнила:
воспитатель группы №5, «Умка»
старшего возраста
Беседина О.И.
с. Семьяны
2021 г.
Цель: Способствовать расширению знаний детей о государственном празднике – День народного единства.
Задачи:
- Воспитывать интерес к истории своей Родины.
- Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна.
- Дать первичные знания из истории формирования Российского государства.
Предварительная работа:
- беседа о России;
- беседа о народах населяющих территорию Российского государства;
- знакомство и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;
- чтение стихов о России;
- рассматривание карты России;
- прослушивание гимна России.
Оборудование:
Мольберт, сюжетные иллюстрации исторических событий, мяч, простой карандаш, лист ватмана, цветная бумага, безопасные ножницы (детские, с учётом возраста), клей, кисточка для клея.
Форма организации деятельности детей:
1. Организационный момент
2. Мотивационная беседа
3. Физкультминутка «Наш дом»
4. Познавательная беседа
5. Метод вопрос-ответ
6. Игра «Назови по-другому»
7. Физкультминутка «Родина»
8. Практическая работа
9. Заключительная часть, Упражнение «Мяч по кругу».
Методы и приемы | Действие воспитателя | Действия детей | Примечание |
Организационный момент Мотивационная беседа | Воспитатель с детьми заходит в группу. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, Вы любите праздники? - Какие праздники вы знаете? - Ребята, нам сегодня предстоит познакомиться с историей праздника День Народного единства. Каждый год 4 ноября у нас в стране отмечается этот праздник. - Может, вы уже что-то знаете об этом празднике? |
Дети встают в круг вокруг воспитателя, берутся за руки. Улыбаются друг другу. - Да. Мы любим праздники. - Новый год. 8 – Марта. День рождение. - Это когда все дружат. Это выходной день. | Ответы детей могут быть различными. |
Физкультминутка «Наш дом»
| - Ребята, мы сейчас немного отдохнём и продолжим с вами нашу беседу. - На горе мы видим дом - Много зелени кругом - Вот деревья, вот кусты - Вот душистые цветы - Окружает все забор - За забором чистый двор - Мы ворота открываем - К дому быстро подбегаем - В дверь стучимся: тук – тук – тук - Кто – то к нам идет на стук? - В гости к другу мы пришли - И гостинцы принесли | Дети повторяют движения за воспитателем: складывают домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома», делают волнообразные движения руками, изображают деревья и кусты. делают из ладоней «бутон», рисуют в воздухе зигзагообразную линию, гладят ладонями стол или воздух,
изображают открывающиеся ворота, короткий бег на месте, стучат кулаками по воздуху, прикладывают ладонь к уху, как будто прислушиваются, вытягивают руки вперед, как будто что – то несут. | |
Познавательная беседа | Воспитатель: - Давно, когда Россией еще правил царь, три года, с 1601 по 1603 были неурожайными, даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег - страну мучил большой голод. Богатые люди выгоняли на улицу своих слуг, потому что не могли их прокормить. Бродячие голодные люди объединялись в разбойничьи банды и грабили прохожих и кареты. В такое «смутное» время набегали на Русь башкиры и поляки, также убивая и грабя людей. Каждый город защищал себя сам, но враги были сильнее голодных горожан. Да, городам необходимо было объединиться, чтобы дать отпор захватчикам. В одном из самых больших городов – Нижнем Новгороде был староста Козьма Минин. Это был небогатый человек, не умел воевать, но он пригласил князя Дмитрия Пожарского – умеющего руководить войсками. Вместе Минин и Пожарский собрали народ на площади и объяснили им, что нужно собрать войско, одеть, накормить и вооружить его. Предложили всем принести столько – сколько каждый может - продуктами, одеждой или оружием. Двинулось ополчение к Москве. По пути в войско вливалось всё больше и больше народу. Вся Русская земля поднялась на борьбу с захватчиками и предателями. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин сражался под стенами Кремля как простой ратник. Наступил долгожданный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для славных героев России стала народная память. Им установлено два памятника: на Красной площади — в самом сердце России — и в Нижнем Новгороде | Дети рассаживаются на стульчики. Стульчики расставлены полукругом, напротив мольберта. | На мольберте заранее вывешены сюжетные картинки исторических событий: Сюжетная картинка «Козьма Минин». Сюжетная картинка «Дмитрий Пожарский». Сюжетная картинка «Ополчение». Вывешивается фотография памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде. |
Вопрос-ответ Игра: «Назови по-другому» | - Ребята, вам понравился мой рассказ? - Что вам понравилось в моём рассказе? - Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Назови по-другому». Я буду вам бросать мяч, у кого мяч будет в руках, тот скажет, каким словом он бы назвал людей, которые встали на защиту своей Родины.
- Ребята, а вы знаете, какой национальности люди проживают на территории России? - Люди разных национальностей: русские, чуваши, марийцы, мордва, татары, башкиры, калмыки, буряты, якуты, карелы, адыгейцы, ногайцы и ещё многие-многие другие. Все они хотят жить в мире, не ссориться друг с другом, вместе учиться, вместе трудиться, делая нашу большую общую Родину богаче и прекрасней. - Продолжим нашу игру. Я буду бросать вам мяч, у кого в руках он окажется, тот назовёт людей какой национальности он знает. | - Понравилось. - Люди защищали Родину. Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает им мяч, ребёнок у которого в руках мяч, называет качество людей. - смелые, храбрые, добрые, мужественные, отважные и др.
- Разные люди живут. Дети остаются в кругу. Ребёнок у которого в руках мяч, называет национальности людей проживающих на территории России: - русские, чуваши, марийцы, татары и др | Дети предлагают различные положительные качества людей. Ответы могут быть разные. |
Физкультминутка: «Родина» | - Молодцы. Вы запомнили, как звали руководителей народного ополчения? - В каком городе собралось ополчение? - Да. Это наш, родной город – Нижний Новгород. - Сейчас мы с вами сделаем упражнение о родном городе. Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения по кругу: - Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. | - Козьма Минин, Дмитрий Пожарский - Нижний Новгород. Дети выполняют упражнения согласно тексту «едут», «летят», разводят руки в стороны, отрицательно качают головой, приседают, встают, руки в стороны, стучат руками перед собой, плавные взмахи руками, | При необходимости воспитатель с детьми несколько раз проговаривает как зовут руководителей ополчения |
Практическая работа | - Ребята, нас ждет, интересна работа. Мы сейчас при помощи наших ладошек изобразим, какие мы дружные, и всегда вместе. - Мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы. | Дети рассаживаются на рабочие места. Дети обводят свои ладошки. Вырезают контуры ладошек. Контуры ладошек приклеивают на листе ватмана. Ватман лежит на отдельном столе. | Воспитатель раскладывает заранее подготовленное оборудование перед каждым ребёнком: простой карандаш, лист цветной бумаги, клей в специальной ёмкости, кисточки для клея. |
Заключительная часть Упр. «Мячик по кругу» | - Ребята, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась. Видно, что мы все живём в дружбе и в согласии. - Вы можете мне сказать, для чего нам нужно жить в дружбе?
- Ребята, на этом наша работа заканчивается, мы с вами встанем в круг. Мячик покатиться по кругу и в чьих руках он окажется, то ребёнок скажет, что ему понравилось сегодня. | Дети рассматриваю работу. Могут высказывать своё мнение. - Нам надо дружить, чтобы не драться, не плакать, не ссориться. Дети в кругу проговаривают, что им понравилось. | Воспитатель при необходимости помогает детям отвечать на вопрос о дружбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "День народного единства"
Конспект НОД на тему "День народного единства"...
Конспект " День Народного Единства"
Беседа с детьми....
Конспект "День Народного Единства"
Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;3) способствовать ...
Конспект "День Народного Единства"
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дру...
Конспект "День народного единства"
конспект развлечения для детей...
Конспект «День народного единства»
Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на прот...
Конспект «День Народного Единства»
Конспект «День Народного Единства»(Для детей старшего возраста)Цель: Воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: Расширять представления...