Лешова Светлана Ивановна

сайт воспитателя Лешовой Светланы Ивановны

Я знаю, я не напрасно тружусь, я-воспитатель и этим горжусь!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда.

Увлечения: Увлекаюсь рукоделием: вяжу крючком шали, скатерти, салфетки, игрушки, делаю цветы из различных материалов, рисую, пою

Страна: Россия

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: с.Борки Тербунского района

Место работы: МБОУ СШ с.Борки дошкольная группа

Звание, ученая степень: имею высшую квалификационную категорию

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leshova-svetlana-ivanovna
Ребёнок-это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь.
Б.Паскаль

О себе

 

 Лешова Светлана Ивановна   08.12.1971 года рождения                                                                     

Родилась в Липецкой области Воловского района д.Б-Ивановка.

Образование: Лебедянское педагогическое училище Липецкой области 1991г.

Специальность по диплому: дошкольное воспитание

Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях

Общий стаж работы: 28 лет

Стаж педагогической работы: 24 года

Уровень квалификации: первая квалификационная категория

 

Родилась и выросла в простой сельской многодетной семье. С детства мечтала стать учителем и моя мечта сбылась. 1991 году закончила Лебедянское педагогическое училище и получила средне-специальное образование по специальности дошкольное воспитание. Профессии учитель и воспитатель очень похожи. И вот я уже  более 20 лет работаю  в сельском  детском саду воспитателем в разновозрастной группе. Воспитатели- люди творческие и талантливые. И я в том числе.

Моё хобби- рукоделие: вяжу крючком салфетки, шали, скатерти, игрушки.

Делаю .цветы из различных материалов. Люблю петь, рисовать, гулять в лесу и любоваться природой нашего села. Участвую в художественной самодеятельности местного ПЦКД и района. Несколько лет совмещала работу в сельском Доме культуры культорганизатором, люблю организовывать праздники и сама в них участвовать, могу перевоплощаться в разные роли и с удовольствием их сыграть.

Очень любознательна, креативна, целеустремлённа,  интересуюсь психологией. На достигнутом не останавливаюсь, буду использовать новые возможности для более выгодного и целесобразного применения своего опыта и навыков  для профессионального роста и развития.

 

 

         

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В,А,Сухомлинский "Сердце отдаю детям";" Письмо к сыну";

. Мой внутренний мир родителя сформировали книги:А,СМакаренко "Книга для родителей".

Мой внутренний мир женщины сформировали книги Т,А Афанасьева " Семья"; Сомерсета Поэма "Театр".

Мой внутренний мир человека, женщины : Маргарет Митчелл" Унесённые ветром"

. Расписал всеми красками мой внутренний мир К.Г Паустовский .Без его книг глаза были бы слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

                                                                                     

Мои достижения

                                                                                                              Мои достижения

-Грамота отдела образования Администрации Тербунского района "За обеспечение единства обучения и воспитания подростающего поколения и активную творческую позицию"

-Диплом за участие в районном фестивале патриотической песни "Весна Победы"

-Диплом лауреат смотра-конкурса художественной самодеятельности среди первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений района "Человек славен трудом"

Диплом 2-е место в смотре-конкурса художественной самодеятельности среди первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений района "Человек славен трудом" в номинации " Спесней по жизни"

-Грамота МБОУ СШ с.Борки "За профессиональное мастерство, педагогический талант в воспитание подростающего поколения"

-Сертификат за участие в игре по финансовой грамотности "Шаги к успеху"

Удостоверения о повышении квалификации

2013 год. Липецкий институт развития образования. Тема: « Основные подходы развития образовательной программы ДОУ в условиях внедрения ФГТ»

2015год. . Липецкий институт развития образования.Тема: « Новые подходы к развитию личности ребёнка в условиях государственно-общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

2019 год.  Институт современного образования г.Липецк. Тема: «Организация образовательной деятельности в ДОО на основе системно-деятельного подхода в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

                                                                                               

                                                                                                

              

                                                                                   

Достижения моих воспитанников

Грамоты за  участие в районной акции "Дорога глазами детей" 1, 2, 3 места 2021г.

Грамоты за участие в муниципальном этапе XIX Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета 2021"

1 место Леденев Марк

1 место Шакиров Арсений

Грамота Отдела образования администрации Тербунского района за участие в районной выставке новогодних композиций "Вместо Ёлки-новогодний  букет"

3-е место Арзамаскина Алёна

Грамоты за участие в районном конкурсе "Синичкин день".

Диплом за участие в областном видео-конкурсе юных чтецов "Мы о войне стихами говорим" Коростелёва Мария

                 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                

                                                                           

 

                                       

 

 

 

 

 

 

    

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                                              

Эссе "Я-воспитатель"

 

Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, к тому же огромная ответственность и сложный педагогический процесс, который требует профессиональных умений, знаний и навыков, определенных личностных качеств. Не каждый  человек  обладает такими  качествами как терпеливость, доброжелательность, толерантность, а главное любить детей, понимать и слышать других, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Задача  воспитателя - показать и доказать родителям своих воспитанников, что ему можно доверять.  Доверие – залог успешного педагогического процесса.
В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас –  воспитателей.  
 Хочу отметить, что невозможно работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что – либо в своей работе, без постоянного саморазвития и самообразования. К.Д. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока он учиться». Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т.д. Безусловно, воспитатель обязан ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с новаторством других педагогов . Он должен понимать, что и как  применять в своей деятельности из современных тенденций, особенно в настоящее время, когда образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.   В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Детский мир намного интереснее,  безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную  позицию.

Воспитание в детском саду - это не просто игровая  деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои  старания  направлены  на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе  овладения  литературным языком своего народа.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям.

Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник  сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!      В своей работе, стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая обстановка способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. За годы работы мне удалось раскрыть секрет чистой детской любви. Он очень простой. Дети простодушны и открыты, и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете ?»

Работа в детском саду помогает мне осознать значимость профессии воспитателя. Воспитатель для меня – это не просто профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель»- это смысл моей жизни. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.

 

Обоснование использования программ
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
 
Отличительные особенности программы
 

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи. Содержание  работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

 

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Обобщение и распространение педагогического опыта

 

Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических способностях.
В своей деятельности использую современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
 
Мной проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий: развитие физических качеств, закаливание, босохождение по массажным коврикам, дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, массаж лица, использование подвижных игр, ритмопластика, динамические паузы и др.
Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:
 
-Повышения уровня развития физических способностей детей
-Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка
-Повышение уровня речевого развития
-Снижения уровня заболеваемости
 
 
 
 

Технологии проектной деятельности

 

Цель:  развитие и обогащения социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Мной были разработаны проекты всесторонней направленности
-«Хлеб-всему голова»
-«Загадочный космос»
-«Лес-наше богатство»
-«Покормите птиц зимой»
-«Любимые сказки К.И. Чуковского»
-«Чудный праздник Новый год»
-"Огород на подоконнике"
- "Правила дорожные всем знать положено»
Результаты проектной деятельности:
 

-В результате у детей сформировалось чувство любви к своей малой Родине, бережное отношение к природе, труду взрослых, собственной жизни и жизни своих родных и близких.
-Сформировались предпосылки поисковой деятельности
-Развились умения вести беседу в процессе совместной исследовательской деятельности
-Улучшился микроклимат в группе
-Заинтересованность  и активность родителей в развитии и обучении своего ребёнка
 
 
 
 
Игровые технологии
 

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений, повышение познавательного интереса, развитие творческих способностей, физического развития
В своей работе разрабатываю и применяю следующие игры:
-Логические игры с блоками Дьеныша для развития логических, комбинаторных и аналитических способностей
-Палочки Кюизенера для развития у детей математических способностей
-Нестандартные  игры для детей своими руками для развития мелкой моторики рук, двигательной активности, дыхательной гимнастики, массаж для рук и стоп, глазомер, координацию движений и т.д
-Сюжетно-ролевые игры для обогащения игрового опыта детей, умение расширять сюжет игры, создание собственных игровых замыслов, установка коммуникативных связей, проявления инициативы и самостоятельности.
-Подвижные игры для укрепления физического здоровья и развития двигательной активности
-Игры с использованием ИКТ
 
 

Результаты игровых технологий:

 

-Дети легче усваивают материал любой сложности
 -Возник повышенный интерес к занятиям
-Повысился уровень подготовленности к обучению в школе
-Стали выносливее, увереннее, активнее, менее раздражительными.
-Легче справляются с трудностями и стрессом
-Использование ИКТ способствовала осознанному усвоению знаний, их умственному и речевому развитию (использование интерактивного стола)
 
 
 
 
Тема для самообразования:
 

«Экологическое воспитание детей  в ДОУ»

старший дошкольный возраст

 

 

Актуальность

 

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения.

На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.

К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.


 

 

 

 

Полезные ссылки

http://www.edu.ru/ -Федеральный портал "Российское образование"

http://www.doshkolniki.com/muz_igry.html -сайт для дошкольников

http://www.moi-detsad.ru/doc.htm всё для детского сада

http://www.koshki-mishki.ru/ -детский развлекательно-развивающий  сайт

http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm методическая копилка воспитателя

http://www.lyceum8.ru/pdd/index.htm -Учим правила на  5

http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi.html -Дошкольник. Сайт для всей семьи

http://dob.1september.ru/ -ЖУРНАЛ "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

http://zagadka-ru.blogspot.com/ -Коллекция загадок

http://ta-vi-ka.blogspot.com/ Это интересно

 

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: