Главные вкладки
Лешова Светлана Ивановна
сайт воспитателя Лешовой Светланы Ивановны
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда.
Увлечения: Увлекаюсь рукоделием: вяжу крючком шали, скатерти, салфетки, игрушки, делаю цветы из различных материалов, рисую, пою
Страна: Россия
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: с.Борки Тербунского района
Место работы: МБОУ СШ с.Борки дошкольная группа
Звание, ученая степень: имею высшую квалификационную категорию
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leshova-svetlana-ivanovnaРебёнок-это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь.
О себе
Лешова Светлана Ивановна 08.12.1971 года рождения
Родилась в Липецкой области Воловского района д.Б-Ивановка.
Образование: Лебедянское педагогическое училище Липецкой области 1991г.
Специальность по диплому: дошкольное воспитание
Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях
Общий стаж работы: 28 лет
Стаж педагогической работы: 24 года
Уровень квалификации: первая квалификационная категория
Родилась и выросла в простой сельской многодетной семье. С детства мечтала стать учителем и моя мечта сбылась. 1991 году закончила Лебедянское педагогическое училище и получила средне-специальное образование по специальности дошкольное воспитание. Профессии учитель и воспитатель очень похожи. И вот я уже более 20 лет работаю в сельском детском саду воспитателем в разновозрастной группе. Воспитатели- люди творческие и талантливые. И я в том числе.
Моё хобби- рукоделие: вяжу крючком салфетки, шали, скатерти, игрушки.
Делаю .цветы из различных материалов. Люблю петь, рисовать, гулять в лесу и любоваться природой нашего села. Участвую в художественной самодеятельности местного ПЦКД и района. Несколько лет совмещала работу в сельском Доме культуры культорганизатором, люблю организовывать праздники и сама в них участвовать, могу перевоплощаться в разные роли и с удовольствием их сыграть.
Очень любознательна, креативна, целеустремлённа, интересуюсь психологией. На достигнутом не останавливаюсь, буду использовать новые возможности для более выгодного и целесобразного применения своего опыта и навыков для профессионального роста и развития.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В,А,Сухомлинский "Сердце отдаю детям";" Письмо к сыну";
. Мой внутренний мир родителя сформировали книги:А,СМакаренко "Книга для родителей".
Мой внутренний мир женщины сформировали книги Т,А Афанасьева " Семья"; Сомерсета Поэма "Театр".
Мой внутренний мир человека, женщины : Маргарет Митчелл" Унесённые ветром"
. Расписал всеми красками мой внутренний мир К.Г Паустовский .Без его книг глаза были бы слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Мои достижения
-Грамота отдела образования Администрации Тербунского района "За обеспечение единства обучения и воспитания подростающего поколения и активную творческую позицию"
-Диплом за участие в районном фестивале патриотической песни "Весна Победы"
-Диплом лауреат смотра-конкурса художественной самодеятельности среди первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений района "Человек славен трудом"
Диплом 2-е место в смотре-конкурса художественной самодеятельности среди первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений района "Человек славен трудом" в номинации " Спесней по жизни"
-Грамота МБОУ СШ с.Борки "За профессиональное мастерство, педагогический талант в воспитание подростающего поколения"
-Сертификат за участие в игре по финансовой грамотности "Шаги к успеху"
Удостоверения о повышении квалификации
2013 год. Липецкий институт развития образования. Тема: « Основные подходы развития образовательной программы ДОУ в условиях внедрения ФГТ»
2015год. . Липецкий институт развития образования.Тема: « Новые подходы к развитию личности ребёнка в условиях государственно-общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
2019 год. Институт современного образования г.Липецк. Тема: «Организация образовательной деятельности в ДОО на основе системно-деятельного подхода в соответствии с ФГОС ДО»
Достижения моих воспитанников
Грамоты за участие в районной акции "Дорога глазами детей" 1, 2, 3 места 2021г.
Грамоты за участие в муниципальном этапе XIX Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета 2021"
1 место Леденев Марк
1 место Шакиров Арсений
Грамота Отдела образования администрации Тербунского района за участие в районной выставке новогодних композиций "Вместо Ёлки-новогодний букет"
3-е место Арзамаскина Алёна
Грамоты за участие в районном конкурсе "Синичкин день".
Диплом за участие в областном видео-конкурсе юных чтецов "Мы о войне стихами говорим" Коростелёва Мария
Моё портфолио
Эссе "Я-воспитатель"
Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям.
Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей! В своей работе, стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая обстановка способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. За годы работы мне удалось раскрыть секрет чистой детской любви. Он очень простой. Дети простодушны и открыты, и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете ?»
Работа в детском саду помогает мне осознать значимость профессии воспитателя. Воспитатель для меня – это не просто профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель»- это смысл моей жизни. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.
Направленность на развитие личности ребенка
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи. Содержание работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Обобщение и распространение педагогического опыта
Технологии проектной деятельности
Результаты игровых технологий:
«Экологическое воспитание детей в ДОУ»
старший дошкольный возраст
Актуальность
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения.
На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.
Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.
К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Полезные ссылки
http://www.edu.ru/ -Федеральный портал "Российское образование"
http://www.doshkolniki.com/muz_igry.html -сайт для дошкольников
http://www.moi-detsad.ru/doc.htm всё для детского сада
http://www.koshki-mishki.ru/ -детский развлекательно-развивающий сайт
http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm методическая копилка воспитателя
http://www.lyceum8.ru/pdd/index.htm -Учим правила на 5
http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi.html -Дошкольник. Сайт для всей семьи
http://dob.1september.ru/ -ЖУРНАЛ "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
http://zagadka-ru.blogspot.com/ -Коллекция загадок
http://ta-vi-ka.blogspot.com/ Это интересно