Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с

окружающим миром в старшей группе

по теме «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_transportom.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с

окружающим миром в старшей группе

по теме «Транспорт».

Воспитатель: Баранова Е.Е.

Цель: расширять представление о видах транспорта.

Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);

о правилах поведения в транспорте;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

формировать понятия: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский,

специальный транспорт;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира

- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий

людей, управляющих этими транспортными средствами;

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

1. сюжетные картинки с изображением различного вида транспорта, разрезанные на 4-5

частей для игры «Собери картинку»;

2. карточки-загадки для вступительной части занятия;

3. мяч для игры «Не ошибись!»

4. поделки и рисунки детей;

5. наклейки с изображением транспорта;

Предварительная работа.

Повторение ПДД; чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей

улице»; строительные игры, конструирование на тему«Улицы нашего города»; ручной труд с детьми методом–оригами (самолёт, машинка, пароход); рисование  различных  видов транспорта.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

  1. Организационный момент - приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (приглашает сесть на стульчики).

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.

*Загадки про разные виды транспорта (развитие мышления, внимания).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Детитранспорт.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы побеседуем о транспорте.

2. Основная часть.

*Игра «Что лишнее?» (закрепление знаний детей о видах транспорта,

совершенствование синтаксической стороны речи, развитие внимания).

Воспитатель обращает внимание детей на  доску.  На ней виды транспорта по месту передвижения   перепутаны .                                                                             Воспитатель: ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Всё перепутано! Я предлагаю навести порядок. Согласны? Давайте определим, что лишнее в каждом ряду, и каждому транспорту укажем своё место передвижения.

Дети по очереди работают у доски.

Ребёнок: самолёт, вертолет и дирижабль -это воздушный транспорт, а машина - наземный транспорт, поэтому она лишняя в этом ряду, перемещаем ее на свое место….

Воспитатель: посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте!

Очень красивая картина у нас получилась!

Как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве от одного места в другое. Люди с давних пор верили в чудеса и мечтали летать, плавать и ездить. Придумано было много сказок, где волшебный ковер - самолет или сапоги - скороходы переносили людей по воздуху. Как вы думаете это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Да, это воздушный вид, только это волшебный транспорт, а если говорить о реальном настоящем транспорте и отправиться в путешествие в прошлое, то мы увидим, что первым воздушным транспортом был – воздушный шар. Он летал за счет воздуха, подогретого горелкой. Затем появился дирижабль, и только позднее стали появляться аэропланы, похожие на наш современный

самолет. Все они были практически неуправляемы и двигались по течению ветра, помещался в них один или несколько человек.

Сейчас самолет вмещает себя более 1000 пассажиров и развивает скорость свыше 800 км/час. Управляет самолетом пилот. Кроме пассажирских самолетов есть грузовые, которые перевозят не людей, а грузы. Самый большой грузовой самолет в мире Ан 225 был построен в России, за один раз он может перевезти до 50 легковых машин.

Еще есть вертолеты, они похожи на стрекозу из-за лопастей наверху кабины.

Недостатки вертолета – он медленнее самолета и не такой вместительный, но зато он может приземлиться и взлетать с маленькой площадки, а самолету необходима взлетно-посадочная полоса.

При помощи вертолетов спасают людей в горах, в лесу, на море. Лесные пожары без вертолета тоже не обойдутся. Полицейские патрулируют город на вертолетах.

Вот какой он востребованный.

Сейчас посмотрим, как вы запомнили воздушный транспорт. Мы поиграем с вами в игру «Что летает?»

*Игра «Что летает?»

(Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. Я вам называю вид транспорта и поднимаю руки в стороны («ЛЕЧУ»). Вы должны подумать может летать данный вид транспорта и если да - то поднять руки как я, если не летает – то опустить руки вниз.

В конце игры воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, и обращает внимание на картинки.

Воспитатель:

Мульти-пульти, раз, два, три и мы в прошлом, посмотри!

Дети открывают глаза и рассматривают картинки о первом водном транспорте .

Воспитатель комментирует картинки: Первым водным транспортом стало бревно.

Человек заметил, что оно не тонет и способно удерживать вес человека на воде.

Люди взяли несколько бревен, связали их вместе и получился плот. Позднее смастерили лодку, выдолбив каменным топором середину ствола.

А теперь возвратимся в настоящее. Закрываем глаза, я говорю волшебные слова:

Мульти-пульти, пятью пять и вернулись мы опять!

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Посмотрите, какие сейчас стали лодки. Их делают из резины, она легкая и прочная, ее можно сложить и убрать в машину. Дальше к лодке прикрепили мотор и скорость передвижения значительно увеличилась. Например, на катерах- небольших суднах, скорость свыше 200 км/час (вспомните скутеры – спортивные катеры, спасательные патрульные катера).

Кроме маленьких есть огромные судна, которые как и самолеты бывают

пассажирскими и грузовыми. Управляет кораблем – командир корабля.

Посмотрите, у нас на картинке есть пассажирский лайнер, который напоминает многоэтажный дом. Пассажиры живут в небольших комнатах – каютах. В этом лайнере сделано все так, чтобы людям было удобно путешествовать. Есть и рестораны, и кинозалы, и бассейны.

А теперь мы поиграем в игру «Не ошибись!»

* Игра «Не ошибись!»

Воспитатель приглашает детей в круг. Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч. Вы называете, какой транспорт относится к этому виду и кидаете мяч обратно.

Воспитатель: с этим заданием вы тоже хорошо справились. Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на доску, какой вид транспорта мы еще не рассмотрели?

Дети: наземный. Воспитатель: Первым наземным транспортом стала лошадь. Лошадей запрягали в кареты (помните, как в сказке про Золушку). Позднее даже были проложены рельсы и лошадь тянула небольшие вагончики с пассажирами.

Затем повозку сменил трамвай, автобус и троллейбус.

Автобус и троллейбус двигаются на резиновых колесах, только автобус

заправляют топливом, а троллейбус движется за счет электрической энергии, поступающей к его двигателю через провода.

У трамвая железные колеса, которые громко стучат по рельсам, питается он электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой.

Важным наземным транспортом является поезд. Если у трамвая 1-2 вагона, то у поезда их много. Первый вагон – локомотив, управляемый машинистом. Скорость поезда до 200 км/час. Рекорд поставил французский поезд – 515 км/ч. Весь этот транспорт называется общественным, и перевозит много пассажиров.

А сейчас у нас Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков.

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Теперь побеседуем о личном наземном транспорте, самом популярном на сегодняшний день – об автомобиле.

Сначала он выглядел как трехколесный велосипед (посмотрите на иллюстрации).

Постепенно он видоизменялся и приобрел крышу, двери, резиновые шины.

Автомобиль сегодня разгоняется до высоких скоростей, средняя скорость 80-100 км/час. Боллид формулы -1 – гоночный автомобиль до 300 км/час.

Поэтому машине необходимы тормоза и другие системы безопасности (детское сиденье, ремни и подушки безопасности).

В автомобиле от 15-25 тыс. деталей. Каркас состоит из кузова, дверей, капота, лобового и заднего стекла, крыльев и бампера. Собирают автомобили на заводе с помощью запрограммированных человеком роботов. Затем механики осматривают и проверят машину, совершают пробную поездку, и только после успешного прохождения проверки, автомобиль отправляют на продажу в салон-магазин.

У меня есть карточки, разрезанные на несколько частей, сейчас Вы станете механиками и поможете мне собрать технику.

*Игра «Собери картинку» (развитие внимания, мышления, мелкой моторики)

В конце игры воспитатель собирает картинки, проверяя правильность выполнения задания: Молодцы, хорошо справились!

 Окончания занятия.

Воспитатель: вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что мы делали? Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?

Какой транспорт самый быстрый?

Вам понравилось занятие? Что больше понравилось?

Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Транспорт"

Задачи: формировать представление о транспорте и его видах; дать информацию об истории появления транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по су...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Транспорт"

Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие. Игра ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт».

Конспект НОД по ознакомлению сокружающим миром в старшей группепо теме «Транспорт».  Цель: расширять представление о видах транспорта. Программное содержание:...