Отчёт о проектной деятельности во 2-ой разновозрастной группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
формирование у детей представления о весенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_raznovozrastnaya_gruppa_otchet_o_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 376.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, на формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным .
Цель: формирование у детей представления о весенних изменениях в природе. Задачи обучающие : продолжить формировать умение замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности; формировать элементарные экологические представления; формировать умение вести наблюдения за неживой природой .
Задачи развивающие: развивать познавательную активность о перелетных птицах; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; развивать творческое воображение. воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любознательность, эстетические чувства .
Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: 15. 03.2020г-15.05.2020г Участники проекта: дети , воспитатель, родители Продолжительность проекта: среднесрочный Возраст детей: 4 - 7 лет Ожидаемый результат: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях; дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве ; расширятся знания детей о весне, ее признаках ; пополнится словарный запас
Используемые в проекте виды деятельности: Игровая; Коммуникативная; Трудовая деятельность; Познавательно-исследовательская; Изобразительная
Реализация проекта Подготовительный этап : - выбор темы проекта, определение его целей и задач; - составление плана основного этапа ; - подборка необходимых материалов по теме
2. Основной этап: Познавательная деятельность: просмотр презентации на тему «Весна», презентация «Звучащие картины весны»; наблюдение за оттепелью и капелью; рассматривание почек на деревьях, наблюдение за проталинками ; задачи-загадки на сообразительность по теме «Весна»; Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Весна пришла», беседа «Первые цветы»; беседа «Первые проталинки»; беседа «Откуда берутся сосульки?»; беседа «Осторожно, сосульки!»; беседа «Бегут ручьи весенние…»; беседа «Куда деваются ручьи?» (круговорот воды в природе)
Исследовательская деятельность: Опыт «Веточка в вазе », опыт «Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания»; опыт с водой «Веселый кораблик»; опыт с водой «Живые цветы » Ручной труд: «Оригами «Подснежники »; создание дневников наблюдений за природой, ростом лука, веточками березы и липы. Трудовая деятельность: Посадка весеннего огорода (лука) «Наша клумба », уборка на участке, поливка лука. Конструирование : «Кораблик » Рисование: «Первые проталинки»; панно – коллажа «Весна» Чтение художественной литературы : сказка «Сосулька»; В. Степанова «Март», С. Михалкова «Облака », загадки, пословицы, поговорки о Весне, приметы о Весне, Сотрудничество с родителями: рекомендации выучить с ребенком стихотворение на тему «Весна » (на выбор )
3. Заключительный этап: Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта. В ходе проектной деятельности у детей сформированы экологические знания, доступные пониманию детей: чтобы на ветках появились листочки, нужна вода, свет, тепло. Но листочки маленькие и все равно засыхают. Дерево должно расти в земле. У деревьев длинные корни, с помощью которых они получают из земли питательные вещества. Также деревьям необходимо много света, солнечных лучей, в результате чего деревья растут . Обогатились знания детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях; углубились знания детей о весне, ее признаках; пополнился словарный запас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"
фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...
Отчёт по проектной деятельности
Проектная деятельность с воспитанниками...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «День космонавтики»
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Обоснование проблемы: 1. Родители уделя...
Проектная деятельность экологической направленности в разновозрастной группе "Осенние находилки"
Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки"Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в д...
Отчёт по проектной деятельности по ОБЖ «Безопасность дошкольников» в подготовительной к школе группе
Отчёт по проектной деятельности по ОБЖ«Безопасность дошкольников» в подготовительной к школе группе...
Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)
Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)...