Конспект организованной образовательной деятельности "Сбор урожая".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ивлева Наталия Викторовна

Сбор урожая с огорода детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbor_urozhaya.docx139.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

детский сад №6 «Матрёшка» комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности

«Сбор урожая»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02ba/00019ce1-a6c58d4a/hello_html_m71d88721.jpg

                                                                      Подготовила и провела: воспитатель

                                                                      Ивлева Наталия Викторовна

                                                                      высшая кв.категория

г.Звенигород 2020 г.

Цель: Сбор урожая с огорода детского сада.

Задачи:

Образовательная: формировать культуру труда;

Развивающая: развивать логическое мышление в последовательности действий;

Воспитательная: воспитывать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативное

Материалы и оборудование: детские лопатки, перчатки.

Предварительная работа: беседа о овощах, рассказ о хозяйственном инвентаре, которое используется для работы в огороде, беседа о техники безопасности на огороде.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Верно. 

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

Дети:- (Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснутся, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.), что не сказали дети дополняет воспитатель

Воспитатель: - - Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима.

Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.

- А как же готовятся люди к зиме? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, это прежде всего сбор урожая.

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?  (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)– Правильно. В овощах есть витамины,

а какие это витамины и как они называются сейчас мы с вами узнаем,?

Воспитатель: Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». А где же прячется витамин А. Слушайте внимательно загадку Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Дети – В моркови.

Воспитатель: 

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: -Молодцы, правильно отгадали

Воспитатель: Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В».

А в каких овощах он есть, мы с вами узнаем разгадав загадки

Красная мышка С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. — редиска —

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… — помидор —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Дети - Редис, помидор, свекла.

Воспитатель: Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Дети - Чеснок.

Воспитатель: Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Воспитатель: Есть еще овощи, где много витамина С.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. — лук —

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. — свекла —
Дети
 – Лук, свекла.

ФИЗМИНУТКА

На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

(рвем сорняки)

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки, ох устали

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

Воспитатель: - Ребята а о каком самом главном овоще мы с вами сегодня еще не поговорили?

На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).

Ведущий: В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд.

Д/И «Что можно приготовить из картофеля».

(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь)

Воспитатель: – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.

Дети – Да.

Воспитатель: - Какие инструменты нужны для огорода? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, все о овощах вы знаете. Ребята, сейчас мы с вами пойдем переоденемся и пойдем на наш огород собирать урожай.

Одеваемся и выходим в огород

Подвижная игра «Что растет на грядке?»

(- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («да»)

- Веселый человечек («нет»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что за лето выросло на нашем огороде? (Дети перечисляют названия овощей)

Воспитатель: - Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу. Д/И «Вершки-корешки».

Пример (у свеклы съедобные -вершки или корешки, у помидора съедобные...)

Воспитатель: - А теперь, давайте повторим с вами правила поведения на огороде.

Воспитатель: -Молодцы, все то вы знаете! А теперь давайте с вами соберем наш урожай. Свеклу и морковь мы будем вытаскивать за ботву -это наши вершки и складывать в кучку, а наши нянечки будут обрезать вершки, затем мы с вами будем выкапывать картофель. Так как клубни картофеля спрятаны глубоко в земле, мы с вами будем лопатками рыть ямки и искать нашу картошку. Приступаем к уборке урожая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.

Воспитатель: Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

 Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

                                                                     (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …

                                                                  (картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

                                                                        (свекла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …

                                                                    (морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

                                                                      (редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …   

 (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

                                                                  (петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

                                                                      (кабачок)

И красавец великан темно-синий …   

  (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично справились, а теперь послушайте меня внимательно

Летом посадили мы рассаду в огород,
Зацвели растения, завязался плод:
Мы не зря работали: растения поливали,
Сорняки пололи, землю удобряли.
Урожая славного, богатого добились,
Потому, что все мы дружно потрудились.

Вырос славный урожай
В нашем огороде!
И картошка, и капуста
Выросли на грядке густо!
Вот морковка, вот лучок,
Вот тяжёлый кабачок
Наклонился на бочок...
Баклажаны, лук, чеснок
Заготовим с вами впрок,
А с картошкой и капустой
Повар борщ наварит вкусный.
Хороша в борще фасоль,
А в конце добавим соль.
Молодцы, ребята,
Урожай богатый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.

Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего? 

- Спасибо за занятие. До свидания!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Собираем урожай» в старшей группе

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)...