Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zimuyushchie_ptitsy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

               

                    Воспитатель:

                                                Бородина Ольга Валерьевна

                                                             

                                                   

г. Гурьевск

2021

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц. 
  2. Закрепить понятие зимующие птицы, активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка).
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы.
  4. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня (показывает героя-сороку. Дети стоят вокруг)

Дети: Это сорока!

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Подожди, сорока, не причитай!  Ребята, как вы нам узнать, что приключилось в лесу?

Дети: Отправится в лес

Все вместе под музыку отправляются в «лес». Выстраиваются возле мольберта. По приходу звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, слышите голоса птиц? Давайте попробуем разгадать кто же остался в лесу?

(Вместе с отгадками детей, воспитатель выставляет изображения названных птиц).

Загадки.

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (синичка)

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: Раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой …. (Снегири).

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

- Молодцы ребята много вы птиц знаете. Так, как вы думаете, почему этих птиц мы встретили в лесу, а например других нет. Куда например, делись журавли?

Дети: Он улетели в теплые края!

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: Перелетные!

Воспитатель: А эти птицы, которых мы сегодня встретили, остались у нас зимовать. Как их можно назвать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Давайте с вами поиграем в игру

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

Воспитатель: А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу?

Дети слушают звукозапись.

Воспитатель: Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. Как вы думаете, чем человек может помочь?

Дети: Покормить! Сделать кормушки!

Воспитатель: Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» - это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке», а так же изображения нескольких вариантов кормушек. Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:

 «Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

Воспитатель: Что делают ребята каждое утро?... (кормят птиц).  А они делают доброе дело или нет?

Воспитатель: А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.

Игра «Определи корм»

Воспитатель: У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины, пакет, кусочек резинки и др.). Дети должны разделить предложенный корм на две группы: чем можно кормить птиц, а чем нет. Каждый вариант обговаривается воспитателем с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами отдохнём.

Логоритмика.

Мы погреемся немножко,

мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Не боимся мы метели:

Топ – топ – топ.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, помогли мы сороке разобраться, какие птицы зимой остались в лесу.  (зимующие). И почему другие исчезли? (На время зимы, улетели в теплые края (перелетные). Чем могут люди помочь птицам зимой (делать кормушки и класть туда еду). Давайте тогда попрощаемся с нашей гостьей. А я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Реализация образовательной области – познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать у ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Покормим птиц зимой»(познавательное развитие)...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Накормим птиц зимой"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»для детей подготовительной группыЦель: Создание условий для закрепления и расширения словаря по теме. П...