Проект по экологическому воспитанию "ЧУДО- ГРЯДКА"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Краткосрочный проект "Чудо-грядка" был реализован в средней группе . В нем приняли активное участие и родители нашей группы.

Цель проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gr.odt10.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение д/с№ 452 «Теремок»

Проект

 по экологическому воспитанию

Тема: «Чудо - грядка»

(средняя  группа)

Воспитатель

1 квалификационной категории

Сапронова Зоя Ивановна

Новосибирск

 2019 год

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Вид проекта: групповой. Участники дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об  овощах; ознакомление с «витаминами», значение их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношении к своему здоровью.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда откладывают на край тарелки варёные овощи (лук и морковь).

Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для вашего здоровья.

Задачи: создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Развивать у детей стремление отражать свои представления через продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация); расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарный запас детей (лук, фасоль, сажать семена и др.); воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми, родителями.

 

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

У детей сформированы представления о пользе витаминов.

Развитие познавательно — исследовательских и творческих способностей              детей        

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».

Проявлять у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).

Укреплять здоровье детей.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Ширма — раскладушка о пользе витаминов.

Экскурсия с детьми в овощной магазин.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Пополнение  с/р игр.

Заучивание стихов, загадок об овощах.

Предложить вместе с детьми посадить свой огород на окне дома.

Участие в оформлении огорода (принести лук, семена, землю).

Консультации «Лук от семи недуг», «О пользе витаминов для детского организма», «Советы доктора Витаминкина».

Участие в оформлении огорода на окне в группе.

Формы работы с детьми:

Подбор и рассматривания иллюстраций (Овощи).

Подбор и чтение художественной литературы.

Слушание  сказок (Репка, Пых, Вершки — Корешки).

Чтение стихотворений и рассказов, загадывание загадок.

Игровая деятельность:

Д/И Лото «Овощи», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Что можно приготовить из овощей?», «Что сажают на огороде?»

П/игра «Кабачок»

Пальчиковая игра «Капуста».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Словесная игра «Какие овощи растут на грядке?».

С/р игра «Овощной магазин», «Обед для кукол».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Морковка для зайчика».

Рисование «Что растет на огороде?»

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Раскрашивание картинок «Овощи».

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Посадка, уход, (полив, рыхление) за растениями.

Наблюдение за ростом растений зарисовкой.

Определение овощей по форме, цвету, величине.

Пробуем овощи на вкус ( в сыром или варенном виде).

Появление корней, зелёных перьев у лука.

Итоговые мероприятия:

 Организация выставки детских работ в разных видах продуктивной деятельности по теме: «Овощи».

Открытое занятие «В гостях у доктора Витаминкина».

Фотоальбом «Наш веселый огород».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи на нашей грядки"

Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам  через вовлечение в разные виды деятельности...

Исследовательский проект "Что растёт на грядке"

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.   Также ак...

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада".

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада"....

проект "Витамины растут на грядке"

Проектная деятельность в первой младшей группе«Витамины растут на грядке».Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическ...

Экологический проект"Чудо морковь на грядке"

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети средний дошкольного возраста в...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Овощная грядка»

Цель проекта.Ознакомление детей с процессом прорастания семян при благоприятных условиях....

Экологический проект "огород на нашей грядке"

Развитие знания:- названия овощей и их частей;- что такое овощи  где они растут; - способы посадки овощей, выращивания овощей, уборки урожая;- блюда из овощей;- польза от овощей  (...