Перспективный план работы по исследовательской деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Людмила Петровна

Перспективный план работы по исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска

«Челядьöс сöвмöдан 22 №-а сад видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса муниципальнöй асшöрлуна учреждение

Перспективный план работы по исследовательской деятельности

Подготовительная группа

 

Воспитатель: Федорова Л.П.

Месяц

Тема

Задачи

Предварительная работа

Сентябрь

Почему осенью листья желтеют?

Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и изменением погоды(осенью холоднее, чем летом)

Поделки из природного материала

В тепле и холоде

Помочь детям выделить благоприятные условия для роста и развития растений

Составление гербария и изготовление поделок из цветов

Октябрь

Овощи и фрукты

Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ  для растения

Рассматривание овощей и фруктов. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»

«Овощной (фруктовый) салат

Познакомить детей с процессом приготовления салата. Формировать умение определять на вкус овощи и фрукты.

Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Просмотр презентации «Овощи», «Фрукты»

Мир дерева

Научить детей узнавать вещи из древесины, познакомить с ее качествами и свойствами

Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Мир металлов

Научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск)

Ноябрь

Мир пластмасс

Учить детей узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид), сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования.

Просмотр презентации «Мебель»

Мир бумаги

Дать детям сведения о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), дать возможность сравнить их качественные характеристики и свойства , понять, что свойства материала обуславливают способ его использования

Дидактическая игра «Кому что надо?»

Декабрь

Нужен ли растениям зимой снег?

Помочь детям выявить роль снега в жизни растений

Просмотр презентации «Зима»

Лед и снег – тоже вода

Помочь детям доказать с помощью опыта, что лед и снег – тоже вода

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Чтение художественной литературы: И. Никитин «Жгуч мороз да трескуч», И.Белоусов «Первый снежок»

Изготовление цветных льдинок

Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – жидким и твердым, показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска

Мы - фокусники

Помочь детям  выявить материалы, взаимодействующие с магнитом

Изготовление с детьми елочных игрушек из разных материалов (бумага, картон, ткань, нитки, бросовый материал)

Январь

В мире стекла

Дать детям возможность узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнить их качественные характеристики и  свойства

Просмотр презентации «Посуда».

Дидактические игры: «Кукла Катя обедает», «Найди такую же»

Одежда, ткани

Научить детей устанавливать причинно – следственные связи между назначением и видом материала; закрепить представления о том, что одежда из тех или иных тканей может свое назначение

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Чего не стало?», «Когда что надевать?»

Чтение художественной литературы: сказка В. Осеевой «Иголочка»

У кого какие клювы?

Научить детей устанавливать зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Изготовление кормушек

Февраль

Почему лампочка светит

Объяснить детям с помощью опыта принцип работы электрической лампочки

Дидактические игры: «Если ты дома один», «Что можно, что нельзя»

ОБЖ: Правила обращения с электроприборами

Солнечные зайчики

Помочь детям понять, что отражение возникает на гладких  блестящих поверхностях и не только при свете, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом)

Как увидеть и услышать электричество?

Продемонстрировать детям проявление статического электричества

Март

Построим город из песка

Учить детей участвовать в коллективном преобразовании, видеть его возможности, доводить работу до конца; закрепить знание свойств песка

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка», С. Кузьмин «Строим дом», Я. Пишумов «Про то, как строят метро»

Что такое бетон?

Познакомить детей с бетоном, его качествами, свойствами, со способом его изготовления

Дидактические игры «Четвертый -лишний», «Кем я буду»

Чем можно измерять длину?

Расширить представления детей о мерах длины, познакомить с измерительными приборами, с мерами длины, применявшимися в старину

Апрель

Испарение влаги с листьев растений

Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений

Рассматривание комнатных растений в группе.

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»

Рисование растения с натуры.

Круговорот воды в природе

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

Просмотр презентаций «Вода», «Что такое весна?»

Откуда берется вода?

Познакомить детей с процессом конденсации

Наблюдения за изменениями в природе

Май

Неизвестные семена

Дать детям возможность, проведя опыт, убедиться в необходимости почвы для жизни растений, понять, как качество почвы влияет на рост и развитие растений, выделить разные по составу почвы

Просмотр презентации «Подсолнух»

Где цветы?

Помочь детям установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках

Чтение художественной литературы: А. Платежков «Неизвестный цветок», А.Кюппер «Маленький садовник»

Почему комар пищит, а шмель жужжит

Помочь детям выявить причины происхождения низких и высоких звуков

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто как двигается», «Кто где спрятался»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы

Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную  деятельность детей....

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протя...

"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность  детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Данный материал поможет педагогам спланировать и организовать экспериментальную деятельность...

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группы....

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности детей 6-7 лет

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и потребности, жизненный опыт, и был разработан данный перспективный план.В соответствии с процессом развития деятельности...

Перспективный план работы по исследовательско-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Перспективный план работы по исследовательско-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...