Перспективный план работы по исследовательской деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективный план работы по исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска
«Челядьöс сöвмöдан 22 №-а сад видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса муниципальнöй асшöрлуна учреждение
Перспективный план работы по исследовательской деятельности
Подготовительная группа
Воспитатель: Федорова Л.П.
Месяц | Тема | Задачи | Предварительная работа |
Сентябрь | Почему осенью листья желтеют? | Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и изменением погоды(осенью холоднее, чем летом) | Поделки из природного материала |
В тепле и холоде | Помочь детям выделить благоприятные условия для роста и развития растений | Составление гербария и изготовление поделок из цветов | |
Октябрь | Овощи и фрукты | Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения | Рассматривание овощей и фруктов. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» |
«Овощной (фруктовый) салат | Познакомить детей с процессом приготовления салата. Формировать умение определять на вкус овощи и фрукты. | Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Просмотр презентации «Овощи», «Фрукты» | |
Мир дерева | Научить детей узнавать вещи из древесины, познакомить с ее качествами и свойствами | Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | |
Мир металлов | Научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск) | ||
Ноябрь | Мир пластмасс | Учить детей узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид), сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования. | Просмотр презентации «Мебель» |
Мир бумаги | Дать детям сведения о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), дать возможность сравнить их качественные характеристики и свойства , понять, что свойства материала обуславливают способ его использования | Дидактическая игра «Кому что надо?» | |
Декабрь | Нужен ли растениям зимой снег? | Помочь детям выявить роль снега в жизни растений | Просмотр презентации «Зима» |
Лед и снег – тоже вода | Помочь детям доказать с помощью опыта, что лед и снег – тоже вода | Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Чтение художественной литературы: И. Никитин «Жгуч мороз да трескуч», И.Белоусов «Первый снежок» | |
Изготовление цветных льдинок | Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – жидким и твердым, показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска | ||
Мы - фокусники | Помочь детям выявить материалы, взаимодействующие с магнитом | Изготовление с детьми елочных игрушек из разных материалов (бумага, картон, ткань, нитки, бросовый материал) | |
Январь | В мире стекла | Дать детям возможность узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнить их качественные характеристики и свойства | Просмотр презентации «Посуда». Дидактические игры: «Кукла Катя обедает», «Найди такую же» |
Одежда, ткани | Научить детей устанавливать причинно – следственные связи между назначением и видом материала; закрепить представления о том, что одежда из тех или иных тканей может свое назначение | Дидактические игры: «Угадай профессию», «Чего не стало?», «Когда что надевать?» Чтение художественной литературы: сказка В. Осеевой «Иголочка» | |
У кого какие клювы? | Научить детей устанавливать зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц | Просмотр презентации «Зимующие птицы» Изготовление кормушек | |
Февраль | Почему лампочка светит | Объяснить детям с помощью опыта принцип работы электрической лампочки | Дидактические игры: «Если ты дома один», «Что можно, что нельзя» ОБЖ: Правила обращения с электроприборами |
Солнечные зайчики | Помочь детям понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) | ||
Как увидеть и услышать электричество? | Продемонстрировать детям проявление статического электричества | ||
Март | Построим город из песка | Учить детей участвовать в коллективном преобразовании, видеть его возможности, доводить работу до конца; закрепить знание свойств песка | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка», С. Кузьмин «Строим дом», Я. Пишумов «Про то, как строят метро» |
Что такое бетон? | Познакомить детей с бетоном, его качествами, свойствами, со способом его изготовления | Дидактические игры «Четвертый -лишний», «Кем я буду» | |
Чем можно измерять длину? | Расширить представления детей о мерах длины, познакомить с измерительными приборами, с мерами длины, применявшимися в старину | ||
Апрель | Испарение влаги с листьев растений | Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений | Рассматривание комнатных растений в группе. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?» Рисование растения с натуры. |
Круговорот воды в природе | Познакомить детей с круговоротом воды в природе | Просмотр презентаций «Вода», «Что такое весна?» | |
Откуда берется вода? | Познакомить детей с процессом конденсации | Наблюдения за изменениями в природе | |
Май | Неизвестные семена | Дать детям возможность, проведя опыт, убедиться в необходимости почвы для жизни растений, понять, как качество почвы влияет на рост и развитие растений, выделить разные по составу почвы | Просмотр презентации «Подсолнух» |
Где цветы? | Помочь детям установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках | Чтение художественной литературы: А. Платежков «Неизвестный цветок», А.Кюппер «Маленький садовник» | |
Почему комар пищит, а шмель жужжит | Помочь детям выявить причины происхождения низких и высоких звуков | Наблюдения в природе Дидактические игры «Кто как двигается», «Кто где спрятался» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы
Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную деятельность детей....
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников
Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протя...
"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Данный материал поможет педагогам спланировать и организовать экспериментальную деятельность...
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности.
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группы....
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности детей 6-7 лет
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и потребности, жизненный опыт, и был разработан данный перспективный план.В соответствии с процессом развития деятельности...
Перспективный план работы по исследовательско-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Перспективный план работы по исследовательско-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...