Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию экология "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие построено так, чтобы выявить уровень сформированности экологических представлений и знаний детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Чебурашка»
Тема: «Весенняя прогулка»
Методическая разработка занятия с обязательным включением в неё презентации.
Воспитатель: Орлова Г. Б.
Черемное, 2018
Содержание
Образовательная область: Познавательное развитие. Занятие – экология.
Возрастная группа: средняя.
Цель: Создать условия для выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей средней группы
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять представления детей о лесе и его обитателях; закреплять знания о группах животных, птиц, насекомых; закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи: развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать доказательную речь, умение решать проблемные ситуации; развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать эстетический вкус, умение любоваться красотой леса.
Воспитательные задачи: формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям.
Планируемые результаты: дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Дети умеют выделять главное, делать выводы, излагать мысли.
Развитие эстетических чувств (умеют видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаются ею, желание сохранить её).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, насекомых (особенности внешнего вида, способ передвижения, издаваемые звуки), чтение художественных произведений, отгадывание загадок. Дидактические игры.
Оборудование: проектор, карточки, карандаши, карта с направлениями дорог, запись пение птиц.
Вводная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети стоят в кругу Дети: Да Дети: Нет! Дети: Нет! Дети: Да! | Мотивация: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, матушка земля. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, ты, И, здравствуй, я! -Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Посмотрите перед нами 3 дороги: Первая ведет в болото, пойдем туда? Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге? Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь? | |
Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись». Предполагаемые ответы детей: Весна. Природа просыпается, тает снег, появляются почки и листочки, просыпается медведь… Дети называют лишнее Дети: животные, звери; дикие (лесные) и домашние дети называют детёнышей животных Дети повторяют движения за воспитателем. Дети садятся. Дети: на лугу Дети называют насекомых Дети жужжат: Ж-ж-ж Дети слушаю пение птиц Дети: птички поют Дети: у Бабы Яги Дети: Нет (ответы детей) Дети зачёркивают ненужные предметы Дети: закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем | Появляется Баба Яга. -Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы.... Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята! Баба-Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха! Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь! Баба-Яга: Чтобы выполнить мои задания, вы должны отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись». Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, птицы и цветы Небывалой красоты. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это… (Лес). Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь. -Ребята, а какое сейчас время года? -А что происходит с природой весной? Весна Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. К.Кубилинскас - У меня есть картинки: фрукты, овощи и дары леса, найдите и назовите лишнее. Воспитатель: Молодцы, ребята! На опушке лес густой Вам откроет двери. В тишине здесь Встретят вас Все лесные звери. Воспитатель: Назовите мне, кого вы видите на экране? -Правильно здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы говорите кто его детеныш. Воспитатель: -А теперь пойдемте дальше. Шагаем друг за другом, Полем и весенним лугом. Физкультурная минутка: Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть и отдохнуть немного! «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. Воспитатель: -Ребята, а где это мы очутились? Воспитатель: Правильно, на лугу. - Вспомните насекомых, которых знаете. - Назовите насекомых, которые летают. - Пожужжите, как пчёлы Воспитатель: -Ребята, послушайте, а это что за звуки слышны в весеннем лесу? - Правильно, это птицы поют. -Ребята, а где это мы очутились? Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки! Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять, Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать. Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга? -Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки. Воспитатель: Вы пришли в весенний лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! Воспитатель: -Посмотрите на картинку и зачеркните, что может повредить лесу. Воспитатель: Мы с вами прекрасно провели время в весеннем лесу. Милый лес, добрый лес! Говорим тебе спасибо За прекрасный воздух твой, За рябину и калину, За ромашку, зверобой. На одной большой планете Нам с тобою вместе жить. Будем взрослые и дети Дружбой с лесом дорожить! Воспитатель: - Круг волшебный покружись Детский садик покажись! | Показ слайда: Лес Показ слайда: Времена года. Весна. Д/И «Что лишнее» Показ слайда: фрукты, овощи и дары леса. Показ слайда: Показ слайда: домашние и лесные животные. Показ слайда: домашние: корова, свинья, кошка, собака, лошадь; лесные: белка, лиса, волк, заяц, медведь. Показ слайда: животные и их детёныши Показ слайда: цветущий луг Показ слайда: насекомые Запись: пение птиц Показ слайда: Избушка на курьей ножке. Показ слайда: подарок (сундук) Подарочная коробка с предметами: рогатка, пистолет, камень, палка. Показ слайда Дети выполняют задание на карточках Показ слайда: детский сад |
Заключительная часть НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Примечания |
Рефлексия: Вот мы и выполнили с вами все задания Бабы Яги. - Вам понравилась наша прогулка? - Что особенно понравилось? - Какое задание показалось трудным? - Вам хотелось бы ещё побывать на такой прогулке по лесу? - Вы ребята, чудо право! Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! - За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить книгу. |
Список литературы
- Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н.Ф. Виноградова. – М.:Просвещение, 2008, – 35 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб., Детство-Пресс, 2003
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» М.2005
- Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. М., ТЦ-Сфера, 2007.
- Маханева М.Д. «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» - М.: Издательство Аркт, 2004
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 – 176с.: цв. вкл.
- Николаева С.Н. Воспитание Экологической культуры в дошкольном детстве. М., Просвещение, 2002.
- Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, – 80с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016, – 96с.
- Сартакова В.А. «Природа Алтайского края» Барнаул 1998
- Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М.: Издательство ГНОМ, 2016. -80с.
- Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? М., Издательство ГНОМ и Д, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию "Что нам осень принесла"
Конспект занятия по познавательному развитию. ...
Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”
Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...