Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
: знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, обогащение словарного запаса слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mir_vokrug_nas.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
в первой младшей группе
на тему: «Мир вокруг нас»
Автор:
воспитатель Мельникова Ирина Евгеньевна
Цель: знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, обогащение словарного запаса слов.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- формировать знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется;
- формировать знания детей о свойствах предметов - плавает, тонет;
- закрепить знания детей о цветах, соотношение размера и цвета;
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды - прозрачная, бесцветная, может изменять цвет;
- развивать речь, активизировать их словарь - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, легкая, прозрачная, бесцветная, разноцветная;
воспитывать аккуратность при работе с камнями, водой.
Оборудование: ѐмкость с водой, сосуд с водой по количеству детей (прозрачной, разноцветной), миски разного цвета, камни большие и маленькие, игрушки "Утята" на каждого ребенка, ватман с нарисованным солнышком, гуашь, кисточка, салфетки, бумажные полотенца, игрушки из киндер - сюрприза, цветные камешки, магнитофон.
Ход:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (подарочная коробка»)
(Дети рассматривают подарочную коробку, высказывают свои предрасположения)
Воспитатель: Как вы думаете, она пустая, или в ней что-то лежит?
Воспитатель: Давайте еѐ потрясѐм.
Воспитатель: В коробке что-то есть? Хотите узнать, что в ней находится?
(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку, в ней ещѐ 2 маленькие коробочки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри маленькой коробочки.
Воспитатель: Что это? (камешки).
Сколько их? (много).
Воспитатель: Возьмите камешки, какие они?
Дети: Твердые, большие. Маленькие, холодные.
Воспитатель: В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак.
Положите камешки на пол и попробуйте топнуть по камешкам ножкой.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак
Воспитатель: Наши камушки разбились?
Дети: нет, не разбились
Воспитатель: Ребята сейчас будем класть камешки в миску.
Большие камешки будем класть в красную миску, а
маленькие - в зеленую.
(Спрашиваю у детей, кто в какую миску положил свой камешек?)
Воспитатель: Ребята, а в большой коробке ещѐ одна маленькая коробочка осталась. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да, хотим.
(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это утята.
Воспитатель: А какого они цвета? (желтого), возьмите по одному утѐнку.
Сожмите утѐнка в ладошке.
Воспитатель: Какой он? (мягкий), а в другую руку возьмем камешек.
Воспитатель: Что легче, а что тяжелее? Давайте утят и камешки опустим в воду. Сначала аккуратно опустим камешек.
(Дети опускают камешки в сосуд с водой)
Воспитатель: Где камешек? Почему? Какой он - легкий или тяжелый? (утонул - тяжелый)
Воспитатель: А где утята? (не утонули, они плавают). Утята тяжелые или легкие?
Дети: Утята лѐгкие.
Воспитатель: Посмотрите, камешки утонули, потому что они тяжелые, а утята не утонули они плавают, потому что они легкие.
Воспитатель: Камешки спрятались, и мы поиграем в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.
Воспитатель: Маленькие игрушки хотят с нами поиграть в прятки, а поможет им спрятаться от нас - водичка.
(подходим к столу, на котором стоят две емкости с водой (бесцветной), краска, кисточка, салфетки, игрушки из киндер – сюрприза)
Воспитатель: Раз - два, раз - два - начинается игра.
Раз. Два. Три. Четыре, пять - пора глазки закрывать.
(дети поворачиваются к столу спиной, я опускаю в один из сосудов с водой игрушку (вода прозрачная, в ней хорошо видна игрушка)
Воспитатель: Где игрушка? Игрушку хорошо видно, потому что вода, какая? Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Ребятки, давайте покрасим воду (наливаю во второй сосуд с водой краску, размешиваю ее кисточкой).
Воспитатель: Спрячем игрушку? (опускаю игрушку в окрашенную воду)
Раз, два, три - игрушку отыщи.
Вы видите игрушку?
Дети: нет
Воспитатель: А почему? Какого цвета вода?
Дети: Вода красного цвета.
Воспитатель: Игрушка спряталась, ее не видно в окрашенной воде.
А сейчас вы будете прятать свои игрушки а, я буду их искать.
(На столе стоят баночки по количеству детей, с прозрачной и окрашенной водой, игрушки, салфетки. Дети "прячут" игрушки, я отворачиваюсь от стола).
Воспитатель: Открываю глаза и иду искать игрушки.
Не вижу. Не вижу
(спрашиваю детей, почему не видно игрушки, какого цвета вода в баночках).
Воспитатель: А сейчас достанем аккуратно ложечкой наши игрушки из воды, вытрем салфеткой и положим в миску.
Воспитатель: Ребята, мы с вами играем, а солнышко грустит, лучики у него не сияют. Давайте из разноцветных камушков выложим лучики у солнышка, и оно засияет.
(звучит тихая музыка, на листе ватмана нарисован желтый круг и пунктиром отмечены лучи «солнышка», выкладывание по контуру лучи)
Воспитатель: Ребята, вам нравится солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как красиво лучики у солнышка выложили. Посмотрите, как оно радуется. А вы знаете песенку про солнышко?
(включаю песенку о солнце)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
(Дети хлопают)
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат
Топ-топ-топ-топ
(Дети топают)
А устали ножки
Хлопают в ладошки
Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп
(Дети хлопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младшей группе на тему "Лесные животные"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младщей группе на тему "Лесные животные"...
Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».
продолжать знакомить детей игровыми уголками; закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...
Конспект НОД в области "Познавательное развитие" для первой младшей группы по теме: "Домашние животные"
Конспект НОД в области "познавательное развитие"для первой младшей группы.По теме: «Домашние животные». Воспитатель Крушинская Надежда Викторовна. Интеграция обра...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему: «Всем советуем дружить »
Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;- формировать умения анализировать поступ...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».
Конспект интегрированного занятия с детьми по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Петушок и его семья"....