«Путешествие в королевство природы»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Ольга Александровна

«Путешествие в королевство природы» Экологическое развлечение для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_korolestvo_prirody.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

«Путешествие в королевство природы»

Экологическое развлечение для старшего возраста

Подготовили:

Н.В.Тихомирова

О.А.Смирнова

05.06.2017 г.

«Путешествие в королевство природы» Экологическое развлечение для старшего возраста

Цель: Воспитание экологической культуры.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оборудование:

Письмо; цветок с заданиями; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; медали; карточки «Что чем было»; аудиозапись песни для музыкальной паузы.

Ход развлечения:

(Дети находятся на площадке).

 Выходит Фея с цветиком-семицветиком в руках.

-Здравствуйте, дорогие дети детского сада Радуга. Я - Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?

Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

- Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: 

Вот мы и попали в  твое государство  Природы. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик.

Фея: 

Да, это цветик-семицветик. Он  исполняет любое желание. Ребята, у каждого лепестка есть свое задание-испытание. Если вы правильно выполните и ответите на все вопросы задания-испытания, то в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз от моего государства Природы.

Воспитатель: 

Итак, первое задание цветика – семицветика.

Красный лепесток.

 «Назови художника».

Дети, сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны отгадать время года и краску, которой художник  раскрасил природу. Будьте внимательны.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна, (зеленый)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето, (красный)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Фея: 

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток.

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Все живые существа когда-то были маленькими и появились из чего-то. Ваша задача, слушать внимательно вопросы и правильно отвечать. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель: 

Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея: 

Молодцы!

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Воспитатель:

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1 ситуация

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы детей)

Стихотворение

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2 ситуация

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы детей)

Стихотворение

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Фея: Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. 

«Расчисти дорогу».

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Воспитатель: 

А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

 Итог.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в королевство природы

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы....

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»

Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...

Развлечение Путешествие в королевство природы

Воспитание экологической культуры...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство природы!»

В материале представлен конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на экологическую тему "Путешествие в королевство природы!"...

Экологическое развлечение для старшей группы."Путешествие в королевство природы ".

Закрепить знания детей о природе,о бережном и заботливом отношении к природе....

«Путешествие в королевство природы» Экологический досуг для старшей группы

laquo;Путешествие в королевство природы» Экологический досуг для старшей группы...