«Путешествие в королевство природы»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
«Путешествие в королевство природы» Экологическое развлечение для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolestvo_prirody.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
«Путешествие в королевство природы»
Экологическое развлечение для старшего возраста
Подготовили:
Н.В.Тихомирова
О.А.Смирнова
05.06.2017 г.
«Путешествие в королевство природы» Экологическое развлечение для старшего возраста
Цель: Воспитание экологической культуры.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование:
Письмо; цветок с заданиями; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; медали; карточки «Что чем было»; аудиозапись песни для музыкальной паузы.
Ход развлечения:
(Дети находятся на площадке).
Выходит Фея с цветиком-семицветиком в руках.
-Здравствуйте, дорогие дети детского сада Радуга. Я - Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?
Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…
- Встали… Приготовились… Закрыли глаза…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель:
Вот мы и попали в твое государство Природы. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик.
Фея:
Да, это цветик-семицветик. Он исполняет любое желание. Ребята, у каждого лепестка есть свое задание-испытание. Если вы правильно выполните и ответите на все вопросы задания-испытания, то в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз от моего государства Природы.
Воспитатель:
Итак, первое задание цветика – семицветика.
Красный лепесток.
«Назови художника».
Дети, сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны отгадать время года и краску, которой художник раскрасил природу. Будьте внимательны.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима, (белый)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна, (зеленый)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака (Лето, (красный)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень, (желтый)
Фея:
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток.
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Все живые существа когда-то были маленькими и появились из чего-то. Ваша задача, слушать внимательно вопросы и правильно отвечать. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
Жёлтый лепесток.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Фея:
Молодцы!
Зелёный лепесток. Физкультминутка.
(Дети под музыку выполняют движения.)
Воспитатель:
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Голубой лепесток.
А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(ответы детей)
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?
(ответы детей)
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Фея: Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?
Синий лепесток.
«Расчисти дорогу».
Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».
Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.
Воспитатель:
А теперь фиолетовый лепесток.
Фиолетовый лепесток.
Блиц – вопросы для юных знатоков природы.
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Итог.
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в королевство природы
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы....
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...
Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»
Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...
Развлечение Путешествие в королевство природы
Воспитание экологической культуры...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство природы!»
В материале представлен конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на экологическую тему "Путешествие в королевство природы!"...
Экологическое развлечение для старшей группы."Путешествие в королевство природы ".
Закрепить знания детей о природе,о бережном и заботливом отношении к природе....
«Путешествие в королевство природы» Экологический досуг для старшей группы
laquo;Путешествие в королевство природы» Экологический досуг для старшей группы...