Проект в средней группе "Дикие животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Дикие животные»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, здоровье сберегающий.
Вид проекта : групповой, индивидуальный.
Продолжительность : 1 месяц.
Возраст участников : средняя группа.
Участники : дети, воспитатели, родители, специалисты.
Проектная идея : конкретизировать представление детей о диких животных.
Актуальность проекта :
- Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта:
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;
- Развитие эстетического восприятия окружающего;
- Развитие нравственности;
- Развитие продуктивной деятельности.
Цель проекта :
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру;
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Задачи :
Для детей:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-учить детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию;
- создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей;
- развитие любознательности, коммуникативных навыков, познавательных интересов, внимания, памяти.
Для родителей:
- Способствовать созданию активной позиции в совместной деятельности с детьми.
- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.
- Формирование навыков осознанного включения в единый с педагогами процесс воспитания и образования ребёнка.
- Организовывать здоровье сберегающее пространство дома.
Для педагогов:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
- Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме.
- Организовывать здоровье сберегающее пространство в ДОУ.
Формы реализации проекта :
Для детей:
- нод;
- беседы;
- наблюдения;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
Для родителей:
- изготовление книжки "Лесные жители";
- подборка иллюстраций картин, книг;
- совместное оснащение группы по теме;
- заучивание стихов по теме.
Предполагаемый результат :
- расширяются и систематизируются представления детей о диких животных,
- о характерных признаках, образе жизни;
- развивается умение сравнивать, находить сходство и различие животных;;
- развивается умение называть детёнышей диких животных,
- замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
- развивается мелкая моторика;
- дети проявляют любознательность;
- активизация познавательной и речевой активности детей;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Итоговый результат :
- формируются представления о диких животных, о характерных признаках,
- образе жизни;
- выставка книг "Лесные жители";
- участие родителей в жизни группы.
Центр "Строительства и конструирования"
Деревянный конструктор "Кроватка для Мишутки",
разные виды конструктора "Ветлечебница", "Зоопарк"
Центр "Изодеятельности"
Рисование "Вот ёжик - ни головы не ножек"
Лепка "Зайка - серенький"
Аппликация "Три медведя"
Раскрашивание : раскраски "Животные"
Центр" Литературы и грамоты"
Потешки, песенки, заклички;
Р.н.сказки: "Колобок", "Волк и козлята", "Теремок", "Кот, петух и лиса", "Лиса и заяц"
Бел.сказка "Пых",венг. сказка "Два жадных медвежонка".Стихи: Воронько "Хитрый ёжик", Блок "Зайчик". Проза: Бианки "Купание медвежат", Толстой "Ёж", "Лиса".
Центр "Математики и Манипулятивной деятельности"
Д/упр."Большой - маленький", "Чудесный мешочек", "Что изменилось?"
Р/и ""Сложи картинку", "Сложи узор по образцу".
Центр " Сюжетно-ролевой игры", "Музыка"
Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных;
С/р игра "Ветеринарная лечебница",
"Зоопарк".
П/и "Зайка в домике", "Медведь и дети"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Методическая разработка познавательного проекта для средней группы «Животные жарких стран».
Знакомство детей с животными жарких стран....
Познавательный проект для средней группы «Животные жарких стран»
Методическая разработка. Развиватие интереса к животным с помощью игр ...
Проект в средней группе "Животные жарких стран"
Цель: формирование представлений о животных жарких странЗадачи:-познакомить с животными жарких стран.-учить описывать животных.-упражнять в употреблении антонимов.-упражнять в сравнении по величине и ...
Проект в средней группе. "Животные северных и южных стран"
Материал для проведения кратковременного проекта с детьми 4-5 лет....
Познавательно-творческий проект во средней группе «Животные и птицы весной»
Актуальностьреализации проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, ж...
Долгосрочный проект для средней группы "Животный мир нашего края"
Проект был разработан мною для детей среднего возраста.Я считаю, что дети должны знать как можно больше о животном мире своего края в котором живут. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему кр...