Проект «Шоколадный мир»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало, кто из них может ответить. Многие дети думают, что шоколад мамы покупают в магазине, или он растет на деревьях.
Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», «шоколодье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прект | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области
Проект
«Шоколадный мир»
в подготовительной группе
Составил:
Ф.И.О. Михайлюк Вера Юрьевна
Воспитатель высшей категории
г.Райчихинск 2019г.
Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало, кто из них может ответить. Многие дети думают, что шоколад мамы покупают в магазине, или он растет на деревьях.
Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», «шоколодье «.
Перед началом работы опрос детей и их родителей. Что они знают о шоколаде. Из чего был сделан вывод: что шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало. Многие дети не знают, откуда берется шоколад, они считают, что его приносят взрослые из магазина. А взрослые не знакомы с такой профессией, как шоколодье. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден для здоровья: можно пополнеть, может подскочить артериальное давление, может развиться кариес зубов и многое другое. Считаю, что эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.
Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о шоколаде, его пользе для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и его начинок. Дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.
Задачи:
1. Ознакомить детей с историей возникновение шоколада.
2. Рассмотреть цепочку происхождения шоколада и узнать о процессе его приготовления.
3. Познакомить детей с разными видами шоколада и изучить его свойства.
4. Сформировать представление о пользе и вреде шоколада.
5. Воспитывать чувство уважения к труду людей и дать представление о профессиях: кондитера, шоколадье.
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнают много нового о свойствах шоколада, о витаминах, содержащихся в какао и орехах.
2. Дети смогут классифицировать шоколад по видам. Узнают содержание в них определенных продуктов и их значение для здоровья организма.
3. Родители станут грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Продолжительность – 2 месяца
Участники – дети подготовительной группы и их родители, воспитатель группы.
Объект исследования: шоколад.
Методы исследования:
- изучение и анализ научной литературы;
- беседа;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- художественно – эстетическое развитие;
- наблюдение;
- сравнение;
- исследование;
- обобщение.
Оборудование и материалы:
• для презентации – мультимедийная установка; ,
• иллюстрации, репродукции картин, художественная литература,
• дидактические игры,
• одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка);
• 3 - 4 плитки темного, белого и воздушного шоколада;
• простая вода;
• схема происхождения шоколада,
• баночки с ингредиентами: молоко, сахар, какао, масло.
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
1 этап: Подготовительный
- Разработать проект на тему «Мир шоколада».
- Познакомиться с литературой по проектной деятельности.
- Вызвать интерес у детей к данной теме.
- Вовлечение родителей воспитанников в активное участие проекта.
2 этап: Информационно-творческий.
- Обогатить и расширить представления детей о шоколаде.
- Объединить детей и родителей общей деятельностью.
- Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка.
Содержание работы:
Октябрь:
1.Беседа «История шоколада»
Цель: ознакомиться с историей возникновения шоколада.
2.Беседа «Вред и польза шоколада»
Цель: дать знания о полезных и негативных свойствах шоколада. Выпуск газеты все о пользе и вреде шоколада.
3.Исследование разного вида шоколада:
Эксперимент №1
Ломкость шоколада
Эксперимент №2
Взаимодействие с водой.
Эксперимент №3
Подтверждение чувствительности шоколада к температурным изменениям.
Эксперимент №4
.Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают и получают какао порошок.
-Посмотрите на какао порошок, какого он цвета?
-А какой вкус имеет какао, давайте попробуем его.
Какой вкус имеет какао (горький).
Эксперимент №5
Возьмите какао порошок и добавьте в него молоко. Что произойдет с какао и молоком? (молоко примет цвет какао).
Эксперимент №6
Киньте кусочек шоколада в стакан с минеральной водой. Что произошло? (шоколад всплыл на поверхность).
Воспитатель: Это произошло потому, что в шоколаде имеется воздух, который при контакте с воздухом минеральной воды - поднимается вверх и не тонет.
4.Разказ о профессиях кондитера, шоколадье. Классификация шоколада. Шоколадные рекорды Гиннеса.
Цель: Познакомить с видами шоколада, развивать кругозор интересными фактами.
Ноябрь:
1.Чтение и обсуждение сказки «Шоколадная страна» Книга "Сказочный справочник здоровья" том 3 - о травах, злаках, меде, орехах, чае и шоколаде.
Цель: Продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение, делать выводы.
2.Изготовление из какао зерен ароматизаторы. Цель: Развитие творчества.
3.Разучивание и обыгрывания Сценки «Шоколадные конфеты»
На столе, в хрустальной вазе,
соблазнительно лежат,
шоколадные конфеты
и обертками шуршат.
Ручки тянутся за ними,
с силой воли я борюсь.
Это - яд, сказала мама!
Вдруг и, правда, отравлюсь?
Не пойму, зачем же нужно,
их, тогда нам покупать?
Может, все- таки проверить,
осторожно пожевать....
Откушу совсем немножко,
пока мамы рядом нет.
Ух, живой, не отравился,
съем тогда, ещё конфет!
Дидактическая игра "Хорошо - плохо" на магнитной доске вися 2 колобка, один улыбается, а другой плачет. Вы должны внимательно посмотреть на картинку и определить, что изображено на картинке, вредно это или нет. Потом прикрепить ее к определенному колобку. Закрепить правила здорового образа жизни.
4. Интеллектуальная игра «Шоколадный счастливчик «Цель: расширять кругозор детей,создание хорошего настроения.
Работа с родителями:
Оформление папки для родителей "История шоколада".
Вывесить информацию для родителей "Медики о шоколаде" «Дети шоколад».
Использованная литература:
1. Баранова Л. А. «Конфетка по праздникам». - М.: «Питание и общество»,2006. - 140с.
2. Белокрылов И. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.
3. Зинец И. И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.
4. Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.
5. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.
6. Мартынюк Е. А. «Конфетка по праздникам, или несладкие заботы сладкой отрасли», Пищевая промышленность, №19, 1997.
7. Мартынюк Е. А. «Несладкие заботы сладкой отрасли». - М.: «Феникс»,2001. - 202с.
8. Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд.: Лабиринт Пресс,2003. - 48 стр.
9 Шпилев А. В., Смирнова Л. А. «Шоколад в новом тысячелетии». - М.:«Март»,2007. - 133с
Вопросы для выявления знаний о шоколаде.
1) Любишь ли ты шоколад?
2) Откуда берется шоколад?
3) Польза и вред шоколада?
4) Из чего делают шоколад?
5)Где растет шоколад?
6)Какой бывает шоколад?
Фамилия,имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми «В гости к Конфетопотаму» в рамках проекта «Шоколадная история».
Конспект совместной деятельности с детьми с элементами опытно-экспериментальной деятельности и музейной педагогики...
Проект «Шоколадный мир» в старшей группе
Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», развитие навыков приготовления сладостей своими руками, получение детьми удовольствия от своего тво...
Проект "Шоколадная история"
Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжаются до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть и у сторонников и у противников шо...
Познавательно-исследовательский проект "Шоколадная страна"
Шоколад - одно из самых распространённых кондитерских изделий. Это лакомство знакомо всем с детства. Но, как мы выяснили, дети ничего не знают о том, откуда пришёл к нам шоколад, из чего и как е...
Проект Шоколадный мир
Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», развитие навыков приготовления сладостей своими руками, получение детьми удовольствия о...