"300 лет Кузбассу.Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фиофилактова Наталья Александровна

Закрепить и обобщить знания детей о родной деревне (достопримечательности, здания, улицы) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема «300лет Кузбассу. Моя малая Родина- деревня Васьково»

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить и обобщить знания детей о родной деревне (достопримечательности, здания, улицы) .

 Развивающие:

Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь

Воспитательные:

Вызывать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувства гордости, радости, нежности, доброты через беседу.

Воспитывать любовь к малой родине.

Ход занятия:

 Воспитатель: Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
 Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)

Воспитатель:  – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( когда родились)
Воспитатель:- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель:  – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель:- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт.

- Как называется наша страна? ( Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)  

-Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. 
Воспитатель: Ребята, а как называется деревня, в которой мы живём? (Васьково)
Воспитатель:- Наше деревня наша малая родина. Деревня Васьково находиться в Кемеровской области-Кузбасс. У Кузбасса День рождения, ему исполняется 300лет.

-Мы можем отправиться в путешествие по нашей деревне.

- Ребята какие улицы в нашем селе есть?(ответы детей)

-А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? ( ул. Центральная). 

-Какие достопримечательностях  есть у нас в деревне?.

-У нас в деревне много разных зданий, но я забыла, как они называются. -Может вы поможете мне вспомнить их названия? ( Да)

-Тогда слушайте мои загадки.


В этом домике врачи 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.
(больница )
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине) 

Идём туда мы всей семьей.
Хочешь танцуй там, хочешь – пой!
Там сцена есть, там есть таланты –

Певцы, артисты, музыканты.

(Дом культуры)
- Молодцы. Все мои загадки отгадали.

Воспитатель:А какое же село без животных?

-А каких вы знаете животных? (Диких и домашних).

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» (поможем животным найти свой дом)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

                         Будем дом мы рисовать.

                         Дом, большой, высокий строим

                         Окна ставим, крышу кроем,

                         Вот какой красивый дом

                         Будут жить ребята в нём.

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой дом (Дети рисуют)

Воспитатель:- Какие разные у всех получились дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Кузбасс-наша малая Родина"

Из опыта работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

" Кузбасс – моя малая родина. В российской нашей необъятной шири Есть край чудесный, край, где мы живём."

Ширма для родителей и детей Ширма " Кузбасс – моя малая родина. В российской нашей необъятной шири Есть край чудесный, край, где мы живём."...

Познавательная игра «Кузбасс – моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Игра проходит как аналог игры "Что, где, когда?" в игре участвуют 2 команды по 5 человек.Команды поочереди крутят барабан и отвечают на вопросы сказочных героев  . вопросы направлены на...

Методическая разработка "Кузбасс - моя малая Родина!"

Методическая разработка "Кузбасс - моя малая Родина!"...

"Кузбасс -моя малая Родина"

Воспитывать любовь , гордость , бережное отншение  к  Кузбассу -малой Родине. Путешестие по Кузбассу . Семь чудес Кузбасса....

"Кузбасс-наша малая Родина"

Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе....

Конспект занятия по познавательной деятельности «Кузбасс-наша малая Родина» (старшая группа)

Цель: Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе.Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса. Задачи:1.Продолжать ...