"300 лет Кузбассу.Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить и обобщить знания детей о родной деревне (достопримечательности, здания, улицы) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_13.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема «300лет Кузбассу. Моя малая Родина- деревня Васьково»
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания детей о родной деревне (достопримечательности, здания, улицы) .
Развивающие:
Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь
Воспитательные:
Вызывать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувства гордости, радости, нежности, доброты через беседу.
Воспитывать любовь к малой родине.
Ход занятия:
Воспитатель: Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
Воспитатель: – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( когда родились)
Воспитатель:- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель: – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель:- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт.
- Как называется наша страна? ( Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
-Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
Воспитатель: Ребята, а как называется деревня, в которой мы живём? (Васьково)
Воспитатель:- Наше деревня наша малая родина. Деревня Васьково находиться в Кемеровской области-Кузбасс. У Кузбасса День рождения, ему исполняется 300лет.
-Мы можем отправиться в путешествие по нашей деревне.
- Ребята какие улицы в нашем селе есть?(ответы детей)
-А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? ( ул. Центральная).
-Какие достопримечательностях есть у нас в деревне?.
-У нас в деревне много разных зданий, но я забыла, как они называются. -Может вы поможете мне вспомнить их названия? ( Да)
-Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница )
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Идём туда мы всей семьей.
Хочешь танцуй там, хочешь – пой!
Там сцена есть, там есть таланты –
Певцы, артисты, музыканты.
(Дом культуры)
- Молодцы. Все мои загадки отгадали.
Воспитатель:А какое же село без животных?
-А каких вы знаете животных? (Диких и домашних).
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» (поможем животным найти свой дом)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Будем дом мы рисовать.
Дом, большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем,
Вот какой красивый дом
Будут жить ребята в нём.
-А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой дом (Дети рисуют)
Воспитатель:- Какие разные у всех получились дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Кузбасс-наша малая Родина"
Из опыта работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
" Кузбасс – моя малая родина. В российской нашей необъятной шири Есть край чудесный, край, где мы живём."
Ширма для родителей и детей Ширма " Кузбасс – моя малая родина. В российской нашей необъятной шири Есть край чудесный, край, где мы живём."...
Познавательная игра «Кузбасс – моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Игра проходит как аналог игры "Что, где, когда?" в игре участвуют 2 команды по 5 человек.Команды поочереди крутят барабан и отвечают на вопросы сказочных героев . вопросы направлены на...
Методическая разработка "Кузбасс - моя малая Родина!"
Методическая разработка "Кузбасс - моя малая Родина!"...
"Кузбасс -моя малая Родина"
Воспитывать любовь , гордость , бережное отншение к Кузбассу -малой Родине. Путешестие по Кузбассу . Семь чудес Кузбасса....
"Кузбасс-наша малая Родина"
Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе....
Конспект занятия по познавательной деятельности «Кузбасс-наша малая Родина» (старшая группа)
Цель: Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе.Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса. Задачи:1.Продолжать ...