Методическая разработка "Мой город"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Рыжова Юлия Александровна

Окружающий мир, социальное познание мой город-Пушкин, дидактические игры, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moy_gorod.docx35.38 КБ
Файл pushkin.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

             

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: «Мой город»

Возрастная группа: средняя

Подготовила:

Воспитатель

Рыжова Юлия Александровна

2022 г.

Цель – формирование представлений у детей 4-5 лет о родном городе Пушкин. Формировать умение называть отличительные признаки между городом и деревней.

Продолжать учить использовать в речи прилагательные (нарядный, спортивный, зимний, ночной, красивый). Ввести в словарь понятие-памятные места.

Задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей о родном городе. Расширять словарный запас.

2. Развивать внимание, память, словарный запас.

3. Закреплять навыки поведения в общественных местах. Игра “Можно-нельзя».

Материал и оборудование: фотографии с изображением города Пушкин, мяч, дидактическая игра «Город – деревня» (иллюстрации с изображением города и деревни), презентация «Достопримечательности города Пушкин».

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций о городе Пушкин; прогулки по городу (с родителями), беседы о достопримечательностях, чтение стихотворений о городе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное видео-сообщение. Посмотрите на экран, вы узнали, кто это?

Дети: фиксики, Нолик.

Воспитатель: хотите узнать что в сообщении? Тогда слушаем:

(голос за кадром, аудиозапись-голос фиксика): Привет, ребята! Вот такое аудио-письмо написали вам мы, фиксики.

Мы очень хотим побывать у вас в гостях, приехать к вам в ваш город, но к сожалению, мы очень боимся заблудиться. Как можно до вас добраться и не заблудиться? Помогите нам!

Воспитатель: Поможем фиксикам добраться к нам в гости? (да!)

Воспитатель: Но для этого нам самим нужно вспомнить все, что мы знаем о нашем городе.

Воспитатель: Ребята, подскажите, а что такое город? (ответы детей).

Дидактическая игра «Город – деревня» ( на столах лежат иллюстрации с изображением города и деревни).

Воспитатель: Перед вами на столах лежат картинки с изображением города и деревни. Посмотрите на них, что здесь изображено? (дети сравнивают фотографии города и деревни). 

Воспитатель: Как вы догадались, что это город?

Дети: в городе много высоких домов, улиц, дорог, ездит транспорт, много людей, много магазинов и т.д.

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

Дети: маленькие домики, много деревьев, узкая дорога и т.д.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно определили, где изображен город, а где деревня.

Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Пушкин).

Воспитатель: Кто знает, почему наш город так называется? Давайте все вместе повторим: Пушкин.

Воспитатель: В нашем городе жил писатель, А. С. Пушкин, который написал очень много детских сказок.

Воспитатель: Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотовыставку. Вы будете называть слова и размещать фотографии на доске.

Словесная игра «Какой мой город?»

В нашем городе есть много деревьев, парков, значит наш город какой? (красивый).

Наш город украшают к праздникам шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный).

В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий).

Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).

В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный).

Сейчас зима, значит наш город какой? (зимний).

Когда наступает ночь, город становится какой? (ночной)

Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Воспитатель: Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась!

Дети рассматривают фотографии города.

Воспитатель: Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Наш детский сад расположен на улице Красносельское шоссе. Давайте вместе повторим: Красносельское шоссе.

Воспитатель: А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

 (Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше).

Воспитатель: Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.

Воспитатель: (появляется анимация Фиксиков на экране) Ребята мы с вами молодцы, помогли фиксикам к нам добраться. А сейчас мы немножко отдохнем-потанцуем вместе с фиксиками.

Физкультминутка под песню “Помогатор”.

Воспитатель: Все жители Пушкина любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются памятные места.

Воспитатель: Как вы понимаете слова «памятные места»?

Дети: красивые, знаменитые места, которые остаются у нас в памяти

Знакомство с достопримечательностями.

Презентация «Достопримечательности города Пушкин»

(По ходу презентации воспитатель рассказывает о достопримечательностях города).

Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. (железнодорожный вокзал «Царское Село»). Это самое главное место, с которого начинается Пушкин. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город.

Воспитатель: В нашем городе есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять и отдыхать. Что это за место? Как вы думаете?

Дети. Парк

 Воспитатель. Это Екатерининский парк. На территории парка находится самый настоящий дворец, его называют Екатерининский дворец. В этом парке находится очень много памятных и значимых мест, о которых мы с вами поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на слайде?

Дети. Кинотеатр.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое кинотеатр? Зачем туда ходят? 

Дети. Смотреть мультики, фильмы.

Воспитатель: Кинотеатр в нашем городе называется “Авангард».

Воспитатель: Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

Игра «Можно - нельзя»

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Дети давайте поговорим о том, что можно делать, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать – если нельзя. Готовы!

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Теперь я вижу, вы действительно знаете правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город, а фиксики всегда смогут найти дорогу в город!

(Аудиозапись фиксики): Я сегодня много узнал о городе. Спасибо, ребята, теперь я точно не заблужусь, но напомните мне:

 Ребята, что мы узнали о нашем городе?

Дети. Наш город называется Пушкин. Детский сад находится на улице Красносельское шоссе, узнали свою улицу и т. Д.

(Аудиозапись фиксики): О каких памятных местах мы говорили?

Дети. Кинотеатр, парк, вокзал

(Аудиозапись фиксики): Какие правила хорошего поведения вы знаете? 

Дети. Не рвать цветы с клумбы, переходить улицу только на зеленый свет и т.д.

(Аудиозапись фиксики): Какие отличия города от деревни?

Дети: Город-большие дома, много магазинов, улиц, светофоры. Деревня-узкие улицы, низкие дома.

Воспитатель: Теперь фиксики хорошо знают наш город. Спасибо, ребята, молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вокзал

Слайд 3

Екатериненский парк

Слайд 5

Кинотеатр Авангард


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Город мой-город с детства родной"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Методическая разработка "Город настроений"

Методическая разработка  "Город настроений"...

Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...

Методическая разработка "Город моей мечты"

Методическая разработка с использованием современных развивающих игрВозраст: старший дошкольный возраст.Цель проекта: расширить кругозор детей, знания о городах....

Методическая разработка "Города-герои"

Методическая разработка "Города-герои" знакомит с городами нашей Родины, которые отчаянно и отважно боролись с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. 8 мая 1965 года Указом Президиума ...